Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя образовательная школа №8
г.Шарыпово, Красноярский край
Конспект урока по музыке
во 2 классе
«Динамика»
подготовила
учитель музыки
Каштанова Ольга Леонидовна
г. Шарыпово
2013
Конспект урока «Динамика»
Город: Шарыпово
МАОУ СОШ № 8
Учитель: Каштанова О. Л. (учитель музыки)
Класс: 2
Тема учебного занятия: «Динамика»
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комбинированный
Цель: Восприятие средств музыкальной выразительности через систему творческих заданий .
Задачи:
Обучающая – познакомить учащихся с понятием «динамика», «динамические оттенки»;
научить различать динамику голоса человека; музыкальных инструментов; окружающих нас предметов.
Развивающая – развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к классической музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
Воспитательная – уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь учащихся в активную деятельность.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано.
Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию: иллюстрации, карточки с цветовой палитрой, портреты композиторов, плакаты с динамическими оттенками,ноты, CD-диски.
Ход учебного занятия:
Методы
| Формы | Деятельность учителя | Деятельность ученика
| |
1.Повторение пройденного материала | Словестный, вокальный. Вопрос-ответ. | Фронтальная, исполнение хором. | Исполнение приветствия на фортепиано. Чтение стихотворения об элементах музыкальной речи. Вопросы об услышанном. | Размещаются на свои рабочие места. Здороваются с учителем приветствием в вокальном исполнении. Слушание стихотворения, ответы на вопросы.
|
1.Целеполагание
| Словесный. Вопрос-ответ. | Фронтальная.
| Чтение стихотворения «Наша Таня …», с ярко выраженной интонацией. Задаёт наводящие вопросы, определяющие тему урока. | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, определяют тему урока-«Динамика». |
2. Обсуждение темы «Динамика»
| Слушание музыки, вопрос-ответ, словесный, игра. | Фронтальная. | Учитель задаёт вопрос: всегда ли музыка может звучать только громко или только тихо? Затем предлагает прослушать фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки «Марш Черномора», предварительно раздав детям карточки синего и красного цвета, для обозначения силы звука. Игра- «Громко-тихо». Знакомит учеников с терминами: f, p.
| Отвечают на вопрос учителя. Слушают музыку, одновременно играя в игру «Громко-тихо». Делают вывод, что музыка может иметь разную силу звука. Записывают определение-динамика и термины.
|
3. Знакомство с динамическими оттенками
| Вокально-хоровой метод «Эхо», игра, вопрос-ответ, наглядный. | Фронтальная, ,исполнение хором, групповая. | Учитель спрашивает ребят: Вы слышали когда-нибудь эхо? Где? Сколько раз эхо может повторить звук? Эхо повторяет звук с одинаковой силой? Чем больше повторений эхо вы слышите, тем они громче или тише? Предлагает поиграть в вокальную игру «Эхо». Знакомит детей с понятием «оттенки» на примере картинок с изображением цветка разных оттенков синего цвета. Учитель задаёт наводящий вопрос: как могут называться оттенки в музыке? Затем знакомит детей с терминами: mf, mp, ff,pp.
| Отвечают на вопросы. Играют в игру «Эхо», сначала повторяя за учителем всем классом, затем делясь на 2 группы, 3 и т.д. Таким образом, к концу игры музыкальная фраза повторяется несколько раз, постепенно затихая. Дети знакомятся с понятием оттенки на примере цветка, показанного учителем. Дают название музыкальным оттенкам – динамические . Записывают в тетрадях термины.
|
4. Разминка
| Передача услышанного в движении. | Фронтальная. | Предлагает детям сделать разминку, под фонограмму песни «Виноватая тучка», сама выполняет с детьми движения. | Эмоционально выполняют движения под музыку. |
5. Вокально-хоровая деятельность
| Пластическое интонирование, метод «Эхо», вопрос-ответ, игра, метод слухового восприятия. | Групповая, фронтальная, индивидуальная. | Предлагает исполнить распевки : «Урок пения», «Про Игната», «Ма, мэ, ми, мо…». Далее учитель исполняет песню «Лунные коты», ярко демонстрируя динамические оттенки в песне. Затем задаёт вопрос ученикам: какие динамические оттенки они услышали? Закрепляет знания детей по теме урока. Так как 1-ый куплет дети уже знают, учитель разучивает 2-ой куплет. Исполняет с детьми разученное. Затем учитель предлагает детям поиграть в вокальную игру «Оркестр». Дирижёром выбирается кто-нибудь из учащихся. Далее учитель наигрывает на фортепиано вступления к знакомым детям песням, нацеливая детей на определение вокального материала и его исполнения. | Дети распеваются. Слушают песню, подпевают учителю. Отвечают на вопросы, закрепляя пройденный материал. Разучивают 2-ой куплет песни. Исполняют 2 куплета, учитывая все динамические оттенки. Затем исполняют по группам. Учащиеся играют в игру «Оркестр», дирижер-ученик. Слушая вступления к песням, ученики узнают их и дружно исполняют. |
6. Итог урока | Вопросы-ответы, двигательный. | Фронтальная. | Вопросы: О чём шла речь на уроке? Что такое динамика? Динамические оттенки? Учитель благодарит детей за хорошую работу, внимательность, наблюдательность, старательность. И в заключении, для поддержания хорошего настроения, предлагает станцевать весёлый , задорный танец. Прощается. | Отвечают на вопросы. Танцуют. Прощаются. |
Список использованной литературы
А. Артоболевская. Перавя встреча с музыкой – М: «Советский композитор», 1985.
Струве Г.А. Нотный балл. 1-4 классы: Сборник песен – М: «Дрофа», 2007.