Спецификация
Итоговой работы для 5 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Количество заданий
| Максимальный первичный балл
| Тип заданий | |
Базовый | 7 | 7 | 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных |
Повышенный | 2 | 4 | 2 задания с выбором развернутого ответа |
Высокий | 1 | 4 | 1 задание с развернутым ответом и пояснением |
Итого | 10 | 15 |
|
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;
8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания
| Максималь- ный балл за выполнение задания
| Примерное время выполнения задания (мин.) | |
1 | Умение определять выразительные средства различных видов искусства; | Б | 1 | 2 |
2 | Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов; | Б | 1 | 2 |
3 | Умение определять жанровые признаки и форму музыки; | Б | 1 | 2 |
4 | Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям; | Б | 1 | 2 |
5 | Умение определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям; | Б | 1 | 2 |
6 | Умение определять жанровые признаки музыки; | Б | 1 | 2 |
7 | Умение определять жанровые признаки музыки; | Б | 1 | 2 |
8 | Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям; | П | 2 | 2 |
9 | Знать особенность музыки композитора и умение выделять музыкальное произведение по характерным интонациям; | П | 2 | 9 |
10 | Умение узнавать изученные произведения, называть имена их создателей самостоятельно выявлять главное и характеризовать интонации по эмоционально-образному строю. | В | 4 | 10 |
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Аттестационная отметка | |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
0-5 | 2 |
КИМ
итоговой работы для 5 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание работы
1. Музыкально-выразительное средство мелодия — это: а) скорость музыки б) сочетание звуков в) окраска голоса или музыкального инструмента
|
2. Определите помощью каких средств композитор создает свой особенный мир: а) слов б) красок в) нот
|
3. Определите какую форму музыки имеет песня: а) рондо б) куплетную в) вариации
|
4. Сколько нот в музыке: а) 5 б)7 в) 6 |
5.Определите, чем была музыка для Чайковского П.И: а) развлечением б) исповедью души в) песней на ночь |
6. Согласны ли вы, что опера- это музыкальный спектакль. В котором действующие лица танцуют: а) да б) нет в) не знаю |
7.Какие жанры относятся к музыкальному искусству: а) балет, опера, симфония, концерт б) портрет, пейзаж, натюрморт в) сказки, басня, рассказ, повесть |
8. Какое из музыкальных произведений не принадлежит творчеству К. Дебюсси: а) «Вальс цветов» б) «Игра волн» в) «Разговор ветра с морем» |
9.Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения: 1. Григ Э. а) «Море» 2.Дебюсси К. б) «Гадкий утенок» 3.Прокофьев С. в) «Утро» |
10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения и его частей написанного им на эту тему: «Что касается меня, всю эту зачарованность … я объясняю себе одним: тем, что оно неизменно являет моему взору возможное. Сколько часов я отдал ему, созерцая его невидящим взором и следя за ним с безмолвием в душе. Меня первоначально готовили к карьере моряка и только жизненные обстоятельства помешали мне пойти по этому жизненному пути. Сейчас я работаю над тремя симфоническими эскизами …».
|
Содержание работы
1.Музыкально-выразительное средство тембр –это: а) скорость музыки б) сочетание звуков в) окраска голоса или музыкального инструмента
|
2. Определите помощью каких средств поэт создает свой особенный мир: а) слов б) рисование в) музицирование |
3.Поясните что помогает работе композитора, художника, поэта: а) праздник б) разговор с другом в) уединение |
4.Определи правильную последовательность нот: а) до, ре, ми, соль, ля, си, фа б) до, ре, ми, фа, соль, ля, си в) до, ми, фа, ре, соль, ля, си |
5. Кто автор музыки к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» а) П.И. Чайковский б) С.С. Прокофьев в) М.И.Глинка |
6. Согласны ли вы, что балет — это музыкальный спектакль. В котором действующие лица поют: а) да б) нет в) не знаю
|
7. Какие жанры относятся к изобразительному искусству: а) балет, опера, симфония, концерт б) портрет, пейзаж, натюрморт в) сказки, басня, рассказ, повесть
|
8. Какое произведение К. Дебюсси состоит из этих частей: «От зари до полудня на море», «Игра волн», «Разговор ветра с морем» а) «Море» б) «Небо» в) «Природа» |
9. Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:
1.Бородин А а) «Щелкунчик» 2.Чайковский П б) «Гадкий утенок» 3.Дебюсси в) «Богатырская симфония» |
10. Напишите какому композитору принадлежат эти слова, название музыкального произведения написано им на эту тему и кем мечтал стать этот композитор в старости: «Часть моих цветов погибла, а именно все резеды и почти все левкои», -сокрушался композитор. А в июле он уже ликовал: «Цветы мои все поправились, а иные даже расцвели. Я не могу выразить удовольствия, которое я испытывал, видя, как ежедневно появлялись цветы» |
Вариант1
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1б | 2в | 3б | 4б | 5б | 6б | 7а | 8а | 1в 2а 3б | Дебюсси |
Вариант2
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1в | 2аа | 3в | 4б | 5б | 6б | 7б | 8а | 1в 2а 3б | Чайковский П.И. цветоводство |