Занятие для будущих первоклассников
Тема: «Волшебный мир музыки»
Подготовил:
учитель музыки
МОУ СОШ №3
Г.Ноябрьска
Савицкая Г.П.
Тема: «Волшебный мир музыки»
Цель: Дать первичные представления о музыкальном искусстве.
Задачи: — увлечь музыкой;
— развивать интерес и любовь к музыке;
— вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения;
— развивать способность размышлять о музыке;
— развивать вокальные навыки;
— музыкально-эстетический вкус;
— способствовать становлению позитивного отношения к искусству.
Звучит музыка: П.И Чайковский «Па де де» из балета «Щелкунчик».
В класс входят будущие первоклассники.
Учитель:- Ребята, а вы знаете, куда вы попали? Это волшебный кабинет-кабинет музыки.
— А кто из вас знает, что такое музыка? Наверно, многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто этого не знает? Музыка – это МУЗЫКА!
Музыка — один из видов искусства. Она входит в дом с первых минут жизни человека. С колыбельной его матери. Когда вы пришли в детский сад, музыка сопровождала вас во время праздников, на занятиях физкультуры и музыки. Звучит она в кино, театре, на телевидении, и т.д./ можно предложить детям ответить на этот вопрос самостоятельно, но помочь при затруднении ответов/
Сегодня у нас праздник – и мы посвящаем его музыке. Приглашаем вас в наш уютный, теплый дом, где каждому из вас найдется место и дело по душе, когда вы придете в первый класс.
Девочки из вокальной группы исполняют песню «Мой дом» В.Цветкова.
Учитель:- Сегодня на урок к вам пришли гости, это девочки из вокальной группы – «Северный калейдоскоп». Вот уже пять лет, они изучают музыку, учатся понимать и слушать ее, они т помогут нам провести наш праздник.
Они принесли нам волшебный микрофон, с помощью которого мы узнаем, готовы ли вы усердно заниматься музыкой .Ведь музыка живет в каждом из нас, у каждого своя неповторимая. И очень важно научиться слушать ее.
Алина: — Без музыки не провожу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пении птиц, и в шуме городов,
В молчании трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой!
Учитель: — Сегодня мы путешествовать в мир музыки, мир звуков. Но для того, чтобы совершить это путешествие нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность, организованность, воображение.
Давайте посмотрим, насколько вы внимательны, дисциплинированны, любознательны.
Игра «Тишина» (на внимание)
— Тишина из звуков сплетена
(слушают тишину)
— Хлопок. Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.
— Хорошо, вы умеете соблюдать тишину. Если вы не научитесь слушать и слышать? Что же тогда?
-Музыка обижается и покидает того, кто невнимателен и равнодушен к ней, кто не хочет ее понять.
Это мир волшебный!
Кажется, он создан из лучей, из бликов серебристо-звездных.
Из дождинок тонких, из метелей белых,
Из капели звонкой, кажется он сделан.
Из цветочных радуг! Из потоков бурных!
Из огня и вихря! Из небес лазурных!
В нем зима искрится, радостно сияет.
Золотая осень золотом пылает.
Там весна цветная! Праздничное лето!
Душу наполняет он добром и светом.
— Слушание.
Беседа: как вы думаете, о чем рассказала эта музыка?
— Все, что нас окружает и есть музыка. Музыка состоит из звуков, но они бывают различными.
1. — Вслушайся: весь мир поет –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет
Мир ее волшебен.
2. — Все на свете дети знают
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
3. — Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка
4. — Это звуки шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки
Музыкальные есть звуки.
5. — Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поет волна,
Как дождь в окно твое стучится,
Повсюду музыка слышна.
Игра «Назови звуки»
Это звуки шумовые, а музыкальные звуки состоят из нот.
1. — Чтобы пьесы исполнять,
Ноты надо твердо знать.
Выучи названья нот
И где каждая живет.
2. — Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот…
Только кто же без подсказок
Эти ноты разберет?
3. — Будто капельки похожи –
Различать мы их не можем
Вот что: ноты все украсим,
Словно радугу раскрасим,
И запомним сразу мы:
— Где тут «фа», а где тут «ми».
(Вставляют лепестки)
4. — Чудо-цветик, диво-цветик –
Музыкальный семицветик.
Уж давно известно всем:
Лепестков в нем ровно семь. (Повторяем)
5. — Музыкальный семицветик
Хочет с нами поиграть.
Нам поможет семицветик
Ноты все запоминать.
Игра «Волшебный семицветик»
Разучивание песни: «До, ре, ми, фа, соль…»
В конце урока дети 4 Д класса исполняют песню «Школьный звонок».