Музыка Урок 1
Тема: Три кита в музыке – песня, танец, марш.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки, учить различать танцевальность, маршевость и песенность в музыкальных произведениях
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш» (слушание), записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание).
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с уроков прошлого учебного года:
Р. Шуман «Весёлый крестьянин»,
Э. Машковская «Жила была работа»,
З. Левина «Кап-кап-кап» …
Цель: вспомнить, что музыка может не только выражать, но и изображать.
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.
4. Слушание музыки Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»
разучивание песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»
Итог урока:
Музыка Урок 2
Тема: Марш .
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять маршевость в музыкальных произведениях
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений С. Чернецкого «Марш», М. Блантера «Футбольный марш», П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», записи русской народной песни «Во поле берёза стояла» и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе» (разучивание), песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки прошлого урока:
Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»
Цель: вспомнить тему прошлого урока: Три кита в музыке – песня, танец, марш .
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.
4. Слушание музыки С. Чернецкий «Марш», М. Блантер «Футбольный марш», П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Пение: народной песни «Во поле берёза стояла»
и песни Д.Б. Кабалевского «Песня о школе»
слушание песен Дунаевского «Моя Москва», и Струве «Моя Россия»
Итог урока:
Музыка Урок 3
Тема: Танец.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька», а также разучить песню Герчик «Осень».
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков:
Рахманинова С.В. «Итальянская полька» и Прокофьева С.С. «Марш»
Цель: вспомнить тему прошлого урока: Три кита в музыке – песня, танец, марш .
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.
4. Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Пение: разучивание песни Герчик «Осень».
Итог урока:
Музыка Урок 4
Тема: Танец. Знакомство с танцами: полонез, мазурка, менуэт.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевалдность в музыкальных произведениях
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт»
Разучивание осенних песен.
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: П.И. Чайковского «Вальс» из балета «Спящая красавица», Рахманинова С.В. «Итальянская полька»
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей.
4. Слушание музыки Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Пение: песни Герчик «Осень».
Разучивание осенних песен.
Итог урока:
Музыка Урок 5 (1) начало
Тема: Песня.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».
Разучивание осенних песен.
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков:
Шопена «Полонез ля мажор», «Мазурка», Моцарт «Менуэт».
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,
4. Слушание музыки Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Пение: осенних песен
Разучивание: Бетховен «Сурок»
Итог урока:
Музыка Урок 6 (2)
Тема: Песня.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведений Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».
Разучивание осенних песен.
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня».
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,
4. Слушание музыки: осенние песни русских и советских композиторов
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Пение: Герчик «Осень», «Овощи», «Наступила осень»
Итог урока:
Музыка Урок 7 (3) окончание
Тема: Песня.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять песенность музыкальных произведений
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей, а так же произведения А. Островского «Пусть всегда будет солнце».
Разучивание: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,
4. Слушание музыки: песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Разучивание и пение песни А. Островского «Пусть всегда будет солнце».
Итог урока:
Музыка Урок 8
Тема: Киты встречаются вместе.
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность музыкальных произведений
Виды деятельности: слушание, пение.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».
Пение: песни Дунаевского «Моя Москва»
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов
2.Постановка цели урока
3.Слушание: МР3 диск с записью урока Д.Б. Кабалевского для детей,
4. Слушание музыки: произведений П.И. Чайковского «Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро», русская народная плясовая песня «Камаринская».
5. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Разучивание и пение песни Дунаевского «Моя Москва»
Итог урока:
Музыка Урок 9
Тема: Обобщение по теме «Три кита в музыке – песня, танец, марш».
Цель: способствовать формированию восприятия музыки; учить определять танцевальность, маршевость и песенность музыкальных произведений
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского, Шопена, Бетховена, Д.Б. Кабалевского и др…
Пение: песни Д.Б. Кабалевского «Школьный вальс», А. Островского «Пусть всегда будет солнце», Герчик «Осень» и др…
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»
2.Постановка цели урока
3. Пение песен разученных на уроках при изучении темы
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Итог урока:
Музыка Урок 10
Тема: Введение в тему «О чём говорит музыка?»
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народноы песни «Калинка».
Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Сурок», Тома «Вечерняя песня», осенние песни русских и советских композиторов, А. Островского «Пусть всегда будет солнце»
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыкальные произведения делятся на три группы: танцевальные, песенные, маршевые.
Разучивание и пение : белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
Итог урока:
Музыка Урок 11
Тема: Что выражает музыка?
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной плясовой песни «Калинка».
Пение: белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка».
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может выражать настроение.
Исполнение : белорусской народной песни «Перепёлочка»
Итог урока:
Музыка Урок 12
Тема: Как музыка выражает черты человеческого характера?
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
Разучивание и пение: «Ты, да я, да мы с тобой»
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Л. В. Бетховена «Весёлая», «Грустная», «Марш»и плясовой русской народной песни «Калинка»
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может выражать настроение и характер человека.
Разучивание и исполнение : песни «Ты, да я, да мы с тобой»
Итог урока:
Музыка Урок 13
Тема: Может ли музыка что-нибудь изображать?
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений Камиля Сен-Санса «Карнавал животных»
Исполнение: «Ты, да я, да мы с тобой»
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Д.Б. Кабалевского «Три подружки»: «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может изображать поведение различныхживотных.
Исполнение : песни «Ты, да я, да мы с тобой»
Итог урока:
Музыка Урок 14
Тема: Может ли музыка что-нибудь изображать?
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. Глинка «Попутная песня»
Исполнение: новогодние песни
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: М. Глинка «Попутная песня»
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .
Разучивание и исполнение : новогодних песен
Итог урока:
Музыка Урок 15
Тема:Как музыка рисует портреты детей?
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. П. Мусоргский цикл «Детская»
Слушание: Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»
Исполнение: новогодние песни
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: М. Глинка «Попутная песня»
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: М. П. Мусоргский цикл «Детская», Д.Б. Кабалевский «Алёшенька»
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека .
Исполнение : новогодних песен
Итог урока:
Музыка Урок 16
Тема: Обобщение по теме «О чём говорит музыка?»
Цель: способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка». .
Слушание:
Исполнение: новогодние песни
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может изображать не только поведение животных, но и настроение человека, «рисовать» картины природы .
Исполнение : новогодних песен
Итог урока:
Музыка Урок 17 (вариант 1)
Тема: Введение в тему «Куда ведут нас три кита?»
Цель: Знакомство в крупными жанрами: опера, балет, симфония;
— способствовать формированию восприятия музыки;
— способствовать развитию у учащихся образного мышления через слушание музыки;
— сформировать понятие о возможности передачи чувств и мыслей человека;
— способствовать формированию у учащихся интереса к музыке через слушание и исполнение музыкальных произведений.
Виды деятельности: слушание, пение.
Оборудование: проигрыватель, МР3 диск с записью произведений П.И. Чайковского «Танец маленьких лебедей», фрагмент балета «Щелкунчик», фрагмент оперы «Орфей» «Миф об Орфее» и др…
Слушание:
Исполнение: новогодние песни
Ход урока
1.Актуализация:
Слушание музыки с прошлых уроков: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно.
2.Постановка цели урока
3. Слушание музыки: М. П. Мусоргского цикл «Детская», М. Глинка «Попутная песня», Камиль Сен-Санс «Карнавал животных, Д.Б. Кабалевского «Три подружки», Бетховен «Весёлая», «Грустная», «Марш», белорусской народной песни «Перепёлочка» и русской народной песни «Калинка»- выборочно по желанию детей
4. Беседа после прослушивания (применение полученных знаний)
Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.
Исполнение : новогодних песен
Итог урока:
Музыка Урок 17 (вариант 2)
Тема: Введение в тему «Куда ведут нас три кита?»
Цель: создание условий для повторения материала первого полугодия, подготовки восприятия нового материала четверти по теме «Куда ведут нас «три кита»?
Задачи:
1. Вспомнить и закрепить понятия «марш, танец, песня – простые жанры музыки.
2. Восстановить после каникул основные навыки вокально-хорового пения: правильная посадка, пение по руке дирижёра, спокойное, короткое дыхание носом, пение без крика, выстраивание унисона.
3. На примере музыки Д. Кабалевского, М.Коваля показать важность дружелюбных взаимоотношений. Продолжить знакомство с произведениями П.И. Чайковского.
^ Подготовка к уроку: портреты Д.Б. Кабалевского, П.И. Чайковского, М. Коваля; таблички с терминами (марш, песня, танец, опера, симфония, жанр), таблички с названиями произведений, пластинки.
Конспект урока.
Перед началом урока организовать построение детей у кабинета. Задание на вход: выполняя движение шага, услышать в конце музыкального построения точку – остановиться. (Хор козлят из оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят»)
— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вновь видеть вас отдохнувшими, посвежевшими. Наверно, вы хорошо провели каникулы?!
— Повстречались ли вы в каникулы с музыкой?
Беседа с детьми:
— Какой праздник? Красивая ли ёлка?
— какая по настроению музыка звучала на празднике? Почему? Что выражала музыка?
— А что музыка может изображать? (движение вверх-вниз, по кругу, движение конницы, звучание музыкальных различных инструментов, озвучивать картины природы и т.д.).
— Мне хочется вспомнить небольшую попевку «Мы шагаем», рисующую движение мелодии вверх-вниз. Мелодия может двигаться вверх-вниз, а может стоять на месте. Следим за основным движением мелодии.
Исполнение попевки «Мы шагаем» в нескольких вариантах построения мелодии. Обращаем внимание на правильную певческую посадку, следим за правильным
формированием звука (без форсирования), выстраиваем унисон, пробуем вариант простого двухголосия – пение по группам.
— А теперь проведём небольшой необычный диктант: я хлопаю знакомую вам мелодию, а вы должны угадать, что это за музыкальное произведение.
— Узнали? А так? (хлопаю и пою)
Исполнение и работа над ритмическим двухголосием
в попевке «Разные ребята».
— О чём рассказала нам эта музыка? О разных ребятах.
— А что же у них разного? Характер.
На протяжении всего начала урока мы были исполнителями. А кто ещё нужен, чтобы получилась музыка? (композитор, слушатель)
— А кто такой композитор? А слушатель?
Посмотрим, не разучились ли вы быть внимательными слушателями и слушать музыку «затаив дыхание». Сели удобно. Задание:
Внимательно послушать музыкальное произведение, название которого я вам не назову.
Вслушайтесь, попытайтесь определить, сколько действующих лиц.
Слушание «Упрямого братишки» Д. Кабалевского.
Беседа.
— Понравилась музыка?
— Сколько действующих лиц? (два)
— Похожи они? (нет)
— В чём разница? (в характерах)
— А эта музыка рисует внешний вид героев – одежду, рост, цвет глаз? Нет.
Правильно, музыка рассказывает нам о характерах героев («уговаривающая» мелодия и резкие «отнекивающиеся» интонации).
— Давайте ещё раз послушаем эту интересную пьесу русского композитора Д. Б. Кабалевского (портрет) и попробуем подобрать такие движения рук, которые верно передадут характер каждого действующего лица.
Повторное слушание «Упрямого братишки».
— Каковы ваши новые впечатления от прослушанной музыки?
— Они изменились? Да.
— Что мы можем сказать о движениях, которые вы подобрали?
Они разные.
— Как звучат музыкальные характеристики героев –
одновременно или по очереди? Сначала — по очереди, а
затем – вместе.
— Почему? Потому что – ссора.
— А сразу ссора? Нет, сначала разговор спокойный, тихий.
— Так почему ссора? Потому что кто-то всё время упрямился
(повтор одного и того же звука).
Итак, музыка может рассказать не просто о человеческих характерах, но и передать их взаимоотношения.
Какая волшебница музыка! Помните, на первом уроке я сказала, что музыка может о многом поведать нам, если её внимательно слушать. Не зная названия этого музыкального произведения Кабалевского, вы определи главное действие — ссора, спор. А примирение в конце вы услышали? К сожалению, примирения нет. Эта музыка очень интересна и называется «Упрямый братишка». А вам бы хотелось, чтобы этот братишка дружил бы со всеми? Да.
— А в этой музыке ссорятся или дружно живут?
Исполнение в записи хора козлят из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля.
— Дружат. А как вы догадались? ( по настроению –
весёлое, задорное)
— Что это за жанр? (Песня – танец)
— А вы чувствуете присутствие ещё одного жанра?
(Маршевые интонации)
Разучивание маршевой интонации, затем — танцевальной и песенной.
— Что за таинственные буквы у меня на доске? В, Б, Т, Б, М, Д (имена козлят)
Музыка, которая будет звучать на выход, написана уже известным вам композитором. Попробуйте назвать фамилию композитора. Я наиграю несколько его произведений. (Вальс из «Спящей красавицы», «Марш деревянных солдатиков»)
— Да, это русский композитор П.И. Чайковский (портрет).
А сейчас прозвучит ещё одно его произведение.
^ Звучит в записи «Марш» из III части 2-ой симфонии.
— Что это за жанр? Как вы догадались? (назвать признаки марша).
«Продирижируйте» ногами этот марш. Обратите внимание,
что есть вступление. Молодцы!
Вывод: Музыка может рассказать о настроении человека, его характере, о человеке, который эту музыку сочинил. Она может изобразить различное движение. Музыка очень разнообразна, разножанрова.
Сегодня на уроке хорошо работали:………………………………………….
Хотя я думаю, знаю, что оценка не самое главное в нашем уроке.
Выход: «Марш» из симфонии №2 П.И. Чайковского.