Конспект урока ОБЖ «Для всезнаек»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

р.п. Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области





Конспект урока ОБЖ

«Для всезнаек»






подготовила воспитатель

Фёдорова Инна Алексеевна












р.п. Дмитриевка

2012г

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, дома и в природе.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закрепление знаний о правилах безопасности дома и на улице.

  2. Закрепление знаний о правах человека.

  3. Закрепление знаний о правилах поведения в природе.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативной инициативы – способности будущего школьника осознанно организовывать своё взаимодействие со взрослым (воспитателем, учителем).

Оборудование

Материалы:

Ваза с шариками (с цифрами), салфетка, эмблемы команд, магнитофон, запись музыки, 3 листа картона А3; различные геометрические фигуры, клей, салфетки, влажные салфетки, шапочки для « водителей», «билеты на автобус».

Приемы:

Погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово.

Предварительная работа:

С детьми:

— Чтение литературы: С.А. Шинкарчук «Правила безопасности дома и на улице»; книги о природе.

— Беседы, игры и игровые ситуации по правилам безопасности, правам человека, правилам поведения в природе.

Ход:

1.Организационный момент

Звучит спокойная музыка, дети входят в группу, встают в круг.

Художественное слово (ребёнок):

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

Воспитатель:

— Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы много знаем и умеем.

Беседа о правилах викторины

— Сегодня мы с вами проведем викторину. Три команды будут выполнять различные задания. Чтобы задания выполнить более правильно, нам нужно слушать, что говорят все члены команды, командир, и договариваться между собой о том, кто будет отвечать за всю команду. Отвечающий должен давать полный ответ. За правильный ответ участник получает флажок для команды (приложение №2).

Воспитатель предлагает детям сесть. Знакомит их с членами жюри, с капитанами команд (родители).

2.Основная часть

Команды представляют домашнее задание — визитные карточки.

«Дошколята»

— Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,

Много всего знаем!

С командами сразимся

И просто не сдадимся!

«Грамотеи»

— Мы команда – «Грамотеи»,

Наш девиз: «Хотим всё знать!»

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

«Светофорик»

— В садик ходим мы не зря:

Без наук никак нельзя.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь.

Ум свой надо развивать,

Победы нам не избежать!

Воспитатель:

— И так команды представили свои визитные карточки. Жюри оценивают выступление команд (комментарии).

-А впереди у нас следующее задание. Перед вами лототрон, с шарами. Каждый шарик имеет номер, который соответствует номеру вопроса (приложение №1) , на который будет отвечать команда.

Вопросы по трём направлениям:

— «Правила безопасности дома и на улице»

— «Большие права маленького человека»

— « Правила поведения в природе»

Воспитатель:

— Капитан команды «Дошколята» выберите шарик.

— Капитан команды «Грамотеи», прошу выбрать шарик.

— Капитан команды «Светофорик», выберите шарик.



Капитаны вынимают по очереди по 1 шарику. Дети обсуждают ответ на вопрос, совместно с капитаном, выбирают того ребенка, который будет отвечать, дают полные ответы. Капитан определяет, кто из игроков будет отвечать.

Воспитатель подходит к членам жюри и интересуется,

Ответы команд на 2 – е вопросы.

Беседа ведущего с жюри об ответах детей.

Решение жюри о правильности ответов детей и набранных баллах.

Воспитатель:

— Команды прекрасно справились с предыдущими заданиями. Сейчас предлагаю всем немного покататься.

Игровое задание «Найди свой автобус» — физ. пауза

Получите билеты на автобус у капитанов команд. Водители наденьте свои шапочки.

Но будьте внимательны: надо сесть в автобус согласно, номеру вашего билета.

Дети-водители надевают шапочки с номером автобуса, пассажиры получают билеты, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, пассажиры находят свой автобус, контролёр проверяет правильность посадки пассажиров.

Воспитатель:

— Предлагаю вам выполнить следующее задание. Получите листы бумаги и карандаши у капитанов команд.

Воспитатель:

— Следующее задание для команд: смоделировать всем вместе корабль для путешествия.

Дидактическая игра «Построй корабль»

Командам предлагаются листы картона А3, разноцветные геометрические фигуры.

Жюри оценивают правильность выполнения задания и выставляют.

3. Заключительная часть

Сюжетно — ролевая игра «Репортёр»

— Ребята, какие же вы молодцы. Какие стали большие, умные, смелые, со всеми заданиями справились. И репортёр возьмёт у некоторых из вас интервью. Вопросы для интервью:

— Что понравилось сегодня на занятии?

— О чем сегодня говорили?

— Какие задания выполняли?



Проводит награждение команд.

Воспитатель:

— «Викторина для всезнаек» закончена. Но мы с вами обязательно встретимся на другом занимательном занятии.



Приложение №1

«Правила безопасности дома и на улице»

  1. Какие предметы в доме можно назвать опасными и почему?

(Электрические приборы, они находятся под напряжением тока. Острые предметы: ножницы, ножи, иголки, отвёртки. Можно порезаться и наколоться.)

  1. Что нужно делать, если в доме возник пожар?

(Вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. Предупредить соседей и выйти на улицу.)

  1. Как вести себя, если ты потерялся в незнакомом месте?

(Обратиться к любому взрослому человеку с просьбой отвести в ближайшее отделение полиции. Там рассказать, что случилось и сообщить свой домашний адрес.)

  1. Как вести себя с собаками?

(Незнакомую собаку лучше не трогать, а обойти тихонько стороной.)

  1. Что вы должны сообщить, если вы звоните в полицию, пожарную охрану или скорую помощь?

(Назвать себя, сказать что случилось и сообщить адрес, где это произошло.)

«Большие права маленького человека»

1. Как называется книга о правах человека?

(«Всеобщая Декларация Прав Человека»)

2. Какое право нарушает человек, который бьет другого человека?

(«Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать»)

3. Какие права нарушают, если у вас отбирают какую – то вещь?

(Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать е него принадлежащие ему вещи?)

4. Если у тебя чёрный цвет кожи, какие у тебя права?

(Неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности и на каком языке говоришь, неважно, какие у тебя политические взгляды, религия и из какой ты семьи, неважно, богат ты или беден, мужчина или женщина, и в какой стране ты живешь – все права и свободы, указанные в декларации принадлежат каждому человеку.)

5. Если кто – то читает твоё письмо, какое право он нарушает?

(Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом и читать чужие письма.)

6. Ребенка не пускают в школу, какие права нарушают?

(Каждый человек имеет право ходить в школу и учиться бесплатно.)

«Правила поведения в природе»

1. Как сохранить воздух чистым?.

(Берегите растения, ведь они — зеленые легкие планеты! Листья растений выделяют на свету кислород, необходимый для дыхания. Кроме того, они очищают воздух от пыли и копоти. Помогайте взрослым сажать цветы, кустарники и деревья. Не ломайте ветки, не вытаптывайте траву, не рвите цветы. Не бросайте в костер куски резины или пластмассы. При их горении выделяются очень ядовитые вещества, которые загрязняют воздух.)

2. Как сохранить воду чистой?

(Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев. Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.)

3. Какие богатства нашего края вы знаете?

(Полезные ископаемые (нефть, газ, торф). Лес. Животный мир.)

4. Какие правила поведения в природе нужно выполнять?

(Охранять, оберегать, не ломать, беречь, помогать…)

5. Как человек может помогать животным, птицам?

(Делает для них кормушки, зимой подкармливает. Создаёт охраняемые заповедники, чтобы сохранить редких животны.)

Литература:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — 2002.

2.Андросова В. Дошкольникам о правилах безопасности на улице //Дошкольное воспитание. №3. 1981.

3.Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А., Куцакова Л.В., Мерзлякова СИ., Сахарова В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников — М.: Просвещение, 2001.

4. Васильева Ц. Учим правила безопасности // Дошкольное воспитание. 1980. №2. С. 65-66.

5. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. — М.: Лист, 1997.

6.Григорович Л. Опасные ситуации в жизни детей // Дошкольное воспитание. 1985. № 6; 1986. № 7.; 1987. № 7, 9.

7. Зернов Н.Г., Ковригин А.Е. Как предупредить детский травматизм // Особенности развития и гигиена дошкольника. — М.: Знание, 1987.

8.Клименко В. П. Обучайте дошкольников правилам движения. — М.: Просвещение, 1973.

9. Кобренкова С Отвести беду. //Дошкольное воспитание. №6. 1990.

10. Майорова Ф.С Изучаем дорожную азбуку: перспективное планирование, занятия, досуг. — М.: Скрипторий, 2005.


Интернет-ресурсы:

https://www.solnet.ee/ — детский портал СОЛНЫШКО

https://forum.inku.com– сайт открытых форумов

— https://www.numi.ru — методический центр

— https://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей

— Тамбов Вики – ТОИПКРО


Свежие документы:  Классный час «НАРКОТИКИ – ПУТЬ В НИКУДА»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: