Конспект урока на тему «Гигиена органов слуха»

Тема: «Гигиена органов слуха».

Цель: обобщить сведения об органах слуха и мерах сохранения слуха; показать вредное влияние громкой музыки и шума на органы слуха; профилактика заболеваний органов слуха; провести лабораторную работу с использованием лаб-диска ,с целью измерения уровня шума.

Оборудование: таблица «Слуховой анализатор», лаб-диск.

В начале урока учитель предлагает учащимся подумать и сформулировать, какие факторы могут вызвать повреждения звукового анализатора, охарактеризовать понятие «гигиена слуха». 

Факторы, вызывающие нарушение слуха.

1. Врожденные аномалии.

2. Инфекционные заболевания (ангина, грипп) вызывают воспалительные явления и нарушают эластичность барабанной перепонки, подвижность слуховых косточек и проводимость слухового нерва.

3. Сильные резкие звуки (взрыв) могут привести к разрыву барабанной перепонки.

4. Постоянные громкие шумы (музыка, технические шумы) нарушают эластичность барабанной перепонки и влияют на чувствительность рецепторов.

5. Попадание инородных предметов.

6. Сильные травмы головы в височной части.

Один из факторов , вызывающих нарушение слуха, является, громкие шумы.

_Что такое шум? (Шум –это смешение звуков).

Чтобы иметь представление об опасности которую представляет шум для слуха. Необходимо знать с допустимые нормы шума , который не наносит вреда слуху даже при длительном воздействии на слуховой аппарат:40-55дБ. Эти величины допустимы ,но к сожалению они очень часто нарушаются.

-Как можно «измерить» шум и его «изобразить»? Я предлагаю сделать замеры с помощью лаб-диска.

1) Включите регистр данных лаб-диска ,нажав кнопку «включить».

2) На лаб-диске нажмите кнопку «уровень шума».

3) Присоедините регистр данных диска к компьютеру при помощи USB.

4) Запустите программу

5) Нажмите кнопку «Измерительные приборы».

6) Выберите «Уровень шума, частота замеров 1сек_1000, выход.

7) Выбрать столбиковую диаграмму.

8) Щелкните «Пуск»

9) Сделаем несколько замеров при громком шуме и тишине в классе.

10) Нажимаем «статистику», делаем вывод.

11) Закончили замеры.

Посмотрели на доску и лист на парте, допустимые ли нормы шума в классе во время эксперимента.

Беседа о принципах сохранения слуха. (дети перечисляют меры по сохранению слуха).

Основные принципы гигиены слуха.

1. Нельзя чистить уши острыми предметами.

2. Нельзя самостоятельно извлекать из уха мелкие инородные предметы.

3. Необходимо поддерживать гигиену слухового прохода.

4. Нельзя в плеере слушать музыку на максимальной громкости.

5. На производстве с повышенным шумовым фоном использовать специальные защитные приспособления для ушей.

6. Не рекомендуется ходить в холодную погоду без головного убора.

7. При взрывах, взлете и посадке самолета лучше приоткрыть рот для предотвращения неприятных ощущений и травмы барабанной перепонки.

Свежие документы:  Конспект урока для 10 класса "Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть"

8. Любые воспалительные заболевания носоглотки должны быть своевременно вылечены, чтобы инфекция не перешла на полость среднего и внутреннего уха.

Вывод; Сегодня мы провели эксперимент, измерили уровень шума
И сделаем вывод, агрессивная среда- одна из причин ухудшения слуха.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: