Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 поселка Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Итоговая контрольная работа по музыке
3 класс
УМК: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина музыка
подготовила
Учитель музыки
Рыбина Людмила Викторовна
Эльбан 2014
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МУЗЫКЕ 3 КЛАСС
1.Планируемые результаты .
Планируемые результаты | Умение | Уровень сложности (БУ,ПУ) | Тип задания (ВО, КО,РО) | Кол-во баллов | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||
№1
| Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека | — Распознавать жанры музыкальных произведений | БУ
| ВО
| 1
|
№2 | БУ | ВО | 1 | ||
№3 | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.- | БУ
| ВО
| 2
| |
№4 | Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, | Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
| БУ | ВО | 1 |
№5 | |||||
БУ | ВО | 1 | |||
№6 | Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. | БУ | ВО | 1 | |
№7 | БУ | ВО | 1 | ||
№8
| Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и развития интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
| Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. | БУ
| ВО
| 1
|
№9
| |||||
Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо), | БУ
| ВО
| 1
| ||
БУ | ВО | 1 | |||
№10 | |||||
№11 | Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментах, | Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы.
| БУ | ВО | 1 |
№12 | Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира
| Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
| БУ | РО | 2 |
№13 | БУ | ВО | 1 | ||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||
№1 | Реализовывать свои творческие способности. | -изображать музыкальный образ с помощью рисунка, графически,цвета. | ПУ | ВО | 2 |
№2 |
Ориентироваться в многообразии музыкального фольклора россии | -названо не менее двух народных праздника и приведено хотя бы по одному музыкальному примеру.(песни, игры или забавы)
| ПУ | КО | 2 |
2. Содержание работы.
1.Какой жанр звучит, выбери ответ и отметь знаком .
опера
романс
кант
2.Большое произведение состоящее из нескольких частей, исполняемое в концертном зале, оркестром, хором и солистами, ответ отметь знаком .
кант
симфония
кантата
3.Какие чувства героя переданы в музыке, выбери ответы и отметь знаком.
смелость хвастливость
храбрость трусость
отвага любовь
4.Древний жанр русского песенного фольклора это, выбери ответ и отметь знаком.
симфония
балет
былина
5.Народные певцы сказители исполняли былины под аккомпанемент, выбери ответ и отметь знаком .
гусли
балалайка
свирель
6. Какая мелодия из онеры «Садко» Н.А.Римского –Корсакова близка к былинному распеву, выбери ответ и отметь знаком.
«Заиграйте мои гусельки»
«Высота ли, высота поднебесная»
«Ой ты, тёмная дубравушка»
7.Прозвучит музыка народная или композиторская, выбери ответ и отметь знаком.
народная
композиторская
8.Чей портрет нарисовала музык,выбери ответ и отметь знаком.
Болтунья
Птичка
Баба-Яга
9.В какой форме написано музыкальное произведение, выбери ответы и отметь знаком.
рондо
вариации
трёхчастной
10. Какие части сюиты «Пер Гюнт»Э. Грига построены в форме вариации(повтор),выбери ответы и отметь знаком.
Утро
Танец Анитры
В пещере горного короля.
11.Прозвучит музыкальное произведение какое, выбери ответы и отметь знаком.
вокальное
инструментальное
12.Музыка какого композитора рисует пробуждение природы, выбери ответ и отметь знаком.
Э. Григ
П.И.Чайковский
М.П.Мусоргский
13. Кто из композиторов сочинил эти произведения «Марш деревянных солдатиков», «Баба-яга», Балет «Щелкунчик», выбери ответ и отметь знаком.
Л.В. Бетховена
П.И.Чайковский
Э Грига
Дополнительная часть
1.Послушай и подбери(нарисуй) цветовую гамму к музыкальным образам.(Из балета «Спящая красавица»)
2.Назови не менее двух народных праздника и приведи примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы)
3.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
№ задания | Ответы | Оценивание |
№1 | романс | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№2 | кантата | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ |
№3 | хвастливость, трусость | 1 б. – выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№4 | былина
| 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№5 | гусли
| 1 б. – выбрано верное решение 0 б. – выбрано неверное решение |
№6 | «Ой, ты тёмная дубравушка» | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№7 | композиторская | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№8 | Болтунья | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№9 | вариации | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№10 | «Утро», «В пещере горного короля» | 2б выбрано два верных ответа. 1б.- выбран один верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№11 | инструментальная | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№12 | Э.Григ | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
№13 | П.И.Чайковский | 1б.- выбран верный ответ 0б. – выбран другой ответ
|
Максимум возможных баллов за работу
| 14 б. | |
Суммируются набранные баллы | ___ б. | |
Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле | БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий основной части | 0ур.- 0-64% 1ур.- 65-100% |
№ задания | Ответы | Оценивание |
№1 | Передан с помощью рисунка, графически образ музыкального произведения | 2б.- живописное, графическое изображение соответствует настроению музыки 0б- живописное, графическое изображение не соответствует настроению музыки, работа не выполнена.
|
№2 | Названы народные праздники и приведены примеры сопровождающие эти праздники (песни, игры или забавы)
| 2 б. – названо не менее двух народных праздника и приведены примеры сопровождающие этот праздник(песни, игры или забавы) |
Максимум возможных баллов за работу | 4 б. | |
Суммируются набранные баллы | ___ б. | |
Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по формуле | ПУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100% | |
Качество выполнения заданий дополнительной части | 2ур.- 50-100% | |
|
|
Анализ выполнения заданий:
Контролируемые умения | о | Справились с заданием без ошибок
| Не справились с заданием ( 0 баллов) | ||
| Основная часть работы – обязательные задания | ||||
№1 | — Распознавать жанры музыкальных произведений |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№2 | Распознавать жанры музыкальных произведений |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№3* | Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.- |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№4 | -Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№5 | — Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№6* | Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. — |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№ 7 | Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки. |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№ 8 | Анализировать и соотносить различные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии. |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№9 | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№10 | Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (двухчастной, трёхчастной форм, формы вариации, рондо |
| __ч./__% | __ч./__% | |
№11 | Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) из произведений программы
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№12 | . Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
|
| __ч./__% | __ч./__% | |
№13 | Узнавать музыку (из произведений программы) и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран
|
| __ч./__% |
|
Анализ проверочной работы:
Количество учащихся по списку | Количество учащихся, выполнявших работу | Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу | |
|
|
| __чел./__% | __чел./__% | __чел./__% | __чел./__% |
Список использованной литературы
Учебник «Музыка» 3 класс / авторы составители: Е.Д.Критская Г.П.Сергеева Т.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение», рабочая тетрадь к учебнику издательство Москва «Просвещение», Фонохрестоматия музыкального материала (аудиокассета)
Методические рекомендации для учителя. Е.Д.Критская Г.П.СергееваТ.С.Шмагина издательство Москва «Просвещение»
Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение 2010. – 215 с.
Планируемые результаты начального общего образования под ред. Ковалевой Г.С., Логиновой О.Б.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 120 с.;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Савинов Е.С.]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);