Методический сценарий проведения внеурочного занятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Седельниковская средняя школа №2»
Седельниковского муниципального района Омской области
Криворотова Светлана Николаевна – учитель начальных классов,
воспитатель группы продлённого дня
1. Название программы внеурочной деятельности: «Играй — город»
2. Тема занятия: «Режим дня»
3. Форма проведения: дидактическая игра
4. Место проведения занятия: классная комната
5. Цель занятия: — способствовать формированию навыков соблюдения режима дня и основ правильного питания
6. Планируемые результаты:
Предметные:
— научатся составлять режим дня;
— получат возможность научиться организовывать собственный труд и отдых.
Метапредметные:
Регулятивные:
-контролируют и оценивают свои действия при работе с наглядно – образным, словесно – образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные:
-используют общие приёмы решения учебных задач ;
-определяют время по часам как условия правильной организации труда и отдыха;
Коммуникативные:
— договариваются о распределении функции и ролей в совместной деятельности;
— строят монологическое высказывание.
Личностные :
— принимают образ «хорошего ученика»;
— осознают значение учебной деятельности.
Деятельность учителя (методический комментарий) | Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся | |
| Контролирует, помогает и создаёт условия в подготовке дополнительного материала. Подготовка заданий и презентаций по теме. | Индивидуальная работа | Учащиеся подбирают необходимый материал. |
| Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Создаёт эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Обеспечивает мотивацию выполнения задания через отрывок из сказки. Отрывок из сказки | Беседа | Пытаются решить задачу, фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную задачу. |
| Создаёт проблемную ситуацию, организовывает погружение в проблему. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися, используя письма Карлсона. Письма Карлсона | Определение целей и задач занятия. | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний; Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учетом своего жизненного опыта; Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения. |
|
|
|
|
| Подводит обучающихся к сравнениюрезультатов анкетирования 1 и 2 классов. Показывает слайды презентации и обсуждает с учениками. Анкета (приложение 3) Диаграмма Организует учебное взаимодействие учеников (группы), напоминает обучающимся правила общения в группе. Правила(Приложение 5) Предлагает самостоятельно детям распределить обязанности в группах. Раздаёт индивидуальные задания, приготовленные учащимися. Индивидуальные задания (приложение 6) Контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальный контроль, сопровождающий фоновой заставкой, музыкальной композицией. | Групповая работа. Индивидуальная работа. | Ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают материал необходимый для решения учебной задачи, индивидуальные задания, извлекают информацию, представленную в разных формах. Доносят свою позицию до других; оформляют свои мысли в письменной речи и художественной; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать; слушают других, задают вопросыи пытаются принять другую точку зрения. Работают по собственному плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. |
| Помогает детям правильно организовать дискуссию в группах. Организует межгрупповое обсуждение.
| Групповая работа. Работа в парах. Проверка и оценка работ. Самоконтроль. | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания. Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы другой группы. |
| Организует коллективную проверкутворческих работ, выявляя с учащимися ошибки Карлсона в режиме дня и правильном питании. Фиксирует творческие работы в классном уголке здоровья. Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся, опираясь на дневник здоровья. Стихотворение | Самоконтроль. Подведение итогов. Рефлексия.
| Прогнозируют результаты уровня усвоения материала. Осуществляют самоконтроль. |
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…
Письмо 1
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо пишу я из больницы. У меня ухудшается здоровье: болит голова, в глазах звездочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.
«Ваш Карлсон».
Письмо 2
«Здравствуйте ребята! И вот я опять в больнице! Я здоровьем не дорожу, утром встаю,когда хочу! Не всегда я умываюсь, как попало одеваюсь. В школу я всегда опаздываю. Физкультуру не люблю!Приседанье, бег на месте.Это всё не для меня! Мне б покушать, отдохнуть, телевизор посмотреть.И зевая на ходу, отправляюсь я ко сну.
« Ваш Карлсон».
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда; б) иногда; в) никогда.
2. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа; б) 1 — 2 часа; в) мне его не задают;
Чем вы занимаетесь в свободное время?
а) смотрю телевизор, б) Читаю книги;
в) посещаю кружки, секции;
4.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
а) всегда; б) иногда; в) никогда.
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
2. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
Чем вы занимаетесь в свободное время?
4.Как часто вы стараетесь спланировать свой день:
Мы — умные!
Мы — дружные!
Мы — внимательные!
Мы — старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Индивидуальные задания
Стихи
1. Утром зазвонил будильник
Мне будильник ни к чему,
Потому, что без звоночка
Встать так рано я могу!
Занимаюсь я зарядкой,
По утрам, по вечерам.
Со здоровьем всё в порядке,
Что советую я Вам.
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет.
2.Съели завтрак, попрощались,
Быстро в школу собирались.
Здравствуй школа! Здравствуй класс!
Ждёт учительница нас.
3. За звонком звенит звонок,
Точно в срок идёт урок,
Нужно очень много знать,
Чтоб полезным в жизни стать.
4. Вот спасибо! А сейчас
Подошёл обеда час.
Я режим не нарушаю,
Отдыхаю и играю!
5.Из портфеля мы достали
Свой учебник и тетрадь.
Пора домашнее задание выполнять!
6.В нашей школе все танцуют,
А ещё поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают:
Ничего не упускают!
7.До свиданья, школьный дом!
Завтра снова мы придём!
А сейчас домой пойдём!
8.Ужин вкусный мы съедим,
Телевизор поглядим,
Или в игры поиграем,
Или книжку почитаем.
9.Ждёт зубной порошок и журчит водица:
«Не забуду, перед сном снова я умыться!»
Пусть приходит крепкий сон.
Всем на свете нужен он.
Рекомендации к режиму дня:
Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.
Утром умывайся, чисть зубы, мой уши и шею.
Всегда обязательно мыть руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.
Пословицы к режиму дня:
Кончил дело – гуляй смело.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Кто поздно встаёт, тот дня не видит.
4)Упустишь минутку – потеряешь час.
Правила питания:
Мыть руки перед едой.
Во время еды не разговаривать.
Не переедать.
Есть небольшими кусочками.
Соблюдать режим питания.
Мыть овощи и фрукты.
Картинки к правильному питанию:
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.