Конспект внеклассного мероприятия по Музыке «МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЁМ» 4 класс

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат I и II вида г. Армавира Краснодарского края.











КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО


МЕРОПРИЯТИЯ В 4 КЛАССЕ.




«МЫ ПО УЛИЦЕ ИДЁМ».





Учитель высшей категории Остроушко И.К.







Г. Армавир 2012г.



Цели и задачи:

развивать слуховое восприятие;

закреплять умение различать на слух быструю и медленную музыку;

продолжить работу над различением на слух весёлой и грустной музыки;

работать над дифференциацией звуков Ж-З;

продолжить работу над слитностью речи;

закреплять знания правил дорожного движения;

развивать творческое воображение;

воспитывать собранность и дисциплинированность.


Оборудование:

пианино, музыкальный центр, записи музыкальных произведений, компьютер, интерактивная доска, таблички с речевым материалом, тамбурины, маракасы, барабаны, маски животных.


Ход занятия.


Зал оформлен, как лес. На одном дереве стрелка с надписью «Пост дорожного движения». На возвышении-светофор. Появляется ученик. Он одет в костюм инспектора дорожного движения.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Здесь в лесу проходит дорога. А я слежу, чтобы на ней соблюдались правила движения. Нарушителей на дорогах много. Это пешеходы, велосипедисты. Работы у меня много. А в свободное время я придумываю загадки. Отгадайте загадку.

(Текст загадки появляется на интерактивной доске. Ученик читает загадку, используя элементы фоноритмики.)




Загадка

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

Ученики: Светофор!

Инспектор: Верно! Молодцы! Эй, светофор! Где твои цветные человечки? Красный, жёлтый, зелёный!

(Выбегают ученики в красном, жёлтом и зелёном костюмах. Они танцуют танец «Светофор» под музыку С.Миролюбова.)

Учитель: Вам понравились цветные человечки?

Как они танцевали? Какое вызвали у вас настроение?

Ученики: Нам понравились цветные человечки. Они танцевали быстро, весело и вызвали у нас радостное настроение.

Инспектор: Кто же они такие?

Красный человечек:


Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.


Жёлтый человечек:


Наш домик-светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.


Красный:


Самый строгий – красный свет,

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет-

Путь для всех закрыт.


Жёлтый:


Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.


Зелёный:

Свежие документы:  Урок-ролевая игра по физике в 9 классе по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"


А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он-препятствий нет,

Смело в путь иди.

(На интерактивной доске появляется запись правил дорожного движения. Ученики читают эти правила вместе с учителем, используя элементы фоноритмики.)


На светофоре красный свет.

Опасен путь-прохода нет!


А если жёлтый свет горит,-

Он-«приготовься»-говорит.

Зелёный вспыхнул впереди-

Свободен путь-переходи.

(Ученики под музыку С.Миролюбова декламируют «Песенку пешеходов», воспроизводя ритм её мелодии на музыкальных инструментах.)


Учитель:Как звучала музыка в этой песенке?

Ученики: Музыка звучала спокойно, умеренно.

Учитель: Верно. Потому что надо сначала внимательно посмотреть по сторонам, а потом переходить дорогу. Спешить нельзя, поэтому и музыка звучит умеренно и спокойно.

(Появляется ученик в костюме медвежонка. Он едет на велосипеде.)

Медвежонок: Отгадайте загадку. Держусь я только на ходу, а если стану-упаду. Что это?

Ученики: Это велосипед.

Медвежонок: Правильно! А как на велосипеде можно ездить? Как можно кататься по дороге? По середине? По правому краю? По левому краю?

(Все ситуации в картинках учитель показывает на интерактивной доске.)

Ученики: По правому краю.

Медвежонок: Правильно. Если машина вдруг затормозит или повернёт, можно попасть под колёса.

(На интерактивной доске появляется запись.)


Нельзя: велосипедисту цепляться за машину.


Надо: кататься по правой стороне дороги.

(Ученики декламируют песенку дорожного знака «Велосипедное движение запрещено».)

Учитель: Как звучала музыка этой песенки?

Ученики: Музыка звучала быстро, взволнованно.

Учитель: Почему автор написал такую музыку?

Ученики: Потому что автор переживает, волнуется за детей, которые катаются на велосипедах, нарушая правила.

(Заяц танцует по дорожке. Вдруг мчится волк на автомобиле. Заяц прыгает в сторону и кричит: «АЙ! ОЙ!». Волк смеётся и уезжает, заяц хромает. Он идёт к инспектору.)

Заяц: Помогите!

Инспектор: Что случилось?

Заяц: Волк кактается на машине с большой скоростью. Он не смотрит на светофор. Меня чуть не сбил.

Инспектор: Надо задержать волка. (Уходят.)

(На велосипеде едет медвежонок. Слышится шум машины. Это волк.)

Медвежонок: Стой!

Волк: Ты что кричишь?

Медвежонок: Почему ты едешь на большой скорости?

Волк:А мне так нравится.

Медвежонок: В аварию можно попасть! Ты на светофор смотришь?

Волк: У меня нет времени. Я спешу к лисе в гости. До свидания! (Машет лапой. Медвежонок бросается на волка. Дерутся.)

Инспектор: (разнимает дерущихся) Хватит! Волк, дай ключи от машины!

Волк: Почему?

Инспектор: Выучишь правила, потом будешь ездить.

Свежие документы:  План-конспект урока музыки в 4 классе по теме: «Как появился симфонический оркестр?»

Заяц: Спасибо тебе, Медвежонок. Волк меня чуть не сбил!

(Инспектор подходит к интерактивной доске и вместе с детьми читает появившуюся на ней запись.)


Нельзя: ездить на машине, если не знаешь правил дорожного движения.

Инспектор: А сейчас мы поиграем. Интересно узнать, как вы, ребята, знаете правила дорожного движения.

Ученики: А как называется игра?

Инспектор: Игра называется «Чья команда внимательнее?»

Дети выстраиваются в две колонны по 10 человек.

Ведущий держит в руках разноцветные круги (красный, жёлтый, зелёный).

Звучит быстрая, бодрая музыка.

Инспектор: Как вы думаете, какой свет горит сейчас на светофоре?

Дети: Зелёный.

Инспектор: Почему вы так думаете?

Ученики: Потому что нужно быстро перейти дорогу, пока горит зелёный свет. Музыка звучит быстро и бодро.

(Звучит спокойная, умеренная музыка.)

Инспектор: А сейчас какой свет горит на светофоре?

Ученики: Жёлтый. Надо спокой остановиться и подождать.

(Спокойная музыка вдруг обрывается. Пауза.)

Инспектор: Какой свет горит?

Ученики: Красный. Движение запрещено.

(Далее ученики ориентируются только на звучащую музыку. Разноцветные круги закрыты. Быстрая музыка-быстрое движение через «дорогу». Умеренная, спокойная музыка-замедление движения и остановка. Окончание музыки- отсутствие движения. Тот, кто ошибся, выходит из игры.)

Учитель:Вот и закончился наш праздник. Вам он понравился? Что вы узнали для себя нового?

(Ответы детей.)











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: