МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»
«Музыкальная страна»
Урок – викторина
3 класс
Учитель музыки: Кузнецова Е.Ю.
2011 – 2012 уч. г.
«Музыкальная страна»
Урок – викторина для 3 класса
Цель — формирование основ духовно – нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности
Задачи:
Развивающие — способствовать развитию интереса к музыке через самовыражение;
— развитие внимательного и доброго отношения к музыке
Воспитательные — воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
— воспитывать интерес и любовь к музыке;
— воспитывать чувство командного духа.
Оборудование:
аудио кассеты с записями детских песен;
музыкальный центр;
СD диски с детскими песнями;
заранее приготовленные шаблоны с названиями нот;
шаблоны нот с вопросами.
План:
Вступительное слово учителя..
Конкурсы:
«Видеокляп»
«Звездный алфавит»
«Начало есть, конец будет»
«С миру по нотке»
«Звездная викторина»
«Необычное пение»
«Веселая дискотека»
Подведение итогов. Награждение.
Заключительное слово учителя.
Ход урока
Учитель: Музыка – один из видов искусства. Подобно литературе, живописи и театру, она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе на привале, на улице, в кино, в театре. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на уроке музыки, она слышна из радиоприемника во время обеда и ужина. Сегодняшние конкурсы посвящены музыке.
Музыка для нас
Устраивает состязанье.
Она наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Наш конкурс будет оценивать справедливое жюри (классный руководитель, педагог – организатор, родители)
Представление членов жюри
1 конкурс «Видеокляп»
Каждой команде класса было домашнее задание. И вот настало время его посмотреть и оценить. Каждая команда музыкально представляет свою команду.
2 конкурс «Звездный алфавит»
Командир каждой команды вытягивает жетон с буквой. Задача команды как можно больше вспомнить названий музыкальных групп, исполнителей, названий песен, начинающихся с этой буквы.
3 конкурс «Начало есть, конец будет»
Участники должны закончить фразу. Например, Баба -…Яга
1 команда
Мадам — …Брошкина
Красная — …Шапочка
Старуха — …Шапокляк
2 команда
Филипп — …Киркоров
Руки — …вверх
Крокодил — …Гена
3 команда
Агата — …Кристи
Золотое — …кольцо
Кот — …Леопольд
4 команда
Отпетые – мошенники
Иванушки — …Интернэйшенл
Бременские — …музыканты
4 конкурс «С миру по нотке»
За одну минуту участники должны вспомнить слова, в которых есть слоги – ноты. Каждая команда получает свою ноту.
«Фа» (фасоль)
«До» (дом)
«Ре» (река)
«Ми» (мир)
«Ля» (лягушка)
«Си» (сила)
5 конкурс «Звездная викторина»
В какой песне можно узнать про глагол и про тире? («Чему учат в школе»)
Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)
В какой песне можно повторить таблицу умножения? («Дважды два — четыре»)
Что родилось зимой в лесу? (Елочка)
Что бывает раз в году? (День рождения)
Что увидел крошка Енот в пруду? (Улыбку)
В каком вагоне можно добраться до небосклона? (В голубом)
Песня о животных с длинными ушами, которые работают косцами лужаек? («А нам все равно»)
Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)
Кто пел песню лежа на солнышке? (Львенок и черепаха)
Кто считает, что хорошими делами прославиться нельзя? (Старуха шапокляк)
Какая группа использовала в своем названии утреннее физкультурное движение? («Руки вверх»)
6 конкурс «Необычное пение»
Команда должна исполнить песню «Ничего на свете лучше нету…», но с определенным заданием.
С зажатым пальцами носом
Закусив нижнюю губу
Как на 40 – градусном морозе
Не выговаривая звук «с»
7 конкурс «Веселая дискотека»
От каждой команды вызывается 2 участника. Их задача танцевать на газете, постепенно складывая ее. Выигрывает та пара, которая дольше всех продержиться.
Учитель: В нашей музыкальной стране прозвучали последние аккорды. Предоставляем слово жюри.
Мы вместе думали и веселились
И даже спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Список литературы
Классные часы. 1 – 4 классы. – Вып.2/авт. – сост. Н.И.Усцова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.
Сценарии школьных праздников: метод. Пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А. Королева. – 3 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 285, (3) с.
Музыка. 1 – 4 кл., 5 – 8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений/ В.В. Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 4 – у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 90, (6) с.