Конспект праздника к уроку музыки «Осенняя фантазия»

Праздник «Осенняя фантазия»

Цель: побуждение детей и взрослых к активному участию в театрализованных действиях.

Задачи:

  1. Активизировать эмоциональную отзывчивость ребенка в общении со взрослыми.

  2. Обучать родителей взаимодействию с детьми на празднике.

  3. Развивать коммуникативные качества между детьми и родителями.

  4. Воспитывать интерес к музыке.


Оборудование:

  • магнитофон, музыкальный диск с детскими песнями, фотоаппарат;

  • стулья, пианино;

-костюмы: осени, ежика и белочки;

  • детские музыкальные инструменты «Овощи», музыкальные инструменты: кастаньеты, ксилофон, маракас, музыкальный треугольник, тон-блок ;

  • газовое полотно, две корзинки, шишки, муляжи грибов, осенние листья из бумаги, макет «Подсолнух».


Оформление зала:

Зал украшен осенними листьями, шарами, рисунками, надпись «Здравствуй осень».

Подготовительная работа.

    1. Разучивание с детьми и родителями песен, танцев.

    2. Изготовление семьями поделок из природного материала.

    3. Подготовить музыкальный зал.

Ход праздника:

Ведущая в костюме Осени под музыку «Коляда» входит в музыкальный зал и танцует. Ведущая:

  • Милейшие мамы и бабушки, уважаемые папы и дедушки, светлейшие дети здравствуйте! (Все здороваются с Осенью).

Меня зовут Осень, и я приглашаю вас в осеннюю сказку. В сказку, которая подарит всем чудеса. Посмотрите как красиво!

Звучит музыка дождя (Музыка для релаксации).

Ведущая:

Дождик, дождик целый день. Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля, От дождя промокла.

  • Что же делать? А как же вы, мой гости? Вы ведь промокните и не сможете пойти гулять? (Родители предлагают свои варианты) Вспомнила!

А мы зонтик возьмем, Под дождем гулять пойдем!

  • У нас есть волшебный зонтик, который всех спрячет от дождя. Звучит музыка.

( Ведущая обращает внимание детей на газовое полотно, который можно использовать, как зонт. Родители и дети все вместе прячутся от дождя и делятся радостью со своими детьми).

Ведущая:

  • Как нам хорошо всем вместе под зонтом! С вами вместе ваши заботливые папы и мамы. Дождик все льет и льет,

Никак не кончается. Как же дождику не лень Моросить четвертый день?

  • Дождик, милый умоляем! Отдохни! Мы погуляем!

  • Чудо! Послушал нас дождик и кончился. Зонт нам больше не нужен и вы можете сесть на свои волшебные осенние стулья.

  • Но я вижу в нашем осеннем лесу еще остались капельки, да не простые музыкальные.

Дождик капает на крышу, Вот я капельки здесь вижу.

  • Детский ансамбль «Музыканты» исполнит произведение «Бубенчики» слова Л.Дымовой, музыка Е.Тиличеевой, а мы встретим их громкими хлопками в ладоши, аплодисментами.

(Ребята подготовительной группы исполняют музыкальное произведение «Бубенчики»).

  • Юные музыканты мы благодарим вас за выступление. Ведущая:

  • После дождя в осеннем лесу свежо и красиво.

Мы — весёлые ребята, дружно, весело живём, И дождя мы не боимся, топать ножками начнем!

  • Приглашаю всех потанцевать (Родители вместе с детьми стоят в кругу и топают ножками под музыку. Звучит русская народная песня).

-Вот как весело вы потанцевали ножками.

(Ведущая идет по кругу рассыпает осенние листья, вырезанные из бумаги, и читает стихотворение).

В нашем зале мы устроим Настоящий листопад. Пусть закружатся листочки. И летят, летят, летят.

(Ведущая присаживается, собирает листья и читает стихотворение).

По дорожке шли, мы шли, Много листиков нашли. Мы листочки в руки взяли, С ними весело сплясали.

  • Вы не переживайте, я вам помогу и у нас получится красивый танец.

(Ведущая вместе с родителями и детьми исполняют танец с листочками под музыку П.Чайковский «Вальс» (Детский альбом).

Ведущая:

  • Вы очень красиво танцевали с осенними листочками. Чтобы листочки еще долго, радовали всех нас своей красотой мы, соберем их в корзинку.

Ведущая:

Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые Персики пушистые Овощи различные Осень принесла.

  • Посмотрите ребята, какие у меня осенние подарки!

(Ведущая показывает детям и родителям корзинку, в которой находятся музыкальные овощи, и раздает их детям).

Ведущая:

  • Я приглашаю всех на овощной хоровод. (Ведущая вместе с мамами и детьми исполняют танцевальные движения под песню «Урожайная» слова Т.Волгина музыка А. Филиппенко).

  • Как красиво вы танцевали! А у меня для вас есть подарок! Вы можете сесть на свои волшебные осенние стулья. Закройте глаза (Ведущая выставляет подсолнух). Кто знает, что это за цветок? Как он называется? (Родители и дети отвечают). На что похож подсолнух? Давайте поздороваемся с подсолнухом. (Родители и дети здороваются). У подсолнуха большое черное донышко и оно полным- полно семечек. Семечки очень вкусные.

  • Давайте представим, что мы с вами грызем семечки. Покажите, как вы это делаете. (Родители и дети щелкают зубами).

По дорожке мы идем, Дружно семечки грызем.

  • Подсолнух порадовал нас семечками и останется украшением в моих осенних владениях. (В зал входит мама с ребенком в костюме белочки с корзинкой шишек).

Ведущая:

  • К нам из леса пришла белочка. Пришла она не одна, а с бельчонком. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая. Где ты белочка была?

Белочка:

Я орешки собирала, А еще грибы и шишки — Любят их мои детишки!

(Белочка случайно рассыпает корзинку с шишками) Белочка:

-Ой! Все шишки рассыпала. Что мне делать? Останутся мои бельчата без запасов на зиму. Ведущая:

-Милые дети и уважаемые родители как мы можем помочь белочке? (Родители и дети предлагают свою помощь, собирают шишки в корзинку все вместе. Звучит музыка.).

Белочка:

-Спасибо всем кто мне помог. Ведущая:

-Белочка и бельчонок, приглашаем вас погулять, вместе с нами по осеннему лесу. В моем осеннем лесу белочка может собрать много шишек, ягод и грибов и я всегда рада ее одарить дарами. А еще у меня в лесу живет знатный грибник-еж. А вот и он.

(В зал входит мама с ребенком в костюме ежика с корзинкой грибов).

А вот и ежик! Заходи к нам. Ищет еж грибы под елкой- Их нанижет на иголки, Словно бусы, а потом На спине везет в свой дом.

Ведущая:

-Какой красивый еж с ежонком пришли к нам на осеннюю полянку. Ежи очень любят грибочки. Давайте подарим ежику танец.

(Родители и дети танцуют танец «Грибочки» под русскую народную мелодию «Пальчики- ручки»).

Ведущая:

Все грибочки-молодцы, Танцевали от души.

Еж:

-Спасибо за танец

Ведущая:

— Всех приглашаю сесть на свои волшебные осенние стулья. Ведущая обращается к белочке и ежику:

-Белочка и ежик вам нужно поторопится собрать побольше ягод и грибов, а то скоро совсем станет холодно. Вот уже сегодня пролетали за окном первые снежинки. И нам настала пора прощаться. И для всех нас, ребята музыкального ансамбля «Музыканты» споют мою любимую песню «Осень холодная».

(Ребята подготовительной группы исполняют песню «Осень холодная» музыка и слова Я.Жабко).

Ведущая:

-Юные музыканты мы благодарим вас за выступление. Спасибо вам милые дети, мамы, папы, дедушки и бабушки за осеннюю прогулку. Мне с вами было весело и интересно.

Помощник:

-Дети и родители давайте встанем в кружок и скажем все вместе: «До свидания Осень». И помашем ей рукой.

Ведущая:

До следующей встречи!

(Осень прощается и выходит из зала.)


Музыкальное приложение:

    1. Песня «Бубенчики» слова Л.Дымовой, музыка Е.Тиличеевой.

    2. П.Чайковский «Вальс» (Детский альбом).

    3. Песня «Урожайная» слова Т.Волгина музыка А. Филиппенко.

    4. Русская народная мелодия «Пальчики-ручки».

    5. Песня «Осень холодная» музыка и слова Я.Жабко.














Свежие документы:  Конспект урока "Пушкин - это наше всё". Ролевая игра "Дуэль" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: