Конспект урока ОБЖ для 3 класса «Пожарная безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области





Конспект урока ОБЖ для 3 класса

«Пожарная безопасность»




подготовила воспитатель

Фёдорова Инна Алексеевна








р.п. Дмитриевка

2012г


Цель: Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах безопасного поведения (пожарная безопасность). Развивать стремление объединяться для получения общего результата.

Задачи:

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— развивать любознательность, память, логическое мышление

Оборудование:

Стол, приспособление, подающее звуковой сигнал к началу игры, предметы, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, дипломы на каждого участника, листы для жюри, ручки, эмблемы, чёрный ящик, наборное полотно, цифры, шарики.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся за столы.

Ведущий. Я рада приветствовать всех присутствующих. Итак, мы проводим блиц -турнир на тему «Правила пожарной безопасности». Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, так как ее объединяет огонь и все, что с ним связано. В турнире участвуют две команды: команда «01» и команда «911». Ответы команд будет оценивать жюри: заведующий детским садом «Алёнка» Синявина Вера Михайловна и учитель — логопед Давыдова Елена Юрьевна. Поприветствуем наше жюри.

Внимание! Игра начинается.

1-й раунд (гонг)

Задание: отгадай загадку. За правильный ответ — шарик. За неправильный ответ – ход переходит команде противника.

Для забавы и игры

Их ты в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть о том! (спички)


С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

Если вдруг стряслась беда,

Позвонить тогда куда? (01)


Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет даёт (свеча)

Шипит и злится, воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Из темницы сто сестёр

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой о стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два – загорится голова. (спички)


Раскалённая стрела

Дуб свалила у села (молния)

Я мала, да зла,

Чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (искра)

Первый раунд закончен. Слово жюри. (Жюри подводит итог)

2-й раунд (гонг)

Внимательно слушай, вникай. Правильно ты на вопрос отвечай. Из каких произведений эти строчки? Кто автор?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(К. Чуковский « Путаница»)


Заклубился дым угарный.

Гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный

Вынес Лену из окна.

( С. Маршак « Пожар»)

Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок – с решетом

И козел – с фонарем.

( С.Маршак « Кошкин дом»)

 

Третий этаж, и четвертый,

И пятый…

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена,

Рвется наружу

Огонь из окна.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей.

( С. Михалков «Дядя Степа»)


У всех вещей, как у людей

Дурные есть привычки.

Гордились знатностью своей.

Живя на кухне спички.

(Г.Х. Андерсен «Сказка про спички»)

Свежие документы:  Конспект урока алгебры на тему «Действия с многочленами»

Второй раунд окончен. Слово жюри.

3-й раунд (гонг). Звучит музыка. Черный ящик.

Ведущий. Внутри ящика – предметы, горят в огне и не горят в огне. (Книга, шапка, тарелка, гвоздь, стакан, пластмассовая машинка.)

Задание: команде «01» выберите предметы, которые горят в огне (книга, шапка, машинка).

Задание команде «911» — предметы, которые не горят в огне (тарелка, гвоздь, стакан).

Дети сортируют предметы.

Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Подводится итог раунда. Слово жюри.

4 –й раунд (гонг). Рифмовки.

Знает каждый гражданин:

Пожарный номер …. (01)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)

Дым огнём поднялся вдруг.

Кто не выключил …… (утюг)

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в….. (квартире)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые … (предметы)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шалить… (нельзя)

Ведущий. Наш турнир подходит к концу. Пока жюри подводит итоги турнира – физкультминутка. Я задаю вопросы, если вы согласны – хлопаете в ладоши, не согласны – топайте ногами.

Кто из вас, заметив дым,

Набирает 01?


Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?


Кто свечей не зажигает

И другим не разрешает?


Кто любитель по старинке

Над огнём сушить ботинки?


Красный отблеск побежал.

Кто со спичками играл?


Дым увидев, не зевай

И пожарных вызывай!


Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?


Правила все точно знают

И всегда их соблюдают!

— Молодцы, ребята. Вы были внимательны, правила знаете, помните их всегда.

Слово предоставляется жюри.

Ведущая. Вы показали знание правил пожарной безопасности. Молодцы!

— А сейчас мы наградим участников турнира.

Ведущая. Всего хорошего. До новых встреч

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — 2002.

2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников — М.: Просвещение, 2001.

3. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. 65-66.

4. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

5.Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольное воспитание. 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9.

Свежие документы:  Итоговый тест по ОБЖ 6 класс

6. Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.

7. Кобренкова С. Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.


Интернет-ресурсы:

https://www.solnet.ee/ — детский портал СОЛНЫШКО

https://forum.inku.com– сайт открытых форумов

— https://www.numi.ru — методический центр

— https://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей

— Тамбов Вики – ТОИПКРО


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: