Конспект урока по музыке во 2 классе «Динамика»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №8

г.Шарыпово, Красноярский край












Конспект урока по музыке

во 2 классе

«Динамика»








подготовила

учитель музыки

Каштанова Ольга Леонидовна



г. Шарыпово

2013


Конспект урока «Динамика»


Город: Шарыпово

МАОУ СОШ № 8

Учитель: Каштанова О. Л. (учитель музыки)

Класс: 2

Тема учебного занятия: «Динамика»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный

Цель: Восприятие средств музыкальной выразительности через систему творческих заданий .

Задачи:

  • Обучающая – познакомить учащихся с понятием «динамика», «динамические оттенки»;

    • научить различать динамику голоса человека; музыкальных инструментов; окружающих нас предметов.

  • Развивающая – развивать творческое мышление и воображение; развивать интерес к классической музыке; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

  • Воспитательная – уметь говорить о музыке, применяя музыкальные термины; пополнять словарный запас; вовлечь учащихся в активную деятельность.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано.

Дидактические и музыкальные материалы к учебному занятию: иллюстрации, карточки с цветовой палитрой, портреты композиторов, плакаты с динамическими оттенками,ноты, CD-диски.



Ход учебного занятия:


Этапы учебного занятия

Методы


Формы

Деятельность

учителя

Деятельность ученика


1.Повторение пройденного материала

Словестный, вокальный. Вопрос-ответ.

Фронтальная, исполнение хором.

Исполнение приветствия на фортепиано.

Чтение стихотворения об элементах музыкальной речи. Вопросы об услышанном.

Размещаются на свои рабочие места.

Здороваются с учителем приветствием в вокальном исполнении. Слушание стихотворения, ответы на вопросы.


1.Целеполагание


Словесный. Вопрос-ответ.

Фронтальная.

Чтение стихотворения «Наша Таня …», с ярко выраженной интонацией. Задаёт наводящие вопросы, определяющие тему урока.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, определяют тему урока-«Динамика».

2. Обсуждение темы «Динамика»


Слушание музыки,

вопрос-ответ, словесный, игра.

Фронтальная.

Учитель задаёт вопрос: всегда ли музыка может звучать только громко или только тихо? Затем предлагает прослушать фрагмент из оперы «Руслан и Людмила» М.И. Глинки «Марш Черномора», предварительно раздав детям карточки синего и красного цвета, для обозначения силы звука. Игра- «Громко-тихо». Знакомит учеников с терминами: f, p.





Отвечают на вопрос учителя. Слушают музыку, одновременно играя в игру «Громко-тихо». Делают вывод, что музыка может иметь разную силу звука. Записывают определение-динамика и термины.






3. Знакомство с динамическими оттенками


Вокально-хоровой метод «Эхо», игра, вопрос-ответ, наглядный.

Фронтальная, ,исполнение хором, групповая.

Учитель спрашивает ребят: Вы слышали когда-нибудь эхо? Где? Сколько раз эхо может повторить звук? Эхо повторяет звук с одинаковой силой? Чем больше повторений эхо вы слышите, тем они громче или тише? Предлагает поиграть в вокальную игру «Эхо». Знакомит детей с понятием «оттенки» на примере картинок с изображением цветка разных оттенков синего цвета. Учитель задаёт наводящий вопрос: как могут называться оттенки в музыке? Затем знакомит детей с терминами: mf, mp, ff,pp.




Отвечают на вопросы. Играют в игру «Эхо», сначала повторяя за учителем всем классом, затем делясь на 2 группы, 3 и т.д. Таким образом, к концу игры музыкальная фраза повторяется несколько раз, постепенно затихая.

Дети знакомятся с понятием оттенки на примере цветка, показанного учителем. Дают название музыкальным оттенкам – динамические . Записывают в тетрадях термины.







4. Разминка



Передача услышанного в движении.

Фронтальная.

Предлагает детям сделать разминку, под фонограмму песни «Виноватая тучка», сама выполняет с детьми движения.

Эмоционально выполняют движения под музыку.

5. Вокально-хоровая деятельность




Пластическое интонирование, метод «Эхо», вопрос-ответ, игра, метод слухового восприятия.

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Предлагает исполнить распевки : «Урок пения», «Про Игната», «Ма, мэ, ми, мо…». Далее учитель исполняет песню «Лунные коты», ярко демонстрируя динамические оттенки в песне. Затем задаёт вопрос ученикам: какие динамические оттенки они услышали? Закрепляет знания детей по теме урока. Так как 1-ый куплет дети уже знают, учитель разучивает 2-ой куплет. Исполняет с детьми разученное. Затем учитель предлагает детям поиграть в вокальную игру «Оркестр». Дирижёром выбирается кто-нибудь из учащихся.

Далее учитель наигрывает на фортепиано вступления к знакомым детям песням, нацеливая детей на определение вокального материала и его исполнения.

Дети распеваются. Слушают песню, подпевают учителю. Отвечают на вопросы, закрепляя пройденный материал. Разучивают 2-ой куплет песни. Исполняют 2 куплета, учитывая все динамические оттенки. Затем исполняют по группам.

Учащиеся играют в игру «Оркестр», дирижер-ученик.

Слушая вступления к песням, ученики узнают их и дружно исполняют.

6. Итог урока

Вопросы-ответы, двигательный.

Фронтальная.

Вопросы: О чём шла речь на уроке? Что такое динамика? Динамические оттенки? Учитель благодарит детей за хорошую работу, внимательность, наблюдательность, старательность. И в заключении, для поддержания хорошего настроения, предлагает станцевать весёлый , задорный танец. Прощается.

Отвечают на вопросы. Танцуют. Прощаются.



Список использованной литературы


  1. А. Артоболевская. Перавя встреча с музыкой – М: «Советский композитор», 1985.

  2. Струве Г.А. Нотный балл. 1-4 классы: Сборник песен – М: «Дрофа», 2007.


Свежие документы:  Лабораторная работа «Внешнее строение листа»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: