Подготовила : учитель – логопед Хамитова Жанара
СШ№41 а.Кабанбай батыра Целиноградского района
Тема: «Музыка и движения — друзья».
Цель: Закрепить характер музыки и движения
Задачи: образовательная – формировать и развивать двигательные навыки
(поскоки, приставной шаг);
воспитательная — развивать способность восприятия музыкальных
образов и передачи их в движении;
воспитание эмоциональной отзывчивости;
оздоровительная — укрепление организма через упражнения для
туловища, ног, рук, выработка осанки и правильного дыхания;
коррекционная — коррекция внимания (слухового, зрительного), общей и мелкой моторики;
— активизация и обогащение словаря.
Оборудование: буквы-опоры, сигнальные карточки, , цветы, символы, диск компьютер
Ход урока
Орг.момент
А . Ходьба и маршировка в разных направлениях, строевой марш под звучание бубна.
Б. гимнастика : — приседание
— вращение рук
— вращение коленных суставов
— вращение талии
— вращение по кругу
В. Артикуляционная гимнастика
Г.выработка хорошей дикции
Д. пальчиковая гимнастика
«Эй ребята»
Беседа о музыке и движении
Объяснить что музыка не сопровождает движения, и дети прослушав музыкальное произведение должны движениями передать ритм и характер музыки
Игра «Что могло произойти…»
— пошел сильный дождь.
— ветер
— холод
Упражнение
Выполнение | |
Я | Одну руку приложить к груди |
Вы, мы, весь мир | Развести обе руки перед собой. |
Да | Наклон головы вперед |
Нет | Перекрестные махи руками перед собой |
Природа, природные явления | |
Солнце | Обе руки подняты ладонями вверх |
Солнечный луч | Ладонь открыта вверх, другая прикрывает и открывает ее. |
Небо, тучи, облака | Обе руки вытянуты вверх, ладонями вовнутрь. |
Звезды | Обе руки вверх, чуть вправо и влево, резкое разжимание и сжимание пальцев. |
Горы | Волнообразные движения руками перед собой |
Вода, море, река | Плавные движения руками внизу. |
Трава, луг, поляна | Плавные движения руками перед собой. |
Ветер, буря | Интенсивные махи руками вверху |
Дождь | Барабанить одним или всеми пальцами по ладони, по коленям или резкие встряхивания пальцев перед собой. |
Цветок бутон | Ладони соединены у основания и пальцами, середина свободна |
Цветок расцвел | Ладони соединены у основания, пальцы раскрыты |
Цветок завял, поник | Ладони так же, пальцы слабые, согнуты внутрь |
Колокольчик | Пальцы «щепоткой», движения кистью из стороны в сторону |
III.Заключительная часть
Корригирующие игры с пением
и музыкальным сопровождением.
Сороконожка
Песня – игра
Ритмич. задачи: Согласованность движений друг с другом, ритмичное их выполнение, активность, сохранение единого темпа движений.
Логопед. задачи: Четкое произнесение всех слов в предложении, согласованность речи и движений с текстом.
Дети стоят в колонну, взявшись за локти.
Идут «паровозиком» | |
Быстрая сороконожка. |
|
Громко ножками стучит, | Топающий шаг |
По делам она спешит. |
|
Зацепилась за пенек, | Остановка |
И задрала сорок ног | Одновременно поднять правые ноги, затем левые |
Хи – хи – хи, | Три хлопка справа |
Да ха – ха – ха! | Три хлопка слева |
Вот какая чепуха | Четыре раза дрыгнуть правой ногой |
Хи – хи – хи, | Три хлопка справа |
Да ха – ха – ха! | Три хлопка слева |
Вот какая чепуха | Четыре раза дрыгнуть левой ногой |
Вот какая чепуха! | Легкий бег «паровозиком» |
Релаксация под музыку