Фрагмент урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Здравствуй, праздник новогодний!
Цели:
Разнообразные виды работы учащихся на уроке литературного чтения.
Задачи:
Образовательные:
контроль выразительного чтения и чтения наизусть;
контроль умения чтения сказки по ролям;
контроль инсценирования и драматизации;
учить учащихся использовать приобретённые знания в разных ситуациях
( бережного отношения к природе и её объектам)
учиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера, чувства.
Развивающие:
развивать связную речь, логическое мышление
развивать интерес к живописи и музыке
развивать коммуникативные навыки
умение выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и её объектам; любовь к русской природе
воспитывать дружеское отношение друг к другу
Оборудование: кабинет № 25, экран, ноутбук, мультимедиапроектор, синтезатор, пальчиковая кукла- белочка, новогодние шары.
Сценарий фрагмента урока
Организационный момент:
А) Дежурный строит класс и проверяет готовность к уроку, приветствует и усаживает группу.
Б) учитель музыки и дети музыкально приветствуют друг друга словами : «Здравствуйте, ребята!»- «Здравствуйте, учитель!»
2. Мотивация.
А) Под фоновую музыку с двух сторон класса выходят ученик в роли учителя и учитель и читают поочерёдно сменяя друг друга стихотворение Александровой «Снежок порхает, кружится…»
Б) участие в диалоге:
Учитель: О каком времени года идёт речь?
Учащийся: О зиме.
Ведущий ученик: Каким бывает снег?
Учитель объясняет правила работы в группах с использованием карточек и объяснением своих ответов- работа по обмену мнений.
Представление информации.
А) Учитель обращает внимание класса на демонстрационный слайд
и настраивает учащихся прослушать музыку
Б) Беседа по прослушанному и увиденному:
Учитель: Ребята, вы рассмотрели репродукцию картины русского художника А. Борисова «Зимний пейзаж» и прослушали чудесную песню.
Ведущий ученик: А можно ли своими словами описать красоту зимней природы?
(Коллективная работа- дети называют предложения по заданной теме: Зима. Снег покрыл землю. Он огромными шапками и тёплыми шубами укрыл деревья. ..)
Учитель: Художник описывает природу красками, музыкант музыкой. А кто ещё может описать природу?
Дети: поэты и писатели.
Ведущий ученик: А в каком произведении даётся подобное описание?
Дети- У Михаила Пришвина есть произведение «Деревья в лесу».
Учитель: Давайте откроем учебник на стр.139 и поработаем с текстом «Деревья в лесу».( читает ученица )
Ведущий ученик: Про снег и деревья в лесу мы узнали. А как же звери зимуют?
Учитель: Сейчас мы попадём в театр одного актёра. Не забудьте- после выступления актёрам аплодируют.
(Вы узнали меня? (Дети: Да, белочка.)
Мне зимой ни мороз, ни ветер не страшны! Как закрутит метель, непогода- я быстренько к своему гнезду спешу. А гнездо у меня, как у птиц, сделано: из сучьев и веточек. Сделано оно ладненько- будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. Внутри мягкая подстилка- уютно и тепло. Заберусь я в гнездо, свернусь клубочком, хвостиком прикроюсь и сплю. Когда утихнет непогода, я из гнезда вылезу, встряхнусь и поскочу с дерева на дерево: где шишку сорву, где сухой гриб разыщу…Но главная еда у меня ещё с осени в кладовочке запасена. Там и жёлуди ,и орехи есть- на всю зиму хватит.)-интерпретация произведения Г.Скребицкого и В Чаплиной «Как белочка зимует»
Оценивание.- Аплодисментами учащиеся дают оценку однокласснице.
Динамическая пауза.
Учитель музыки: Как зимует белочка мы узнали. А давайте вспомним песню, «Почему медведь зимой не спит?». (Игра – драматизация песни).
Учитель музыки ведёт диалог с классом о характере песни, о том какие чувства вызвала эта песня у ребят. Затем вспомнить животных, которые впадают в спячку.
Организация информации виде разговора ведущего ученика и одноклассника.
А) -Но дети больше всех радуются зиме, а что же зима, Дима?
(Ученик рассказывает о том, как даже самые маленькие ребятишки и те не боятся зиму…-пересказ минитекста К Ушинского «Мороз не страшен»)
Б) Учитель: дает демонстацию слайда картинки из учебника и просит учащихся назвать произведение и автора. (Дети- отрывок Н.Некрасова «Саша»)
В) Ведущий ученик предлагает учащимся вспомнить стихотворение и прочитать по цепочке. ( Начинает ведущий:В зимние сумерки- нянины сказки няня любила- поутру в салазки- Саша садилась-….)
6. Инсценирование текста:
Учитель: Много есть в литературе сказок о зиме и её героях.
Ведущий ученик: Кто назовёт некоторые?
(Даются ответы ребят: «Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Морозко», «Всем вам крышка»…)
Ведущий ученик: хвалит за правильные ответы.
Учитель: А теперь мы в гостях у сказки «Дети Деда Мороза». На стр 137 мы видим эту сказку.
Ведущий ученик распределяет роли.
Учитель задаёт вопрос по прочитанному. Кто из детей Деда Мороза больше всех помог людям?
Учащиеся дают ответ на вопрос: — Снежинка, так как она покрыла землю.
Ведущий ученик: Наступил декабрь… ( по взмаху руками он начинает читать наизусть стихотворение С. Маршака «Декабрь», весь класс постепенно вливается в хоровое чтение.
(В середине произведения падает накидка и взору окружающих открывается елка…)
Рефлексия- Ребята, нам предстоит необычная оценка нашего интегрированного урока. Задача заключается в следующем- нарядить ёлку, используя корзину с шарами. Если вам было скучно на уроке, то повесьте синий шар. Если интересно было на уроке- закрепите золотой шар. Если вам было увлекательно и весело, повесьте красный шар!
Заключительный этап- подведение итогов: ёлка наряжена золотыми и красными шарами!