Конспект урока ОБЖ на тему «Безопасность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида Кировского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан










Конспект урока ОБЖ на тему

«Безопасность»










подготовила

воспитатель

Вязьмина Анна Викторовна











г.Уфа

2013

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность» «Физкультура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель образовательная: Закрепить у детей правила пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека; закрепить у детей различать дорожные знаки, о правилах пользования ими; закрепить умение закрашивать в одном направлении, не выходя за линии.

Цель воспитательная: Способствовать развитию осторожности и осмотрительности, воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед опасностью. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Планируемые результаты: Уметь поддерживать беседу об огне, опасных предметах, о дорожных знаках; высказывать точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками во время игры, интересоваться изобразительной деятельностью.

Материал и оборудование: Персонаж Петрушка, коробка с разрезанной картинкой, пожарная машина, картинки: нож, игла, спички, ножницы, молоток, лекарства, утюг, чайник, картинки: дорожные знаки, цветные карандаши, дорожные знаки-раскраски.


Ход занятия:

Воспитатель: — Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

(Дети здороваются)

Раздаётся стук в дверь и входит Петруша, с коробкой в руках.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, Петруша, наш друг.(Дети приветствуют гостя.)

Воспитатель: Что это такое у тебя в руках?

Петрушка: Это посылка. В ней лежали непонятные картинки. На одной картинке была нарисована непонятная машина, я такую первый раз видел. Вот хотел у ребят спросить, что это за машина и для чего она нужна? Только вот моя собака Булька порвала картинку на кусочки, и теперь я никогда не смогу узнать, что это за машина. (Воспитатель обсуждает с детьми как помочь Петруше. Решают собрать картинку по кусочкам.)

Дидактическая игра «Собери картинку». (Выходят 3-5 ребенка и собирают картинку.)

Петруша: (благодарит ребят и спрашивает)

-Что это за машина нарисована на картинке?

Дети: Пожарная машина.

Петрушка: А как вы догадались, что это пожарная машина?

Свежие документы:  ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «С ОГНЁМ ШУТКИ ПЛОХИ»

Дети: Машина красного цвета, на ней номер телефона «01», есть лестница, «мигалка», шланг.

Воспитатель: А зачем нужна «мигалка» пожарной машине?

Дети: Чтобы все видели, что машина едет; что бы люди знали, что где-то пожар и пропускали.

Воспитатель: А зачем нужен шланг?

Дети: Чтобы огонь тушить.

Петрушка: А для чего нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы пожар тушить.

Воспитатель: А что такое пожар?

Дети: Когда дом горит, вещи загорелись.

Воспитатель: Отчего же возникает пожар? (Воспитатель спрашивает по очереди детей).

Алина, отчего может возникнуть пожар? (дети играли со спичками).

-Ярослава, отчего может возникнуть пожар? (кто-то оставил свечку без присмотра, и она упала на стол).

-Саша, а ты как считаешь, отчего может возникнуть пожар? (дети без разрешения взрослых включили электроприборы и они были не исправны).

-Настя, отчего может возникнуть еще пожар? (в лесу туристы не потушили костёр).

-Вова, отчего может возникнуть пожар? (забыли выключить плиту).

Марина, а по какому номеру надо позвонить, если вдруг случился пожар?(01,сказать имя фамилию и домашний адрес)

Петрушка: Ребята, так значит пожар это очень плохо! Ребята, а там еще, какие- то картинки лежат. А что за картинки я не знаю.

Воспитатель: Давай мы посмотрим Петрушка, что за картинки у тебя. (Воспитатель смотрит картинки). А мы тебе поможем, поиграв в игру «Найди и назови опасный предмет». На столе лежат картинки с опасными предметами, и вы ребята должны рассказать Петрушке, чем же они так опасны. (Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы (нож, спички, градусник, иголка, чайник, ножницы, утюг, розетка.) Задача ребят найти и взять иллюстрацию, назвать предмет и объяснить Петрушке, чем этот предмет опасен.)

Петрушка: Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.

Воспитатель: Да наши детки умные и все они знают, а еще они умеют делать зарядку, ребята, а давайте покажем нашему Петрушке, как мы умеем делать зарядку.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ,
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой.
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем.
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок,
Разжимаем в кулачок.
Руки вверх в кулачок,
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ноги вместе, ноги врозь.
(А. Барто)

Свежие документы:  Конспект урока ОБЖ «Психологические методы управления поведением населения при чрезвычайных ситуаций»

Петрушка: Ой, ребята, какие вы молодцы, все знаете и все умеете, и вот за это я вам покажу свою фотографию с моей собакой Булькой. Мы с ней очень любим, гулять на улице, и очень любим фотографироваться.

Воспитатель: Ну что ж показывай нам скорей свою фотографию (На фотографии петрушка с собакой нарушают правила дорожного движения, переходят дорогу не в том месте, где надо переходить).

Воспитатель: Ой, Петрушка ты разве не знаешь где надо переходить дорогу?

Петрушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, где надо переходить дорогу?

Дети: Да

Воспитатель: Ты знаешь, Петрушка на дорогах есть такие знаки, которые тебе подскажут как надо вести себя на дороге.

Петрушка: А какие это знаки? Подскажите ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Самый главный знак на дороге, который ты должен, запомнить это вот какой. Но чтобы узнать, что это за знак вы должны отгадать загадку:

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.

(Пешеходный переход).


Воспитатель: Молодцы ребята! Вот Петрушка, если этот знак висит, то тогда ты можешь переходить дорогу.

Петрушка: Понял, понял теперь все ясно!!! А еще, какие знаки я должен знать?

Воспитатель: Да есть еще знаки, которые ты должен знать, а помогут мне рассказать дети об этих знаках (Выходят дети рассказывают стихи)


Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный переход).


Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Дети).


Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Въезд запрещен)


Пешеход! Остановись!

И вперед не торопись!

Для тебя закрыт проход!

Будь грамотным — ты – пешеход!

Дорожный знак путь закрывает!

Движение пешеходам запрещает!

Подумай сам, что там случиться может?

Пусть этот знак тебе поможет. 

(Движение пешеходов запрещено).


Воспитатель: Ну что петрушка ты понял, где надо переходить дорогу? А давайте ребята мы Петрушке на память нарисуем наши дорожные знаки, и он будет помнить как надо вести себя на дорогах. (На столах лежат дорожные знаки, не раскрашенные, и дети цветными карандашами закрашивают их.)

Воспитатель: Ну, как Петрушка нравится?

Петрушка: Да очень, спасибо большое. А я вам тоже приготовил сюрприз, на память о себе я вам дарю вот такие медали за то, что вы самые умные. (Петрушка раздает медальки.)

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Гласный звук [o], буква О. Заглавная и строчная буква О, о"

Петрушка: Ну а мне пора прощаться. До свиданья ребята!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? Чем занимались? (Ответы детей.)

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, и мы с нашими гостями должны попрощаться. (Дети прощаются.)
























Список используемой литературы:

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Безопасность нашего малыша». Ярославль: «Академия развития», 1997.

  2. Клочанов Н.И. «Дорога, ребенок, безопасность». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.

  3. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. «Правила поведения воспитанных детей». М.: «Слово-АСТ-ПОЛИРОГРАФ», 2000.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: