Урок здоровья
Тема: Правила безопасного поведения на воде
Цель: Создать условия для восхищения учащимися красотой водного
пейзажа и звуками воды.
Познакомить с правилами безопасного поведения на воде.
Закрепить потребность учащихся в чистоте и правильном уходе за телом человека.
1 Вступительная беседа.
-Сегодня наша встреча необычная. Мы постараемся попасть в страну Здоровячков. Там живут много докторов, которые дают здоровье ежедневно, всем без выбора и бескорыстно.(Проводится словарная работа слова «бескорыстно»)
-Без какого доктора засохли бы деревья, погибли бы животные, и мы с вами
не смогли бы жить? (Доктор Вода)
-Сегодня мы продолжим знакомство с этим Доктором.
Ученик:- В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!
И запомни, что вода — лучший друг наш, детвора!
2 Повторение.
-В первом классе мы познакомились с правилами личной гигиены. В гости к нам пришли знакомые герои «Ох!» и «Ах!». Подумайте, кто из них пользуется советом К.Чуковского:
-Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам стыд и срам ! (Ах)
-Кто пользуется советом Г.Остера:
-Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять. (Ох)
-А вы каким советом пользуетесь, ребята ?
3 Физминутка. Проводится игра «Собери ручейки в речку».Ребятам раздаются голубые полосочки «ручейки». По команде дети укладывают свой «ручеек». Выигрывает та команда, которая быстрее соберет «речку».
-Какие большие речки вы собрали! Теперь воды у нас много!
Упражнение «Кораблик».
Ребенок, сидя на стуле (на полу) с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу. (Старается придать ступням форму кораблика).
-Дети, вы любите пускать кораблики по воде?
-Кто из вас пускал по ручьям кораблики?
-Сейчас выполним упражнение «Кораблик».
4 Выставка картин с водными пейзажами.
-Вода красива в любом состоянии: и в виде дождя, и в виде снега … Она завораживает. Многие художники изобразили ее на своих картинах. И мы с вами сейчас постараемся насладиться красотой водного пейзажа и звуками воды. ( Дети рассматривают пейзажи под сопровождение шума воды).
-Ребята, поделитесь своими впечатлениями. Что вы почувствовали, слушая шум воды?
-На какую картину вы обратили больше внимания?
-На ваш взгляд, какая картина соответствует определенному шуму воды?
5 Беседа по теме.
-Большинство детей любят воду и стремятся учиться плавать. (Дети рассказывают, кто из них посещает бассейн.)
-Другие ребята боятся воды. Не бойтесь ее. Страх — плохой учитель. В то же время, купаясь в водоемах, чтобы избежать беды, надо соблюдать некоторые правила. Какие из них вы знаете?
(На столе у каждого ученика лежит лист с перечнем правил).
-Какие правила вам знакомы , а какие для вас новые?
-При каких обстоятельствах вы узнали правила? Кто вас познакомил с ними?
6 Обсуждение стихотворения.
-Внимательно послушайте стихотворение И. Емельянова и подумайте , в чем заключается его основная мысль.(Стихотворение исполняют два учащихся).
-У моста стоит Авось , на другом конце -Небось.
Издают со вздохом вздох: «Больно мост над речкой плох!».
Но Авось сказал: «Авось!» А Небось сказал: «Небось!»
Как взошли на середину, мост прогнулся, и в пучину…!
Тем и кончился их риск. Сколько шума, сколько брызг!!!
На реке потом лучистой пузыри всплывали быстро…
Так пошли друзья ко дну под водой делить вину…
На Авось и на Небось коль понадеялся, то брось!!!
-В чем заключается основная мысль стихотворения?
-В чем состоит опасность на воде?
-Оправдан ли риск на воде?
7 Оздоровительная минутка.
-Наши ручейки, соединившись вместе, превратились в речку, по которой идут теплоходы. Вы любите кататься на теплоходе?
Игра «Теплоход».
-От зеленого причала (вдох, потянулись)
Оттолкнулся теплоход (выпрямили спину)
Он назад шагнул сначала (шаг назад)
Раз, два.
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
Раз, два.
И поплыл, поплыл по речке (волнообразное движение руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
8 Игра «Светофор здоровья».
-Сейчас я прочитаю текст. Подумайте, кружок какого цвета соответствует ситуации. Красный цвет-поведение и поступки, опасные для здоровья.
Желтый цвет – поведение, требующее осторожности и осмотрительности.
Зеленый цвет-поведение и поступки полезные для здоровья.
-Стояли очень жаркие дни. Родители вместе с детьми, Петей и Олей, на целый день выехали за город к озеру. Вода в озере прогрелась, и дети не хотели выходить на берег. Оля не умела плавать и возилась в воде у самого берега. Петя плавал на глубине. Неожиданно Петя почувствовал, что одна нога у него онемела. Он испугался и поплыл к берегу.
9 Анализ ситуации.
-Что произошло?
-Какие причины вызвали ситуацию? (Переохлаждение)
-Как бы вы поступили в подобной ситуации?
-Кружок какого цвета соответствует данной ситуации?
9 Когда опасность рядом.
-Вода- наш друг. Но иногда возникает опасность на воде. Как преодолеть читаем правила. (На столе у каждого ученика находится перечень правил поведения на воде в случае опасности).
-Какое правило для вас знакомое?
-Какое новое?
-Хочу отметить, что без причины звать на помощь не надо. В случае реальной опасности люди вам могут не поверить.
10 Итог урока.
-Что полезного для себя вы узнали в стране Здоровячков от Доктора Воды?
-Я желаю вам здоровья и надеюсь, что летом вам пригодятся изученные сегодня правила.
Автор: Храмушина Ирина Юрьевна
МБОУ «Лицей № 101»
Индустриальный район
Город Барнаул
Декабрь 2014г