Технологическая карта урока.
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар».
Класс 2 (система 1 – 4 «Школа России»)
Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.
Особенности класса. В классе 22 учащихся. На репродуктивном уровне работают 10 человек. На конструктивном – 6 человек. На творческом уровне 6 человек. Уровень сформированности ОУУН достаточный. Темп и скорость обучения оптимальные. Класс имеет в основном достаточный уровень воспитанности.
Характеристика темы. Данный урок является шестым в изучаемой теме.
Общая дидактическая цель.
Создание условий для осознания и осмысления правил пожарной безопасности средствами уровневой самостоятельной работы.
Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект:
Б/у: Знакомство учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении.
П/у: Формирование правильных действий при пожаре.
У/у: Применение полученных знаний и умений в новых условиях.
Развивающий аспект:
Б/у: Уметь работать в группах и составлять общие правила пожарной безопасности .
П/у: Объяснять правильные действия при пожаре.
У/у: Составить синквейны по теме «Пожар», «Пожарный».
Воспитательный аспект:
Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающий аспект:
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Структура урока.
Организационный момент.
Целеполагание и мотивация.
Актуализация знаний и умений.
Первичное освоение материала.
Осознание и осмысление учебного материала.
Первичное закрепление учебного материала.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.
Дидактический материал. Учебник А.Плешакова «Окружающий мир»; карточки с номером пожарной части «01», картинки с изображением пожарных; респираторы, марлевая повязка, свеча и спички, чистые листы для составления синквейнов, правил пожарной безопасности .
Ожидаемый результат.
Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.
Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Применять: изученный материал на практике.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. 2 мин | Организацион-ный момент | Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок: В мире много есть полезного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Девизом нашего урока будут следующие строки: «Вместе не трудно, | Общий настрой класса на учебную работу. |
2. 2 мин | Целеполагание и мотивация | Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока: Ехал один гражданин по Москве – — Что случилось в этом доме? — Итак, назовите тему нашего урока. | Читают стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока. |
3.
10 мин | Актуализация знаний и умений. | Задаю проблемный вопрос: — Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? | Высказывают свои мысли о том, что огонь является и другом, и врагом, делают вывод: пожар – самое страшное и опасное бедствие. Называют, прочитав в учебнике текст, причины возникновения пожаров, затем сверяют свои высказывания со слайдом. |
4. 8-9 мин
| Первичное освоение материала.
| Обеспечиваю первичное освоение материала: создаю проблемную ситуацию, побуждаю учащихся в группах составить правила пожарной безопасности, к свободному обмену мнениями, предлагаю провести самооценку. | Принимают участие в групповой деятельности, высказывают собственное мнение, составляют правила пожарной безопасности, проговаривают составленные памятки, проводят самооценку работы в группе. |
| Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки.
| Называю основные правила пожарной безопасности а) Бросать горящие спички в помещении? ж) Сушить бельё над плитой? з) Звонить в пожарную часть на номер 01?
| Ученики играют в игру: встают, если запрещается, садятся, если разрешается |
5.1. 5-6 мин
5.2.
3мин | Осознание и осмысление уч.материала.
Знакомство с профессией «Пожарный»
| Создаю условия для запоминания правил поведения при пожаре, предлагаю оценить свою деятельность. — Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся). Представьте свои работы. Были проблемы в группах? Кто большую часть трудился?
Загадываю загадку С огнём бороться мы должны – (Пожарные). Задаю вопрос: Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Сообщается детям, как они должны действовать во время пожара.
| Отвечают на вопросы учителя (Курица не растерялась. Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. Так, как ведёт себя Кошка, поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться). Учащиеся работают в группах, находят на слайде нужные правила и записывают в свои памятки, представляют свои работы, дают оценку своей деятельности.
Ученики отгадываю загадку и называют качества, которыми должны обладать пожарные, делают вывод «Кто же такие пожарные?»
Читают стих подготовленные ученики: Ты о пожаре услыхал – |
6. 8 мин | Первичное закрепление материала. | Обеспечиваю групповую образовательную траекторию, предлагаю составить синквейны в группах по темам: «Пожар», «Пожарные». | Работают самостоятельно в группах, представляют свои синквейны.. |
7. 3-4 мин
Д/з 1-2 мин | Рефлексия
| Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё оценивание. Применяю приём «Рефлексивный экран» сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… меня удивило… мне захотелось… Даю анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. 7. Домашнее задание. Предлагаю задание выполнить по группам. Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности: 1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками. По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь — враг”.
| Адекватно оценивают свою деятельность
Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда.
Учащиеся выбирают индивидуально д/з |