Урок игра по музыке «Инструментальный ринг» 3 класс

Тема урока: Инструментальный ринг.

Цель:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся в ходе игры «Инструментальный ринг» и выяснить степень усвоения пройденного материала.

  2. Развивать творческие способности. Умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Выполнять задания в группах.

  3. Воспитывать чувство коллективизма. Учить воспринимать и понимать музыкальный мир.

Тип урока : Игра.

Оборудование урока: Слайдовая презентация, картинки музыкальных инструментов, портреты композиторов, карточки, Т.С.О. компьютер, магнитофон.

  1. Организационный момент:

На уроке не скучаем

Мы сегодня поиграем

И станцуем и споем

И расскажем обо всем!

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель -Добрый день уважаемые ребята и гости. Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок – игра, где все вы сможете продемонстрировать свои знания, полученные на наших уроках музыки. В игре будут принимать участие две команды, а за игрой будут наблюдать наши гости. Пожелаем всем игрокам удачной игры, и пусть победят сильнейшие и умнейшие!

  1. Игра «Инструментальный ринг»

Учитель: Итак, мы начинаем! Сегодня у нас будут играть 2 команды. Команда «Скрипачи» и команда «Домбристы», и конечно же мы начнем нашу игру с представления команд. Команда Скрипачей, вам слово.

(все этапы игры отражены на слайдах)

Капитан команды – Настя и наш девиз

« Я, ты, он, она,

Мы скрипичная семья,

Мы смычком проведем

Лучше всех играть начнем!

Учитель: Очень интересное начало, и мы ждем представление второй командыF:IMG_0600.jpg

Капитан команды –Алиша и наш девиз

«Мы домбристы

Просто класс!

Мы сыграем лучше вас!

Инструмент наш впереди

Ничего, что две струны!»

Учитель: Команды представились и можем приступать к самой игре. Мы прошли очень интересную тему, и сегодня станет всем понятно, как вы освоили довольно таки сложный музыкальный материал. Итак, я объявляю первый конкурс. Все результаты я попрошу фиксировать мою помощницу и в конце урока, мы определим самую лучшую группу игроков.

Задание №1.

Назовите и запишите на доске по две основные группы инструментов.

— дети отвечают и записывают в таблицу ответы.

Учитель: Молодцы, вы справились с первым заданием, и мы приступаем ко второму заданию.

Задание №2.( на слайдах предоставлены инструменты – струнные, смычковые, ударные, духовые)

Заполните таблицу, впишите в каждую графу по четыре инструмента по групповой принадлежности. Начали!

-дети выполняют задание. По очереди записывая инструменты

Учитель: Давайте проверим. Ну что же, и с этим заданием вы справились хорошо.

А я предлагаю вашему вниманию следующее задание.

Задание №3

Посмотрите внимательно на слайды, здесь вашему вниманию представлены инструменты разных народов, вам нужно будет выписать инструменты только казахского народа. Приступайте!

-дети выполняют задание и зачитывают ответ. Учитель проверяет.

Учитель: Очень приятно ребята, что вы так хорошо знаете инструменты казахского (русского) народа. Ну а теперь, самое время пригласить к нам капитанов для выполнения особого капитанского задания.

Задание №4. Конкурс капитанов.

Учитель: Вот вам карточки, прочитайте внимательно и выберите правильный ответ из трех предложенных ответов.

-капитаны читают, думают и отвечают на вопрос.

Учитель: Оценим ответы капитанов. Будем считать, что наши капитаны справились со своим заданием. Я думаю, что можно смело объявить музыкальную паузу, приглашаю наши команды для исполнения песни «Вот была бы благодать!

Музыкальная пауза — дети хором исполняют песню. «Вот была бы благодать!» сл. М Пляцковского музыка Б. Савельева.F:IMG_0611.jpg











Учитель: Сейчас ребята я проведу с вами слуховой диктант.

Задание № 5 – Слуховой диктант

Каждой команде я предлагаю прослушать фрагмент произведения и определить солирующий инструмент.

Итак, первыми будут отвечать Скрипачи.

-звучит фрагмент музыкального произведения М.И. Глинки «Камаринская» — солистка- балалайка.

— дети отвечают-

Учитель: А теперь прозвучит фрагмент музыкального произведения для второй группы.

— «Менін Қазақстан» — солистка – домбра.(на усмотрение учителя)

-дети слушают и отвечают-

Учитель: И вы все блестяще справились и с этим заданием. И самое время проверить ваше домашнее задание.

Задание № 6

Вам нужно было дома придумать рассказ про инструмент, описать его, только при этом не называть его, а соперникам по вашему рассказу нужно будет отгадать название инструмента.

Пусть первыми начинает команда Домбристов.

-каманды читаю свои рассказы и отгадывают инструменты-

—дополнительно-

Учитель: Молодцы! И мы переходим к завершающему заданию

Задание №7 Загадки.

Каждой команде я загадаю по три загадки, будьте внимательны – мы начинаем!



1 — скрипачи

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (гитарой)

2 — домбристы

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

3 -скрипачи

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные… (концерты)

4-скрипачи

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш… (хор)

5-домбристы

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

6 -скрипачи

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — … (балет)F:IMG_0608.jpg



4. Итог урока – игры: Учитель —

Вы все молодцы, потрудились на славу,

И вам я оценки поставлю в награду.

«Пятерки» конечно, вы все заслужили,

Вы все молодцы, и всем вам спасибо!





C:Users1Videosкартинки новые дети поют и т дimagesшз.jpeg









C:Users1Videosкартинки новые дети поют и т дщддх.jpeg













C:Users1PicturesCAM00198.jpg















Открытый урок – игра в 3 классе, проведенный в рамках районного семинара учителей музыки.

О.Ф.Гафарова. учитель музыки и пения.



Свежие документы:  Конспект урока по географии "Нет ! Нужно только видеть это ! Словами всё не передать"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: