Оборудование:
Экран, проектор, компьютер.
Цель: Помочь детям в занимательной форме усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены; закрепить и расширить знания о предметах личной гигиены и их назначении; воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.
Организационный момент.
– Раньше мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботиться о своем здоровье.
а. Тема нашей сегодняшней беседы — (слайд)
» Чистота — залог здоровья». Чисто — значит
красиво, залог – значит причина. (слайд)
Нужно чтобы чистота
Окружала нас всегда.
На улице, в школе, дома,
И на всей планете Земля.
б. Читаю строки из » Мойдодыра»
МОЙДОДЫР
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом? (слайд)
Из какой сказки эти строки? (слайд)
А можно сказать, что наш герой знает пословицу «Чистота — залог здоровья»?
Кто написал эту сказку? (слайд)
Почему от мальчика все убежало? (слайд)
Кто помог мальчику? (слайд)
Что посоветовал Мойдодыр мальчику? (слайд)
в. Показываю грязную куклу.
— Ребята, вам нравится эта кукла?
— Как можно назвать эту куклу? (грязнуля, неряха )
— Ребята, кто помнит четверостишье про неряху? (слайд)
У неряхи растеряхи
Все ни этак , все не так.
И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак
— А в нашем классе есть грязнули и неряхи ?
— Почему плохо быть “грязнулей”?
– Как часто следует мыть руки, лицо, шею, уши? (утром, после сна)
– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? (на руках)
— Когда надо обязательно мыть руки? (после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте)
— Что помогает нам победить микробов? (мыло и вода)
— Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?
– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?
2. Дидактическая игра » Чудесный мешочек»
(расческа, мочалка, шампунь, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок). Дети на ощупь определяют предмет, называют его и поясняют назначение.
Для того чтобы отгадать что лежит в мешочке, нужно вначале отгадать загадку. Готовы?
-Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
-Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
-На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
-Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
-Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
-Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
— Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу игры дети достают кусок мыла, зубную щетку, мочалку, носовой платок, расческу, полотенце.)
-Ребята, вам знакомы с этими предметами?
(ответы детей)
3. Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети:
Зарядку!
Ведущий:
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
— Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
4. Загадка:
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну конечно, я (вода) — повторить хором. (слайд)
-Вы любите воду? (слайд)
-Может ли человек прожить без воды? (слайд)
-Для чего нужна вода? (слайд)
-Зачем нужно каждый день убирать в комнате? (слайд)
-Что делает дежурный в классе? (слайд)
-Зачем мы вытираем пыль? (слайд)
Ребята, запомните правила эти: (слайд)
а. Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой. (слайд)
б. Мойте руки перед едой с мылом. (слайд)
в. Следи за своей одеждой. (слайд)
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
(обувь надо чистить каждый день, костюм должен быть чистым и выглаженным)
г. Умывайся и чисти зубы каждый день. (слайд)
д. Каждый день надо вытирать пыль в классе. (слайд)
Как правильно мыть руки.
– Сильно намочите руки. (слайд)
– Возьмите мыло. (слайд)
– Намыливайте руки с обеих сторон. (слайд)
– Прополощите руки чистой водой. (слайд)
– Вытирайте руки насухо полотенцем. (слайд)
А закончить наше мероприятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд)
Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.
5. Итог
— Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой?
—Ребята, какие важные правила вы извлекли из нашего мероприятия?
(ответы детей)
— Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т.е Чистота – залог здоровья. (Слайд)
Какое у вас настроение в конце занятия?