Конспект урока для 2 класса «Правила поведения на улицах и общественных местах»

Предмет: Познание мира 2 класс

Автор разработки: Олесиюк Мария Францевна учитель начальных классов

КГУ «Келлеровская средняя школа имени Героя Советского Союза И.М. Бережного»

Тайыншинский район

Тема: Правила поведения на улицах и общественных местах

Цель: Совершенствование знаний о правилах поведения; формирование навыка правильного поведения

Задачи:

-учить детей правильно вести себя на улице и общественных местах;

-развивать познавательные процессы, умение находить решение проблемы, используя знания; оценивать результаты работы у себя и в других группах;

— воспитывать умение общаться в группах, формировать навык сотрудничества.

Ключевые идеи:

Использовать новые подходы (диалогическое обучение) в обучении для развития умения распределять, сравнивать, анализировать, делать выводы;

развивать навык общения в группе, умение анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников; умение определять цель своей деятельности, видеть скрытый смысл

вовлечение в собственное обучение через оценивание своих результатов.

Конкретный результат обучения:

— знает правила поведения на улице и общественных местах;

— умеет анализировать поступки свои и других детей.;

— умеет анализировать результаты свои и других учеников.

Ресурсы:

Итерактивная доска, рефлексивные цветные карточки, карточки с заданием, стикеры, маркеры, флипчарты.

Ход урока:

Вводная часть

1.«Группировка»

Дети делятся на группы с помощью жетонов по названию настроения.

2. Игра «Что общего? Что разное?» с целью создания коллаборативной среды

Учащиеся должны сказать друг другу что у них общее, а что разное

3. Целеполагание с целью уметь определять цель своей деятельности

Флипчарт1

-Назовите что нарисовано на картинках, что их объединяет?

(Картинки с нарушением правил поведения )

— Попытайтесь сформулировать тему нашего урока…

— Да, сегодня мы поговорим о правилах поведения на улицах и общественных местах

-Чему мы должны сегодня научиться, вспомнить и повторить?

Учащиеся отвечают на вопросы

4. Диалог-беседа с целью развития критического мышления

— Почему люди часто нарушают правила поведения?

— Почему так происходит?

— Зачем нужно соблюдать определённые правила в общественных местах?

— Это трудно делать? Почему?

— Когда легче соблюдать правила? Если ты один или с родителями?

— Почему ?

Флипчарт 2

— Собрать на доске слова, характеризующее слово — «культура», культурный человек .

Учащиеся собирают на доске слова, которые будут характеризовать понятии о культурном человеке.

5. Работа в группах с целью выполнения упражнения на развитие мышления, умения видеть скрытый смысл

— Давайте вспомним правила работы в группе

Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Общественная и духовная жизнь Советского общества: от застоя к перестройке»

— Что еще не получается при работе?

— Что мешает нам работать?

Каждая группа получает задание :

-Нарисовать рисунок –ассоциацию на что похож культурный человек

Учащиеся рисуют на постерах предмет на что похож культурный человек

6. Презентация рисунков

Выступление групп

7. Оценивание других групп с целью уметь анализировать и оценивать свою работу и работу других

Критерии оценивания разработаны ранее

Оценивание с помощью стикера, одна оценка от группы

Музыкальная физминутка «Две половинки»

Дети расходятся по классу под видео выполняют физминутку

8. Практическое применение с целью развития умений распределять, сравнивать, анализировать, делать выводы

Каждая группа получает набор правил поведения , которые нужно разместить в 2 столбика

Разделить на « да» и «нет»

  1. 1-я группа выбрать из слов правила поведения в магазине и их наклеить

  2. 2-я группа -в школе и школьном дворе

  3. 3- я группа — на улице и общественном транспорте

  4. 4-я группа — в доме культуры и в парке отдыха

Учащиеся наклеивают правила , распределяя, что можно делать , а что нельзя.

9.Рефлексия с целью формирования самоанализа и самооценки

— Что вы сегодня новое узнали для себя?

— Для чего нам нужно соблюдать правила поведения?

— Какую оценку за работу на уроке вы поставите себе?

Дети отвечают на вопросы

Дети оценивают себя с помощью цветных жетонов

10.Домашнее задание

Придумать загадку об одном правиле поведения, можно не в стихах







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: