Конспект урока музыки «Настроение в музыке»

Федеральное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г.Чехов-2.






Конспект урока музыки


«Настроение в музыке»»











музыкальный руководитель

Климова Г.В.









2011 г.


Место проведения: музыкальный зал.


Цель: знакомить с творчеством немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха; воспитывать умение слышать и различать музыкальный жанр – классическая музыка; учить получать знания через муьтимедийные средства; содействовать появлению интереса к музыке; способствовать развитию мышления, музыкальной памяти; уметь ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональные восприятия и ощущения; формировать понятие, что любую музыку можно станцевать; проявлять фантазию в танцевальном творчестве.


Оборудование: видеомагнитофон; видеозапись новогоднего утренника; магнитофон; аудиозапись «Шутка» И.С.Баха /оркестровка/; портрет композитора И.С.Баха; разноцветные ленты по количеству детей /длина – 30 см/; новогодние карнавальные маски /2-3 штуки/; альбомный лист бумаги, краски акварель, большая кисть.


Предварительная работа:

— слушание «Токката и фуга» И.С.Баха на музыкальном занятии,

— беседа воспитателя с детьми на тему «Что такое шутка?» в группе.


Ход досуга:


Дети заходят в зал и садятся по краям зала. В центре – стол. На столе карнавальные маски и разноцветные ленты. В центре стола – портрет И.С.Баха.


М.р. Здравствуйте! Я очень рада новой встрече. Как вы думаете, глядя на предметы, лежащие на столе, о чем сегодня пойдет речь?


Дети предполагают: О танцах, играх, празднике Новый год, о портретах.


М.р. Во многом вы правы. На столе лежат предметы, вам хорошо знакомые. Но в музыкальном зале речь всегда о музыке. И портрет, который стоит на столе – это портрет композитора Иоганна Себастьяна Баха. Мы с вами уже слушали музыку Баха, и я вам рассказывала, что немецкий композитор жил и сочинял музыку очень давно. Посмотрите на портрет – одежду такую сейчас не носят, а на голове, в те времена, было положено носить мужчинам парик.

Вот вы смотрите на портрет. Как вы думаете, Бах был веселым человеком или строгим?


Дети. Строгим. На портрете он не улыбается.


М.р. Когда мы слушали музыку «Токката и фуга» Баха, мы отмечали строгость, равномерность музыкальных фраз. Под «Токкату и фугу» нельзя танцевать на дискотеке. Но в те далекие времена люди тоже веселились, встречали Новый год, смеялись, шутили. Давайте поговорим о нашем настроении. Люди грустят, радуются, переживают, беспокоятся. Как вы думаете, что такое шутка?


Дети. Это когда смешно.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Кислород, его общая характеристика. Нахождение в природе.Получение и свойства кислорода" 8 класс


М.р. Правильно. Шутка вызывает у людей приятное ощущение, улыбку, смех. Сейчас я прочту вам смешное стихотворение.


«Кискино горе» А.Терещенко

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!


М.р. Почему вы, дети, смеетесь?


Дети. Потому, что красть нехорошо. Мы это понимаем, а киска – нет.


М.р. Сейчас я вам спою смешную песню.


Песня «А я по лугу» русская народная песня.


М.р. Почему вы улыбались, когда я пела про то, как мне комар ножку отдавил?


Дети. Комар маленький, он не мог отдавить ногу человеку.


М.р. Правильно. Вы поняли, что такое шутка. Бывают шутливые стихи, песни, праздники. Назовите мне самый веселый праздник, на котором всем весело и можно надеть маски, чтобы никто не узнал и рассмешить. Давайте посмотрим часть нашего новогоднего концерта, где петрушки смешили Деда Мороза.


Просмотр отрывка видеозаписи новогоднего утренника с выступлением детей-петрушек.


Дети. Это новогодний карнавал.


Музыкальный руководитель и воспитатель примеряют 2-3 маски детям. Те смешно двигаются, вызывая смех у остальных детей.


М.р. Видите, у нас сейчас веселое настроение. Но к музыке Иоганна Себастьяна Баха. Как вы думаете, Бах в жизни смеялся, шутил со своими друзьями?


Дети. Мы думаем, что смеялся, шутил и ходил с друзьями на карнавал.


М.р. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Мы услышим веселое музыкальное произведение серьёзного немецкого композитора Баха. А назвал он его одним словом – «Шутка». Вот, послушайте.


Слушание «Шутки» И.С.Баха


М.р. Как, понравилась вам «Шутка» Баха?


Дети. Понравилась. Она веселая, быстрая и хочется побегать.


М.р. А вы можете вспомнить смешной случай, когда очень быстро происходило что-то смешное в вашей жизни?


Дети. Щенок бежал, зацепился за папин ботинок и кувыркался на ковре. Наш котенок бегал за бантиком и «врезался» в кресло. А на прогулке бабочка села на бантик девочки, а мальчик надел на нее сачок.


М.р. Правильно. Вы рассказали мне очень смешные случаи. Никто не расстроился и не пострадал в ваших историях, а наоборот, всем было смешно! Давайте еще раз послушаем начало «Шутки» Баха и представим себе с закрытыми глазами одну из таких историй.


Звучит «Шутка» Баха /2-я половина/


М.р. Дети, у меня лежат разноцветные ленточки. Если у вас сейчас веселое настроение, можно потанцевать под музыку Баха шуточный танец.

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Почвы России"


Танцевальная импровизация под «Шутку» И.С.Баха


М.р. Положите ленточки и подойдите ближе к столу. Мне очень понравилась наша беседа о веселой музыке Баха. У меня хорошее настроение, и я желаю, чтобы мы всегда дарили друг другу улыбки, шутки и не грустили. Но шутку можно не только спеть или сыграть на музыкальном инструменте. Я возьму кисть и краски и на альбомном листе нарисую свое сегодняшнее настроение.


Музыкальный руководитель зарисовывает яркой палитрой весь альбомный лист, смешивая цвета как угодно, оставляя в отдельных местах более выразительные цветные пятна.


М.р. Ну как, похож мой рисунок на настроение и на музыку, что мы с вами слушали и танцевали?


Дети. Похож. Мы тоже так умеем рисовать.


М.р. Тогда сегодня дома, чтобы не забыть это веселое настроение, нарисуйте дома свой рисунок на музыку Иоганна Себастьяна Баха «Шутка». Принесите рисунки в группу. А когда у нас будет грустное настроение, мы посмотрим на «Шутку» и вспомним сегодняшний музыкальный разговор.


Досуг заканчивается. Дети покидают музыкальный зал.














Используемая литература:


1. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. – М.: Мозаика-Синтез, 1999г.

2. Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: