Основы здоровья. 2 класс.
Тема. Безопасность в быту.
Цель. Закрепить знания правил безопасного поведения в быту.
Продолжать формировать навыки правильного пользования бытовыми приборами.
Создать условия для профилактики получения бытовых травм.
Отрабатывать навыки оказания первой помощи при бытовых травмах.
Развивать речь учащихся.
Совершенствовать умения работать в группах, парах.
Воспитывать стремление проявлять заботу о своей жизни и чувство ответственности за жизнь других людей.
Создавать ситуацию успеха для формирования позитивного отношения к себе и своим возможностям.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы в группах и парах, бинты, перекись водорода.
Ход урока
I. Организационный момент.
(При входе дети вытягивают жребий с определённым значком для дальнейшего деления на 3 группы.)
1. Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают? Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично!
В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
2. «Ассоциатавный куст» (Слайд 1)
ЗДОРОВЬЕ
II. Актуализация опорных знаний.
1. Дидактическая игра «Да — нет».
(Учитель зачитывает предложения, а учащиеся выражают своё согласие, хлопая в ладоши или несогласие, топая ногами.)
— Можно ли ключ от квартиры оставлять под ковриком?
— Можно ли открыть дверь квартиры, если незнакомый человек за дверью говорит, что он сантехник?
— Если пытаются открыть дверь нужно позвонить в милицию?
— В дверной глазок ты видишь, что пришёл врач, нужно ли открывать дверь?
— Если ты один дома и не знаешь как правильно поступить, задашь вопросы маме, папе или другим родным по телефону.
— В дверь позвонили, а в глазок никого не видно, можно ли открыть дверь?
— В дверь позвонил незнакомец и попросил позвонить в скорую помощь?
— Можно ли в шутку позвонить в милицию и сказать, что тебе угрожает опасность? Почему?
2. Выступление подготовленного учащегося.
— Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогают. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заставил воду течь к нему в дом. Жарить мамонта на костре было неудобно, и человек придумал плиту газовую и электрическую. Не захотелось ему подниматься на высокий этаж — придумал лифт. Стирает — стиральная машина, посуду моет — посудомоечная, новости показывает — телевизор. Все эти вещи человек придумал себе для удобства.
— Как одним словом назвать эти предметы? (Слайд 2)
III. Работа по теме.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Девиз урока: (Слайд 3)
“Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным”.
3. Деление класса на 3 группы. (Жребий в начале урока)
(В каждой группе выбирают одного человека, который будет рассказывать о пользе бытовых приборов; второго, который будет рассказывать об опасности бытовых приборов,; третьего – врача, который расскажет о первой помощи при получении травмы данным прибором.)
4. Отчёт работы групп. (Слайды 4, 5, 6)
Кухня (1-я группа)
Ванная (2-я группа)
Жилая комната (3-я группа)
Музыкальная физкультминутка
5. Работа в парах. (Слайды 7, 8, 9, 10, 11, 12.)
(Парам раздаются карточки с изображением опасной ситуации, которая может возникнуть при использовании бытовых приборов. Дети, опираясь на статью учебника, готовят сообщение о необходимых мерах, принимаемых в данной ситуации.)
Пожар в квартире.
Утечка газа.
Замыкание электропроводки.
Подгоревшая пища.
Потоп в квартире.
Порезы ножом.
6. Практическая работа. (Слайд 13.)
Оказание первой помощи при порезах, ожогах.
7. Работа в тетради на печатной основе.
8. Составление памяток по безопасному поведению в быту.
(Работа в мобильных группах.)
Электрические приборы.
Пользуйся только теми приборами, которыми тебе пользоваться … .
Неисправные приборы включать и самостоятельно чинить … .
Нельзя трогать приборы или провода … руками.
Не включайте … приборов в одну розетку.
При возгорании электроприборы нельзя тушить … .
Выключая прибор не тяните за …, а отключайте из … .
Не оставляйте … электроприборы без присмотра.
Слова для справок: водой, розетки. нельзя, мокрыми, много, шнур, разрешено, включенные.
Газ. Газовая плита.
Включая плиту сначала … … , а потом …. …. .
Перед выходом из дома надо проверить … газ.
Сушить бельё над плитой … .
Не оставляйте включенную газовую плиту … … .
Если вы почувствовали запах газа, не спешите … свет.
Если почувствовали запах газа нужно … помещение.
Если почувствовали запах газа нужно сообщить … или … … .
Слова для справок: родителям, проветрить, без присмотра. закрыт ли, газовую службу, зажги спичку, включать, включи горелку, нельзя.
Безопасность с огнём.
Спички детям … … .
Зажигать бенгальские огни, запускать салюты и фейерверки в доме … .
Нельзя … лампы, светильники легковоспламеняющимися предметами.
Не забывай … утюг.
… печь или … могут стать причиной пожара.
Не вставляй в розетку … предметы.
Никогда … с огнём.
Слова для справок: открытая, не игрушка, накрывать, опасно, не играй, уголёк, посторонние, выключать.
IV. Итог урока. (Слайд 14.)
Расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получатся слова, из которых и состоит заданное выражение.
ТВОРОГ ЯЩИК БЕРЕГ ЗОЛА ПАСТУХ КРАЙНОСТЬ В НАТВОРИЛ ИХ РУИНЫ 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 ЗАКЛАДКАХ
3
Ответ: Твоя безопасность — в твоих руках.
— Как вы понимаете это выражение? Докажите тем, о чём узнали сегодня на уроке.
— Спасибо за урок! (Слайд 15.)