Урок по ОБЖ . 2 класс
Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».
Цели: 1.Напомнить школьникам правила дорожного движения; обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил. Формировать умения при переходе улицы по пешеходному переходу.
2. Коррекция зрительно-пространственного восприятия, мышления в ходе правильного перехода через дорогу, памяти в ходе припоминания правил дорожного движения; устной диалогической речи через беседу.
3. Воспитание взаимопонимания через умение двигаться группой и парами; правильного поведения в ходе экскурсии.
Оборудование: инструктаж по ТБ, красные флажки для сопровождения колонны.
Ход:
I Организационный момент:
— ТБ во время экскурсии: повторение правил движения группой и парами.
* Будут ли отличаться правила дорожного движения при ходьбе по одному от правил движения группами? (нет)
* По какой стороне тротуара мы пойдём? (по правой)
* Как надо нам встать, чтобы не мешать прохожим? (надо встать парами, идти друг за другом, не мешая прохожим)
— Психологический настрой.
-Дети выходят на улицу. — Сообщение темы, цели.
II Актуализация знаний:
Беседа:
— Мы сейчас с вами пойдём по улице. Значит, мы будем кто? (пешеходы)
— Продолжите две фразы:
* Безграмотный пешеход, который….(не знает и не соблюдает правила дорожного движения)
* Грамотный пешеход, который….(знает и не соблюдает правила дорожного движения)
— Какие правила должен знать и соблюдать пешеход?
* На улицах и дорогах нашего города всё ещё многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и дети. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения.
–Как называется улица, по которой транспорт идёт в одну сторону? (улица с односторонним движением)
— А в две стороны, навстречу друг другу? (улица с двусторонним движением)
III Практическая часть – экскурсия.
1.- Дети идут от школы до пешеходного перехода, останавливаются.
* Педагог читает стихотворение:
Зебра в Африке живёт –
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –
Переход в полоску.
— О чём это стихотворение? (о пешеходном переходе)
2. –Я вам сейчас буду читать стихотворение, а вы хором отвечайте на вопросы.
* Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо …….налево.
* Как дойдёшь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно…….направо.
— Скажите, эта улица односторонняя или двусторонняя? (односторонняя)
— Как правильно пользоваться этим переходом? (ответы детей)
**Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.
– Дети проходят к другому пешеходному переходу, осматривают улицу.
* Эта улица односторонняя или двусторонняя? (двусторонняя)
* Как правильно перейти её? (ответы детей)
**Практика: Дети переходят улицу на другую сторону, затем возвращаются назад.
*Учитель учит детей осматривать дорогу даже при переходе «пустынных» улиц.
IV Закрепление:
*Учитель читает часть правила, а дети дополняют его:
1. Пешеход, ходи по тротуару, придерживаясь…(правой стороны)
2. Переходи улицу спокойным шагом только по…(пешеходному переходу)
3. При переходе дороги убедись, что транспорта….(нет)
4. Посмотри сначала…(налево), а потом…(направо)
5. Никогда не переходи проезжую часть перед близко…(идущим транспортом)
V Итог:
— Чему научились на экскурсии?
— Учитель выдаёт памятку для учащихся (приклеивается в дневник)
Памятка для учащихся.
Учащиеся, будьте дисциплинированны на улице!
1.Ходите только по тротуару!
2.Переходите улицу в местах, где имеются указатели перехода!
3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
4.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
6.Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет!
Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом другим людям!!!