Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I и II вида г. Армавира Краснодарского края.
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО
МЕРОПРИЯТИЯ В 4 КЛАССЕ.
«МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЁМ».
Учитель высшей категории Остроушко И.К.
Г. Армавир 2012г.
Цели и задачи:
развивать слуховое восприятие;
закреплять умение различать на слух быструю и медленную музыку;
продолжить работу над различением на слух весёлой и грустной музыки;
работать над дифференциацией звуков Ж-З;
продолжить работу над слитностью речи;
закреплять знания правил дорожного движения;
развивать творческое воображение;
воспитывать собранность и дисциплинированность.
Оборудование:
пианино, музыкальный центр, записи музыкальных произведений, компьютер, интерактивная доска, таблички с речевым материалом, тамбурины, маракасы, барабаны, маски животных.
Ход занятия.
Зал оформлен, как лес. На одном дереве стрелка с надписью «Пост дорожного движения». На возвышении-светофор. Появляется ученик. Он одет в костюм инспектора дорожного движения.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались правила движения. Нарушителей на дорогах много. Это пешеходы, велосипедисты. Работы у меня много. А в свободное время я придумываю загадки. Отгадайте загадку.
(Текст загадки появляется на интерактивной доске. Ученик читает загадку, используя элементы фоноритмики.)
Загадка
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Ученики: Светофор!
Инспектор: Верно! Молодцы! Эй, светофор! Где твои цветные человечки? Красный, жёлтый, зелёный!
(Выбегают ученики в красном, жёлтом и зелёном костюмах. Они танцуют танец «Светофор» под музыку С.Миролюбова.)
Учитель: Вам понравились цветные человечки?
Как они танцевали? Какое вызвали у вас настроение?
Ученики: Нам понравились цветные человечки. Они танцевали быстро, весело и вызвали у нас радостное настроение.
Инспектор: Кто же они такие?
Красный человечек:
Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Жёлтый человечек:
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет-
Путь для всех закрыт.
Жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
Зелёный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он-препятствий нет,
Смело в путь иди.
(На интерактивной доске появляется запись правил дорожного движения. Ученики читают эти правила вместе с учителем, используя элементы фоноритмики.)
На светофоре красный свет.
Опасен путь-прохода нет!
А если жёлтый свет горит,-
Он-«приготовься»-говорит.
Зелёный вспыхнул впереди-
Свободен путь-переходи.
(Ученики под музыку С.Миролюбова декламируют «Песенку пешеходов», воспроизводя ритм её мелодии на музыкальных инструментах.)
Учитель:Как звучала музыка в этой песенке?
Ученики: Музыка звучала спокойно, умеренно.
Учитель: Верно. Потому что надо сначала внимательно посмотреть по сторонам, а потом переходить дорогу. Спешить нельзя, поэтому и музыка звучит умеренно и спокойно.
(Появляется ученик в костюме медвежонка. Он едет на велосипеде.)
Медвежонок: Отгадайте загадку. Держусь я только на ходу, а если стану-упаду. Что это?
Ученики: Это велосипед.
Медвежонок: Правильно! А как на велосипеде можно ездить? Как можно кататься по дороге? По середине? По правому краю? По левому краю?
(Все ситуации в картинках учитель показывает на интерактивной доске.)
Ученики: По правому краю.
Медвежонок: Правильно. Если машина вдруг затормозит или повернёт, можно попасть под колёса.
(На интерактивной доске появляется запись.)
Нельзя: велосипедисту цепляться за машину.
Надо: кататься по правой стороне дороги.
(Ученики декламируют песенку дорожного знака «Велосипедное движение запрещено».)
Учитель: Как звучала музыка этой песенки?
Ученики: Музыка звучала быстро, взволнованно.
Учитель: Почему автор написал такую музыку?
Ученики: Потому что автор переживает, волнуется за детей, которые катаются на велосипедах, нарушая правила.
(Заяц танцует по дорожке. Вдруг мчится волк на автомобиле. Заяц прыгает в сторону и кричит: «АЙ! ОЙ!». Волк смеётся и уезжает, заяц хромает. Он идёт к инспектору.)
Заяц: Помогите!
Инспектор: Что случилось?
Заяц: Волк кактается на машине с большой скоростью. Он не смотрит на светофор. Меня чуть не сбил.
Инспектор: Надо задержать волка. (Уходят.)
(На велосипеде едет медвежонок. Слышится шум машины. Это волк.)
Медвежонок: Стой!
Волк: Ты что кричишь?
Медвежонок: Почему ты едешь на большой скорости?
Волк:А мне так нравится.
Медвежонок: В аварию можно попасть! Ты на светофор смотришь?
Волк: У меня нет времени. Я спешу к лисе в гости. До свидания! (Машет лапой. Медвежонок бросается на волка. Дерутся.)
Инспектор: (разнимает дерущихся) Хватит! Волк, дай ключи от машины!
Волк: Почему?
Инспектор: Выучишь правила, потом будешь ездить.
Заяц: Спасибо тебе, Медвежонок. Волк меня чуть не сбил!
(Инспектор подходит к интерактивной доске и вместе с детьми читает появившуюся на ней запись.)
Нельзя: ездить на машине, если не знаешь правил дорожного движения.
Инспектор: А сейчас мы поиграем. Интересно узнать, как вы, ребята, знаете правила дорожного движения.
Ученики: А как называется игра?
Инспектор: Игра называется «Чья команда внимательнее?»
Дети выстраиваются в две колонны по 10 человек.
Ведущий держит в руках разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный).
Звучит быстрая, бодрая музыка.
Инспектор: Как вы думаете, какой свет горит сейчас на светофоре?
Дети: Зелёный.
Инспектор: Почему вы так думаете?
Ученики: Потому что нужно быстро перейти дорогу, пока горит зелёный свет. Музыка звучит быстро и бодро.
(Звучит спокойная, умеренная музыка.)
Инспектор: А сейчас какой свет горит на светофоре?
Ученики: Жёлтый. Надо спокой остановиться и подождать.
(Спокойная музыка вдруг обрывается. Пауза.)
Инспектор: Какой свет горит?
Ученики: Красный. Движение запрещено.
(Далее ученики ориентируются только на звучащую музыку. Разноцветные круги закрыты. Быстрая музыка-быстрое движение через «дорогу». Умеренная, спокойная музыка-замедление движения и остановка. Окончание музыки- отсутствие движения. Тот, кто ошибся, выходит из игры.)
Учитель:Вот и закончился наш праздник. Вам он понравился? Что вы узнали для себя нового?
(Ответы детей.)