Конспект урока для 2 класса «Пожар! Правила безопасности во время пожара»

Урок по окружающему миру

« Пожар. Правила пожарной безопасности.»

Подготовила:

Учитель 2-Б класса

Ващенко с.в.

мбоу «черноморская

средняя школа №1»





2015 год

Тема: Пожар! Правила безопасности во время пожара.

Цели: познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Планируемые результаты: учащиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; рассмотрят предметы, которые необходимы для тушения пожаров; побеседуют со спасателем службы МЧС; обсудят рассказы; сделают выводы из изученного материала.

Оборудование: рисунки по теме; карточки с вопросами; огнетушитель и др. предметы( подготовленные для показа работником службы МЧС)

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

-На прошлом уроке мы говорили о домашних опасностях. И вы подготовили загадки об опасных предметах, загадайте их своим товарищам.

(Все желающие загадывают загадки друг другу).

III.Самоопределение к деятельности

Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

  1. Дремлют в домике девчонки-

Красные шапчонки.( Спички).

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.( Огонь).

  1. В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь.( Пожарный).

  1. Таять может, а не лёд,

Не фонарь, а свет даёт. (Свеча).

  1. Сидит на крыше всех выше

И дымом дышит. (Труба).



C:UsersAdminDesktopкласс папка2DSCN0155.JPG

-Какое слово получилось в выделенном столбце? ( Пожар).

-Сегодня мы будем говорить о пожаре.

Да, огонь бывает разный-

Очень добрый, очень злой…

Злой огонь- огонь пожара,

Злой огонь- огонь войны.

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

-Как вы думаете, какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы учеников.)

-Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике.( с.22)

IV. Работа по теме урока

1.Беседа,работа по учебнику

-Огонь может быть и другом, и врагом человека. Приведите примеры, когда огонь друг человека.( На огне можно приготовить еду, с помощью огня можно осветить комнату. Огонь даёт тепло, обогревает его жилище.)

Ведь без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гасит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

-А когда огонь человеку враг? (Ответы учеников.)

-Прочитайте текст на с. 22-23, соотнесите его с рисунком на с.22

Обсуждение памятки « Чтобы не было пожара» (ученики заранее подготовили рисунки к памятке и проводится коллективное обсуждение, в ходе которого обучающиеся под руководством учителя формулируют причины возникновения пожара).



C:UsersAdminDesktopкласс папка2DSCN0157.JPG

2. Выполнение задания в рабочей тетради ( с. 13-14)

( Самостоятельное выполнение.)

V.Физкультминутка

-Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам , хлопаете, если считаете, что сказанное не про вас, топаете.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и школу от огня?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол

Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: « Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

VI. Продолжение работы по теме урока

  1. Беседа, практическая работа по учебнику

— А если пожар всё-таки возник, что вы будете делать? Обсудите этот вопрос в группах. Некоторым ребятам могут помочь картинки, которые находятся на доске, можете подойти и рассмотреть их.



C:UsersAdminDesktopкласс папка2DSCN0164.JPG

2. Практическая работа

— Представьте себе, что у вас горит ваш дом, возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с вопросами, на которые нужно будет ответить, когда вы позвоните в службу спасения 101.

1. Адрес.

2. Объект (что горит-дом, школа…)

3. Номер дома.

4. Номер квартиры.

5. Количество этажей в здании.

6. Есть ли опасность для людей, много ли находится людей с вами рядом.

7. Фамилия.

8. Телефон ( с которого звоните).

3. Работа по учебнику.

Работа в парах. Выполнение заданий 1,2 с.25. Проверка.

Рассматривание огнетушителя и др. предметов.



C:UsersAdminDesktopкласс папка2DSCN0160.JPG

C:UsersAdminDesktopкласс папка2DSCN0161.JPG





4. Творческое задание.

Заслушивание историй (из своей жизни) подготовленными учениками на тему: «Я навсегда запомнил пожар».

C:UsersAdminDesktopкласс папка2DSCN0162.JPG



VII. Рефлексия

— Оцените свои достижения на уроке. ( Ученики объясняют свои оценки).

VIII. Подведение итогов урока

— Как вы понимаете пословицу?

« Водой пожар тушат, а умом предотвращают.»

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: з. 3 ( с. 14).















Свежие документы:  КОНСПЕКТ урока ОБЖ для 5 класса «Основные средства регулирования»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: