Учитель музыкально-теоретических дисциплин
Орел Ю. А.
Учитель музыкально-теоретических дисциплин
Дыгодюк Н.В.
Методическая разработка
урока в 11 классе
«В мире джаза» («In the world of Jazz»)
с применением
технологии интегрирования:
музыка (гармония)+музыка (сольфеджио)
Использование современных педагогических технологий: технология интегрирования, здоровьесберегающие технологии.
Цель урока: привить интерес к джазовой музыке.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с рядом популярных джазовых произведений; познакомить с буквенно-цифровой системой обозначения аккордов, принятой в эстрадно-джазовой музыке; познакомить с характерными особенностями исполнения джазовых композиций (импровизация, свинг, скэт и п.т.).
Развивающие: развивать творческие способности учащихся; развивать навыки, полученные учащимися на занятиях по гармонии и сольфеджио (навык подбора и игры аккомпанемента; навык одноголосного и многоголосного пения по нотам с сопровождением и без; навык сочинения; навык слухового анализа).
Воспитательные: воспитывать интерес к коллективному музицированию; формировать позитивный опыт; способствовать эстетическому воспитанию учащихся.
Формы работы: коллективная, групповая.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: фортепиано, компьютер, мультимедиа проектор.
Литература:
Хромушин О. Джазовое сольфеджио. – СПб, 1998.
Хромушин О. Джентльменский набор для начинающего джазмена. — СПб, 1998.
Хромушин О. Учебник джазовой импровизации для ДМШ. – СПб, 1998.
Чугунов Ю. Эволюция гармонического языка джаза. – М., 1997.
План урока
Действия учителя | Действия учеников | Ссылка на ЭОР | |
Организационный этап
| Приветствует, объявляет тему урока. | Приветствуют учителей.
|
|
Домашнее задание
| Ведет концерт, сообщая краткую информацию о произведениях, их авторах, о манере исполнения и т.п.
| Исполняют подготовленные заранее произведения: С.Фостер «Лебединая река», Дж.Керн «Дым», Р.Роджерс «Голубая луна», Р.Хендерсон «Прощай, черный дрозд» (один из учеников играет сопровождение по буквенно-цифровым обозначениям, остальные поют: одноголосно или многоголосно, сольфеджируя, со словами либо в манере скэт)
| См. список литературы. |
Работа с компьютером
| Предлагает вниманию учеников и гостей творческие работы учащихся 11 класса на тему Блюз, выполненные ими заранее. Сочинения звучат в компьютерной программе Muse Score. | Слушают.
| Презентация Блюз.
|
Знакомит учащихся с Трио Жака Лусье, исполняющем классику в джазовой обработке | Смотрят и слушают. | Презентация Трио Жака Лусье. | |
Работа в группах | Проводит музыкальную викторину. | Определяют автора и название классических произведений, звучащиих в джазовой обработке. | Папка Викторина |
Рефлексия | Проводит анкетирование. | Письменно отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Файл Анкеты |