Задачи:
1. Совершенствовать верхнюю прямую подачу и прием мяча с подачи.
2. Способствовать развитию координационных способностей обучающихся (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, способность к согласованию отдельных движений).
3. Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручки, толерантности).
4. Познакомить с влиянием пагубных привычек на организм человека.
Оборудование: сетка волейбольная, волейбольные мячи, гимнастические скамейки, плакаты, секундомер, 2 обруча.
содержание | время | методические указания | |
П Ч | 1. Построение, сообщение задач урока. | 1мин |
|
2. Ходьба: а) перекатами с пятки на носок с круговыми движениями рук вперед, кисти к плечам; б) быстрая. | 1мин |
| |
3. Бег: а) скрестно правым, левым боком; б) по свистку – остановка с имитацией приема мяча снизу; в) змейкой с приставными прыжками правым, левым боком; г) спиной вперед; д) с имитацией нападающего удара. | 2,5-3,5 мин | Следить за скоростью бега, соблюдать дистанцию | |
4. Ходьба: а) быстрая; б) с упражнениями на восстановление дыхания. | 1 мин |
| |
5. Общеразвивающие упражнения в движении. | 3-4 мин |
| |
а) И.п.- руки перед грудью пальцы переплетены, 1-4 круговые движения кистями; | 4-5 раз | Выполнять в виде волны, к себе, от себя | |
б) И.п.- руки перед грудью, 1,2,3 -надавливание пальцами одной руки на пальцы другой; 4 – расслабляем пальцы. | 4-5 раз |
| |
в) И.п. — руки в стороны, кисти сжаты в кулак, 1,2 – 2 круговых движения вперед кистями, 3,4 – 2 круговых движения назад кистями, 5,6 – 2 круговых движения вперед предплечьем, 7,8 – 2 круговых движения назад предплечьем. |
| Локти не опускать | |
г) И.п. – руки к плечам, 1-4 – круговые движения вперед, 5-8 – круговые движения назад. | 4-5 раз |
| |
д) И.п. — руки к плечам, 1-шаг правой, поворот туловища направо, руки к плечам, 2-шаг влево, поворот туловища налево, руки к плечам, 3, 4-тоже. | 4-5 раз | С максимальной амплитудой Скручивание выполнять на каждый шаг | |
е) И.п. – руки к плечам, 1-выпад правой, руки в стороны, 2-и.п., 3-выпад вперед, руки в стороны, 4-и.п. | 4-5 раз |
| |
6. Перестроение в две команды. |
|
| |
О Ч | 1. Расстановка: игроки встают спиной к сетке в зонах 2, 3, 4 на двух площадках, остальные в колонну по одному в зоне 1 на одной площадке, мячи у игроков у сетки. Схема выполнения: игрок в зоне 2 выполняет передачу двумя руками сверху первому игроку в колонне. Тот выполняет прием мяча снизу и возвращает мяч обратно, перемещается приставными шагами параллельно сетке в зону 6, получает мяч от игрока из зоны 3 и выполняет прим мяча снизу, возвращая его назад и т.д. Пройдя по кругу зоны 2, 3, 4, 2,3, 4 (на другой стороне площадки), возвращается и встает в конец колонны. Выполнить 4-5 раз. | 5-6 мин | Принять правильное исходное положение перед приемом мяча Выполнять точно передачу назад игрокам у сетки |
2. Расстановка та же, что и в упражнении №1. Схема выполнения: игрок из зоны 1 выполняет верхнюю подачу мяча на игрока в зоне 2, тот принимает мяч снизу, догоняет, ловит и отдает мяч игроку, выполнившему подачу. Игрок из зоны 1 перемещается приставными шагами в зону 6 и выполняет верхнюю подачу на игрока в зоне 3, тот принимает мяч снизу, догоняет, ловит его и возвращает его назад и т.д. Пройдя по кругу зоны 2, 3, 4, 2,3, 4 (на другой стороне площадки), возвращается и встает в конец колонны. Выполнить 4-5 раз | 5-6 мин | Игроки встают за линию подач или чуть ближе Подачу выполнять точно на игрока, стоящего у сетки | |
3. Расстановка: Игроки работают в паре. Один из них подает, другой – принимает. Принимающие стоят в зоне 1,5,6 друг за другом. Подающие в зону 1 стоят в зоне 5, в зону 6 – в зоне 6, в зону 5 – в зоне 1 на другой стороне сетки. Схема выполнения: Принимающий игрок стоит ближе к лицевой линии. Подающие стараются выполнить подачу точно в зону своего игрока. Игрок, который выполняет прием мяча, после приема старается мяч догнать, поймать и уйти за лицевую линию своей площадки. | 5-6 мин | Можно провести в виде игры, выигрывает команда, выполнившая больше результативных подач или результативных приемов | |
4. Круговая тренировка в сочетании с теорией — “Влияние табака на организм человека”. 1) Упражнения на мышцы брюшного пресса (Желудочно-кишечный тракт). 2) Сгибание и разгибание рук в упоре сзади на скамейке (Мышечная и половая системы). 3) Челночный бег по 10м (Дыхательная система). 4) Передача мяча сверху на точность в цель на стене (Центральная нервная система). 5) Прыжки через скамейку боком (Сердечно — сосудистая система). 6) Прием мяча снизу от стены (Пассивное курение). | 7-8 мин по 25-30 сек на выпол. упр. | Теоретический материал напечатан на листах, развешан на станциях Сначала дети читают информацию, а потом выполняют упражнения и переход на следующую станцию | |
З Ч | 1.Игра “ Пролезть в обруч”. Все игроки встают в круг, взявшись за руки. Руки 2-х игроков, стоящих рядом проходят внутри обруча. Нужно не разрывая рук, пролезть каждому игроку через обруч (внутри) и вернуть его на место. 2.Подведение итогов. | 3-4 мин 1мин | При выполнении задания обруч не должен касаться пола, руки разрывать нельзя, разговаривать нельзя. |
Станция № 1 “Желудочно-кишечный тракт”.
От веществ, содержащихся в табачном дыму, страдает также пищеварительный тракт, в первую очередь зубы и слизистая оболочка рта. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту. Эти признаки могут быть проявлением гастрита, язвенной болезни желудка. Среди мужчин, заболевших язвенной болезнью желудка, 96-97% курили. Употребление табака повышает риск заболевания раком ротовой полости, горла, губы, гортани, пищевода, желудка, почек.
Задание: упражнения на мышцы брюшного пресса.
Станция №2 “Мышечная и половая системы”.
Курение может быть главной причиной стойкого спазма сосудов нижних конечностей, поражающего преимущественно мужчин. Это заболевание ведет к нарушению питания, гангрене и в итоге к ампутации (удалению) нижней конечности.
Пагубно влияя на половые железы, никотин способствует развитию у мужчин половой слабости – импотенции.
Задание: сгибание и разгибание рук в упоре сзади на скамейке.
Станция №3 “Дыхательная система”.
Курение ведет к развитию хронического бронхита, сопровождающегося постоянным кашлем и неприятным запахом изо рта. Велика роль курения в возникновении туберкулеза, т.к. 95 из 100 человек, страдающих им, к моменту начала заболевания курили. Рак у курящих людей возникает в 20 раз чаще, чем у некурящих.
Задание: челночный бег по 10м.
Станция№4 “Центральная нервная система”.
Никотин – очень сильный нервный яд. Смертельная доза для человека составляет 0,01-0,08 г. При выкуривании одной сигареты в дым переходит 10% смертельной дозы никотина, из которых 25% попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие. Никотин в больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность центральной нервной системы, что проявляется в снижении трудоспособности, дрожании рук, ослаблении памяти.
Задание: передача мяча сверху на точность в цель на стене.
Станция №5 “Сердечно — сосудистая система”.
Окись углерода, содержащаяся в табаке, уменьшает количество кислорода, поступающего к сердечной мышце. А никотин вызывает подъем частоты сердечных сокращений, кровяного давления, увеличивает количество работы, производимой сердечной мышцей, вследствие этого увеличивается ее потребность в кислороде. Никотин и окись углерода увеличивает сужение артерий, образование тромбов, что приводит к инфаркту миокарда. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 мин.
Задание: прыжки через скамейку боком.
Станция №6“Пассивное курение”.
В комнате площадью 50 кв. м, где выкуривают 6 сигарет за 2 часа, некурящий человек получает такую же дозу никотина и других табачных ядов, как будто он сам выкурил 1 сигарету.
В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка и легких, чем в семьях, в которых не курят. Ежегодно фиксируется до 1000000 случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.
У детей, в семьях которых есть активные курильщики, почти 3 выше уровень тяжелых аллергических реакций.
Задание: прием мяча снизу от стены