Конспект урока для 2 класса «КОШКИН ДОМ»

МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2

Дошкольное образование



КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОШКИН ДОМ»


«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»










Воспитатель:

Ахременко Ольга Григорьевна

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 8 лет

Первая квалификационная категория







Коченёво

2011

Цель: формирование основ безопасного поведения


Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

  • Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

  • Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.

  • Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Предварительная работа:

    • Чтение потешки «Тили-бом, тили — бом…».

    • Рассматривание иллюстраций о пожаре.

    • Заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

  • словесные (загадка, художественное слово)

  • наглядные

— практические

Материал к занятию:


  1. Игрушечный дом

  2. Пожарная машина

  3. Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака

  4. Имитация огня

  5. Кассета с записью сирены пожарной машины.












Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, беда, беда!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

А огонь-то не погас!»

Чтение потешки сопровождается показом настольного театра


Воспитатель: Ребята, кто бежал к кошке на помощь?

Дети: — Собака!

Воспитатель:

Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?

Дети: — Лошадка!

Воспитатель: — Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?

Дети: — Зайчик!

Воспитатель: — Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько

помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.

Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Дети: Пожарных

Воспитатель: — Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.


Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина

Воспитатель: — Ребята, что это?

Дети: — Машина!

Воспитатель: — Правильно, какая машина?

Дети: — Пожарная машина.

Воспитатель:

Посмотрите, как тушится огонь — заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?

Дети: — Водой!

Воспитатель:

— Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная — ведь пожар потушили, огня больше нет!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?

Дети называют.

Воспитатель:

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

Дети: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

пожара)

Воспитатель: А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?


Физминутка:

Кошка печку топила стоят на месте

  • Уголек уронила. наклон вниз

  • Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими

  • Кошка кнопочку нажала

  • И пожарников позвала.

  • Притащился медведь, наклоны вправо, влево

  • На весь лес стал реветь.

  • Примчался лось, бег на месте

  • Кричит: «Тушить брось!»

  • Стоит кошка на улице,

  • Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх.

  • А рядом стоит крот,

  • Вздыхает во весь рот. вдох, выдох.

  • Прилетел комар,

  • Ничего не сказал,

  • Крылом помахал взмахи правой и левой рукой

  • Потушил пожар. наклон вниз.


  • 1. Чтобы не было огня,

  • Не играйте вы в меня.

  • Я огня сестричка,
    Маленькая… (Спичка).

  • 2. Дым увидел – не зевай,
    Нас скорее вызывай. (Пожарные)

  • 3. Где с огнем беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)

  • 4. От маленькой меня

  • Не оберешься ты огня. (Искра)

  • 5. Кто меня не бережется,
    Тот скоро обожжется. (Огонь)

  • 6. На столе, в колпаке,
    Да в стеклянном пузырьке

  • Поселился дружок –
    Развеселый огонек. (Лампочка)

  • 7. В маленьком амбаре

  • Держит сто пожаров. (Коробок спичек)

  • 8. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает. (Огонь)

  • 9.При пожаре не сидим,
    Набираем… (01).

  • 10. Он для всех опасен нас

  • Называют его… (Газ).


Воспитатель: Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!


— Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

— Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе

вызвать пожарных.

— Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

— При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может

отключиться, и ты задохнешься.

— Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя

обязательно спасут.


Итог занятия.


Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться

электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Можно ли разжигать костер в лесу?



Свежие документы:  Тесты по ОБЖ для 5 класса

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: