Классный час «А вдруг пожар?»
Задачи урока:
Сформулировать определение «пожара».
Как предотвратить возникновение пожара?
Как действовать при пожаре?
Ход урока:
Учитель (после приветствия):
— Сегодня на уроке мы будем рассматривать причины и последствия пожаров, организацию ваших действий при возникновении пожара.
Как Вы понимаете слово пожар?
Версии учеников
— Итак, давайте подведем итог: пожар – это неуправляемая реакция горения, которая наносит вред человеку (тяжелый удар здоровью, материальные потери) и окружающей среде.
А теперь давайте разделимся на две команды.
Ученики делятся на две равные по количеству команды. Им выдаются одинаковые задания (по одному на команду), отпечатанные на листке. Необходимо найти слова, связанные с пожаром, которые спрятаны в таблице. В таблице спрятано семь слов. За каждое найденное слово по 1 баллу. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Т | в | к | р | о | с | м | д | п | |
л | э | с | п | и | ч | к | и | т | е |
с | в | е | б | о | с | р | л | я | и |
п | а | п | и | г | ж | г | щ | х | н |
ж | к | о | к | н | э | а | у | а | е |
с | у | ж | м | е | и | ю | р | л | р |
п | а | а | к | т | ф | ь | т | а | у |
т | ц | р | о | у | ш | в | с | т | к |
к | и | н | е | ш | х | з | о | н | ы |
д | я | н | ч | и | т | е | л | ь | ж |
Через 3 минуты каждая команда по очереди оглашает слова, которые она нашла.
Учитель:
— А теперь — викторина.
Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда отвечает верно, ей присуждается один балл, если нет, вопрос переходит к соперникам.
Вопросы:
1. Наиболее распространенные причины возникновения пожаров?
2. Можно ли открывать окна и двери при пожаре в закрытом помещении? Почему?
3. В случае возгорания бытовой техники, что следует делать?
4. Чем опасен угарный газ?
5. Чем можно потушить горючие жидкости?
6. Как потушить одежду, горящую на человеке?
7. Что следует делать, если в помещении чувствуется запах газа? Чем опасна эта ситуация? Что категорически запрещается в сложившихся обстоятельствах?
Если ни одна из команд не знает ответ на поставленный вопрос, отвечает учитель.
4. Командам предлагается обыграть ситуации:
1 Пожар в закрытом помещении
2 Пожар в лесу
5. Ученики должны придумать свои задания для соперников.
6. Итоговый тест:
Первый вариант:
Где и как можно разжигать костёр?
Второй вариант:
Вы дома один Вы чувствуете запах гари. Ваши действия?
7. Подвести итоги и наградить команды, например, одну команду – календарями на пожарную тематику, а другую – закладками для книг на пожарную тематику.
Учитель:
— Благодарю Вас за работу, Вы замечательно себя проявили сегодня! Я думаю не очень важно кто набрал сегодня больше баллов, главное, что сегодня вы узнали что-то новое и необходимое для себя, актуализировали свои знания о пожарах. До свидания.