во 2 классе
Тема: Как следует питаться.
Цели:
Образовательные:
Познакомить с условиями правильного питания, полезными и неполезными продуктами;
Обучение приёмам сохранения здоровья.
Коррекционные:
Развитие зрительного восприятия;
Развитие мелкой мускулатуры кистей рук;
Развитие умения обобщать, делить на группы, исключать лишнее;
Развитие внимания;
Развитие смекалки;
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость;
Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока:
1 слайд. — Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с особенностями
нашего организма.
2 слайд. — В начале нашего урока здоровья мы повторим наш девиз:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
3 слайд. — Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним доктором – доктором
Здоровая аПищ. Нам нужно из букв составить его имя.
Доктор Здоровая Пища
— Перед вами на листе изображены продукты. Обведите зелёным те,
которым вы отдаёте предпочтение.
4 слайд. Тема нашего урока: «Как следует питаться».
— Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?
5 слайд. — Чем питаются животные?
Одни из них едят только растительную пищу, и называются
травоядными. Найдите среди этих животных травоядных.
Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите среди
животных, которых вы видите на слайде, хищников.
И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как
видите, животные едят только то, что им полезно.
6 слайд.(Органы пищеварения. Рисунок.)
— Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами.
Далее по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.
— Какие органы пищеварения вы знаете?
Сегодня мы узнаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
7 слайд.- Что означает «умеренность» ?
— Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек» и скажите, почему заболел живот у Баробека?
Робин Бобин Барабек
Скушал сороке человек
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
— Посмотрите на рисунки, переедают ли дети? Что случиться, если они будут так питаться?
— Помогают наладить работу кишечника физические упражнения. (Дети выполняют упражнения)
Дыхательное упражнение животом. Во время выдоха хорошо втягивайте живот, а при выдохе – выпячивайте его. Движения ускоренные — 10 – 15 раз подряд.
Поза скручивания.
Сядьте на стул боком к спинке, ноги вместе. Правой рукой держитесь за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудная клетка стала параллельна спинке стула. Оставайтесь в этом положении 5 -10 секунд. Повторите упражнение с поворотом в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.
8 слайд. — Что значит «разнообразие»?
— Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают людям энергию, другие силу, третьи помогают расти и развиваться.
9 слайд. — Посмотрите на следующий слайд и скажите, какие продукты дают организму
энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать?
10 слайд. — Эти продукты помогают строить организм и сделать его более
сильным.
11 слайд. — Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие продукты содержат много
витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму развиваться.
Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой, Не с конфетной фабрики – Из далёкой Африки. (апельсин)
| |
Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, А откусишь – сладко. (яблоко)
| Всем на свете он знаком, Жёлтый, кислый в чай кладут …(лимон)
|
— Как назвать одним словом эти продукты?
— Послушайте внимательно и скажите, о продуктах, которые содержат много витаминов и минеральных веществ нам расскажут ученики 2 класса.
Круглая я, словно шарик. Меня за вкус все уважают, Добавляют в винегрет: Полезней свёклы в мире нет. | |
Лук зелёный – объеденье! Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зелёный: Он полезен людям. | А я – толстый помидор, Витаминов полный. Очень долго я расту – Возраст мой преклонный. |
Превосходный огурец Лежит на рыхлой грядке. Ешьте, дети, огурцы, Будет всё в порядке | А картошка – хлеб второй, Это знаем мы с тобой. Собирай картошку смело, Не жалей ты сил для дела |
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей!
— Как назвать эти продукты одним словом?
— Какие овощи вы знаете ещё?
12 слайд. — Найдите среди продуктов те, которые разрушают наше здоровье.
13 слайд. — Сегодня мы познакомимся с «золотыми» правилами питания.
Главное – не переедать.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Воздерживайтесь от жирной пищи.
Остерегайтесь очень острого и солёного.
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Овощи и фрукты – полезные продукты.
14 слайд.
— После того, как вы узнали много нового о продуктах, подумайте и обведите красным цветом продукты, которым вы отдадите предпочтение.