МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Витамины и здоровье»
В первой младшей группе «Ромашка»
Воспитатель: Вартанян Н.В.
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
— познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
— учить детей различать витаминосодержащие продукты.
— развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
— развивать мелкую моторику пальцев.
— воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь. Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.
Воспитатель показывает куклу Витаминку
Воспитатель: У нее есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляемся в страну Витаминов, и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!
Воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены картинки овощей и фруктов.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?
Дети: Апельсин, лимон, капуста…
Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
На столе разложены изображения гречихи, черного хлеба, фасоли, гороха.
Воспитатель подводит детей к столу. Дети внимательно рассматривают картинки.
Воспитатель: В этих продуктах тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Физминутка
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным — показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
(на столе лежит изображения моркови, помидора, свеклы, перца)
Воспитатель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Ну, вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?
Ответы детей.