Конспект НОД в средней группе МБДОУ детский сад «Березовский»
Тема: «Опасные предметы»
Цель:
Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения.
Задачи:
Воспитывать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами.
Развивать внимательность, ответственность, активность.
Закреплять привычку класть вещи на свое место.
Содержание:
Конспект НОД направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного обращения с опасными предметами. На этом занятии дети получают знания о том, какие предметы брать категорически запрещается, а с какими нужно осторожно обращаться. Данная разработка закрепляет знания детей о том, где должны храниться опасные предметы.
Форма работы:
Подгрупповая, индивидуальная.
Средства:
Демонстрационный материал:
Сундучок; предметы (гвоздь, спички, иголка с ниткой, скрепка, ножницы, молоток); картинки опасных предметов (зажигалка, лезвие, таблетки, вилка, топор, спички, микстура, пила, ножницы, грабли, молоток, гвозди, иголка с ниткой, лопата, нож).
Раздаточный материал:
Картинка с изображением в квартире мест хранения опасных предметов; карточки красного и зеленого цвета; мелкий раздаточный материал (предметные картинки: иголка, булавка, вязальные спицы с клубком, спички, лезвие, зажигалка, таблетки, градусник, микстура, степлер, скрепка, кнопка, ножницы, вилка, нож, гвозди, пила, топор, молоток); клей, кисточка, клеенка, подставка для кисточки,салфетка.
Методы:
Наглядные, словесные, практические.
Задействованные образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально — коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия :
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, что Я Вам сегодня принесла (показывает сундучок)
Дети: Это сундучок! А что там?
Воспитатель:
Да верно! Это волшебный сундучок, а в нем находятся какие — то предметы.
Воспитатель:
Что бы волшебный сундучок открылся нужно разгадать загадки. Готовы?
Дети соглашаются.
Воспитатель:
Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.
Дети: гвоздь.
Воспитатель :
Да ребята молодцы, отгадали загадку правильно, это гвоздь (Достает из сундука гвоздь и кладет на стол)
Воспитатель :
Послушайте вторую загадку.
Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. Что это?
Дети : Спички
Воспитатель:
Правильно, это спички (кладет коробку со спичками на стол) .
(Загадывает следующую )
Тук-тук- тук- тук,
Раздается громкий стук.
Что же папа в руки взял?
Чем он гвоздик забивал?
Дети : Молоток.
Воспитатель:
Да, верно.
( Выкладывает молоток из сундучка на стол).
Следующая загадка .
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну.
Дети : Иголка
Воспитатель:
Правильно ребята! (Кладет иголку на стол)
Следующая загадка.
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
Дети : ножницы.
(Воспитатель выкладывает ножницы на стол).
Читает следующую загадку.
Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет.
Дети : Скрепка.
Воспитатель:
Да ребята верно, вы правильно отгадали мои загадки и в волшебном сундучке больше не осталось предметов (показывает пустой сундучок) .
Воспитатель :
Ребята, а как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети : Опасные!
Воспитатель :
Правильно — опасные предметы! А можно детям пользоваться этими предметами самостоятельно? И чем они опасны? (Выслушать рассказы детей об опасных предметах)
Воспитатель:
Да ребята, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Воспитатель :
Ребята что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!
Физкультминутка :
Закаляемся
Водичкой обливаюсь
Движения хлопанья по воде.
Я утром закаляюсь,
Движения набрасывания на себя воды.
Пусть тельце будет красненьким,
Поглаживание рук.
А ротик пусть зубастеньким.
Улыбка.
Пусть ручки будут чистыми,
Имитация намыливания рук.
А ножки будут быстрыми.
Бег на месте.
Воспитатель :
Подводит детей к столу, где лежат картинки с изображением опасных предметов и другие, предлагает поиграть в игру.
«Можно — нельзя».
Объясняет задание: ребята, каждому из Вас нужно взять по одной красной и по одной зеленой карточке. Красный цвет обозначает, что этими предметами пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зеленый цвет — этими предметами пользоваться можно, но очень осторожно.
После того, как дети взяли карточки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить : можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета.
Вот картинка с изображением иголки. Какого цвета фишку надо поднять?
Дети : красную
Воспитатель
Правильно потому что иголкой можно уколоться.
(Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке).
Воспитатель:
Ребята ,а где у вас дома хранятся такие предметы: разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?
А теперь представьте себе, что вы попали в дом, где царит полный беспорядок. Давайте мы с вами наведем порядок и разложим опасные предметы в подходящие для них места для хранения (наклеить ).
Воспитатель :
Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их в тех местах, в каких по вашему предположению их нужно хранить.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
А теперь поясните мне, почему те или иные предметы вы разместили именно таким образом.
Молодцы!
Воспитатель:
Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз.
МБДОУ детский сад «Березовский»
Конспект НОД в средней группе детского сада
По образовательной обрасти «Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Опасные предметы»
Грачева Ирина Михайловна
Воспитатель средней группы
Богородский район