Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Алёнка»
р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области
Конспект урока ОБЖ для 3 класса
«Пожарная безопасность»
подготовила воспитатель
Фёдорова Инна Алексеевна
р.п. Дмитриевка
2012г
Цель: Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.
Задачи:
Оборудование:
Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, шарики.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети заходят в группу, садятся за столы.
Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Итак, мы проводим блиц -турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующий детским садом «Алёнка» Синявина Вера Михайловна и учитель — логопед Давыдова Елена Юрьевна. Поприветствуем наше жюри.
Внимание! Игра начинается.
1-й раунд (гонг)
Задание: отгадай загадку. За правильный ответ — шарик. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.
С огнём бороться мы должны – Мы смелые работники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (пожарные) | |
Если вдруг стряслась беда, Позвонить тогда куда? (01)
| Таять может, да не лёд. Не фонарь, а свет даёт (свеча) |
Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает (огонь) | Из темницы сто сестёр Выпускают на простор. Осторожно их берут, Головой о стенку трут, Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)
|
Раскалённая стрела Дуб свалила у села (молния) | Я мала, да зла, Чуть-чуть свечу, Иногда так упаду, Что много горя принесу (искра) |
Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)
2-й раунд (гонг)
Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай. Из каких произведений эти строчки? Кто автор?
Заклубился дым угарный. Гарью комната полна. На руках Кузьма – пожарный Вынес Лену из окна. ( С. Маршак « Пожар») | |
Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Поросенок – с решетом И козел – с фонарем. ( С.Маршак « Кошкин дом»)
| Третий этаж, и четвертый, И пятый… Вот и последний, Пожаром объятый. Черного дыма Висит пелена, Рвется наружу Огонь из окна. (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое») |
Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне. Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними – воробей. ( С. Михалков «Дядя Степа») |
У всех вещей, как у людей Дурные есть привычки. Гордились знатностью своей. Живя на кухне спички. (Г.Х. Андерсен «Сказка про спички») |
Второй раунд окончен. Слово жюри.
3-й раунд (гонг). Звучит музыка. Черный ящик.
Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. (Книга, шапка, тарелка, гвоздь, стакан, пластмассовая машинка.)
Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне (книга, шапка, машинка).
Задание команде «911» — предметы, которые не горят в огне (тарелка, гвоздь, стакан).
Дети сортируют предметы.
Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
Подводится итог раунда. Слово жюри.
4 –й раунд (гонг). Рифмовки.
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над … (газом) | |
Дым огнём поднялся вдруг. Кто не выключил …… (утюг) | Дым увидел – не зевай. И пожарных … (вызывай) |
Раз, два, три, четыре. У кого пожар в….. (квартире) | Кто в огонь бросал при этом Незнакомые … (предметы) |
Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл) | Крепко помните, друзья, Что с огнём шалить… (нельзя) |
Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши, не согласны – топайте ногами.
Кто из вас, заметив дым,
Набирает 01?
Кто забыл вчера из вас
Отключить в квартире газ?
Кто свечей не зажигает
И другим не разрешает?
Кто любитель по старинке
Над огнём сушить ботинки?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками играл?
Дым увидев, не зевай
И пожарных вызывай!
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил утюг?
Правила все точно знают
И всегда их соблюдают!
— Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.
Слово предоставляется жюри.
Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы!
— А сейчас мы наградим участников турнира.
Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч
Литература:
1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — 2002.
2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников — М.: Просвещение, 2001.
3. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. 65-66.
4. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.
5.Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольное воспитание. 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9.
6. Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.
7. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.
Интернет-ресурсы:
— https://www.solnet.ee/ — детский портал СОЛНЫШКО
— https://forum.in—ku.com– сайт открытых форумов
— https://www.numi.ru — методический центр
— https://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей
— Тамбов Вики – ТОИПКРО