Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников №23 «Ромашка» (МДОУ №23), городской округ Сухой Лог, Свердловской области.
Конспект урока музыки
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ»
(Авторская разработка)
подготовила
музыкальный руководитель МДОУ №23
Садртдинова Эльвира Рашитовна
с. Знаменское 2011
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.
Задачи:
1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, микрофон, синтезатор, детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка, музыка П.И. Чайковского «Марш игрушечных солдатиков», танцевальная музыка.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
1.1Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)
-Кто композитор этой музыки? (П.И.Чайковский)
-Какая эта музыка по жанру? (маршевая)
1.2Постановка целей и задач занятия.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (космонавтом, лётчиком, водителем)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (воспитатель, помощник воспитателя повар, логопед)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (музыкальный руководитель)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, праздники; учит детей петь, танцевать, выступать)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии?
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (присаживаются на ковер возле экрана)
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
2.Просмотр презентации
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране 2 слайд)
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране слайд 3)
-Что вы знаете о профессии певца? (Певец – профессия творческая. Чтоб стать певцом или певицей, необходимо иметь талант и музыкальные способности. Певцы выступают перед публикой на концертной и эстрадной сцене). Слайд 4.
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
3.Пение песни по выбору детей (пение с солистами и хором)
-Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 5)
4.Игра «Доскажи слово»
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (слайд 5)
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач (слайд 6)
—музыкант, который играет на баяне -……………. баянист (слайд 7)
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (слайд 8)
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 9)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный? (слайд 10)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (Хор – группа поющих людей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки, слайд 11)
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)
5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 12. Дети угадывают имена композиторов: П.Чайковского, А.Вивальди, В. Шаинского, Г.Гладкова)
-Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»? (композитор сочиняет, пишет музыку)
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
6.Игра «Придумай мелодию»
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа»
-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 13)
-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?
7.Танцевальная импровизация
8.Итог занятия. Игра «Волшебная палочка»
(Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей)
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.
Перечень используемой литературы.
1. Информационно — справочная система выбора профессии «В помощь школьнику.ру» https://www.shkolniky.ru/singer
2. Категория: Музыкальные профессии. https://ru.wikipedia.org/wiki
5