Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Творческое объединение «Школа пешехода»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОБЖ
«Основные средства регулирования»
Тип занятия: усвоение новых знаний
Год обучения: 5 год обучения
Возраст учащихся: 11 лет
Педагог – составитель:
Клещина Н.Ф.
ЦЕЛЬ: Расширение и углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения и
навыков их соблюдения.
ЗАДАЧИ: Ознакомление учащихся со значением дорожных знаков, способами установки
на дороге и зоной их действия.
Развитие у учащихся навыков практического выполнения правил дорожного
движения. Развитие наблюдательности, самостоятельности мышления,
внимательности на дороге.
Воспитание безопасного поведения учащихся на улице и дороге.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Плакаты с группами дорожных знаков.
Раздаточный материал: наборы дорожных знаков, разрезные знаки, шаблоны дорожных знаков, цветные карандаши.
Дидактический материал: карточки с заданиями «Установи дорожный знак», «Разложи по группам».
Сегодня мы продолжаем изучение правил дорожного движения. Тему нашего занятия сейчас вы определите сами.
Учащимся предлагается взять по 1 карточке с написанными буквами (А,Б,В,Г,Д,П,Р,С,Т,О,К,М,З). Задание – составить слова, относящиеся к дорожному движению. (Например: А – автобус, автомобиль; Б – бампер, бензин, багажник…). Из составленных слов необходимо выбрать те, что относятся к основным средствам регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, дорожная разметка, дорожные знаки). По обочине дороги Как солдатики стоят. Все мы с вами выполняем Все, что нам они велят (дорожные знаки) Одним из основных средств регулирования дорожного движения являются дорожные знаки. 3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Первые дорожные знаки на Руси возникли еще при царе Алексее Михайловиче (1629 г.) и имели форму треугольника. В конце XVIII века Конгресс Международной лиги союзов туризма принял решение, что по значению и месту установки знаков, их виду дорожные знаки должны отвечать общим требованиям, а в 1900 г. было принято, что на знаках вместо надписей должны указываться символы, которые были бы понятны даже неграмотным людям и иностранным туристам. Международная конференция, проходившая в 1909 г. в Париже, окончательно упорядочила применение на дорогах знаков. Было принято решение устанавливать знаки с правой стороны по ходу движения за 250 метров от начала опасного участка перпендикулярно дороге ( до этого в некоторых странах они устанавливались параллельно дороге). Хотя многие страны, подписав международные конференции, обязались употреблять только утвержденные знаки, иногда на дорогах мира можно встретить удивительные знаки. Так во Франции и Швейцарии в некоторых населенных пунктах можно встретить знак с изображением животных и птиц и надписью «Убавьте скорость! Спасибо». А на Кипре во время сбора винограда можно увидеть знаки со словами «Внимание» Опасность! Шоссе скользкое из-за виноградного сока» Действующие в РФ дорожные знаки разбиты на 8 смысловых групп. На партах разложены разрезные дорожные знаки, учащимся необходимо собрать знак, назвать его и определить к какой группе он относится. Открыть тетради, записать тему занятия.
Учащимся раздаются карточки с дорожной ситуацией, необходимо расставить соответствующие дорожные знаки. Названия дорожных знаков записать в тетрадь. У учащихся карточки с названиями групп дорожных знаков и наборы дорожных знаков. Разложить дорожные знаки в соответствующие группы.
Педагог задает вопросы, учащиеся если согласны поднимают жетон зеленого цвета, если не согласны – жетон красного цвета.
Подведение итогов учебной деятельности педагогом.
|
Используемая литература:
1. Комлева Л.А. Дети и дорога. – Каменск-Уральский: Калан, 1997.
2. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: АСТ, 2000.
3.Правила дорожного движения РФ. –М.: Издательский Дом Третий Рим, 2003