Конспект урока ОБЖ на тему «Осторожно, дети!»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования для детей

Центр дополнительного образования для детей «Радуга»









Конспект урока ОБЖ на тему

«Осторожно, дети!»

Цикл музыкально-театрализованных представлений, ориентированных на профилактику детского травматизма и защиту прав ребенка









Авторы: педагоги

дополнительного

образования

Е.А. Степанова

Н.С. Тутынина







г. Пермь 2013.





Обоснование проекта «Осторожно, дети!»

Благополучие детей и их права всегда вызывают пристальное внимание международного сообщества, что является актуальным на сегодняшний день. Наше государство не исключение и тоже взяло на себя защиту детей.

Ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и правовую защиту.

Помочь ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноценным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и умственного развития главная задача современного педагога.

Работая с детьми более 10 лет, педагоги театра песни «Маленькая страна» пришли к необходимости создания проекта под названием «Осторожно, дети!», который ориентирован на профилактику детского травматизма при пожарах, на дорогах и на защиту прав ребёнка и включает в себя три музыкально-театрализованных представления: «Осторожно, спички!», «Азбука прав ребенка», «Осторожно, дорога!». В создании и реализации проекта активное участие принимали воспитанники коллектива театра песни «Маленькая страна».

Музыкально-театрализованные представления в увлекательной форме рассказывают детям о «правах ребенка», а так же о правилах поведения на улице, дома, транспорте, отдыхе, включают в себя динамичные обучающие игры, викторины.

Инновация проекта заключается в том, что данный материал транслируется детьми для детей через игровую музыкально-театральную деятельность, что позволяет в более доступной и интересной форме подать важную, серьезную, и жизненно необходимую информацию.



Данный проект ставит такие цели и задачи, как:

  • формирование знаний детей «о правах ребенка»;

  • создание условий для приобретения навыков безопасной жизнедеятельности и здоровья;

  • формирование модели поведения в различных ситуациях социально- общественной жизни человека;

  • оказание психологической помощи в сложных жизненных ситуациях;

  • знание полной информации о пунктах психологической поддержки.

Предполагаемые результаты:

В результате освоения информационного и игрового материала, дети должны обнаружить следующие знания и умения:

  • знать основные положения Конвенции прав ребёнка;

  • владеть основами безопасной жизнедеятельности и здоровья;

  • проявлять доброжелательность и взаимопонимание в коллективе и со сверстниками;

  • владеть правилами поведения на занятиях, в общественных местах, дорогах;

  • владеть информацией о телефонах доверия и местах психологической поддержки.

Критерии оценки эффективности проекта

наблюдение, анкетирование;

— ведение книги отзывов, фото и видео материалы.





Музыкально-театрализованное представление

«Азбука прав ребенка»

Пояснительная записка

Данный сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. По времени рассчитан на 30 минут, предполагает использование компетентно – ориентированного обучения, здоровьесберегающего взаимодействия, информационно-коммуникативные технологии, а также словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий включает разнообразные виды деятельности – беседу, практическую работу – игры, песни. При отсутствии фонограмм песни можно исполнить в стихотворной форме.

Цель: формирование знаний детей о «правах ребенка».

Задачи:

— познакомить детей с государственным документом — Конвенцией по правам ребенка;

— воспитывать чувство толерантности, принятие другой точки зрения;

Актуальность:

Ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и правовую защиту. Помочь ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноценным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и умственного развития, профилактика детского суицида, наркомании, одиночества является главной задачей современного педагога.

Оборудование:

Музыкальный центр, микрофоны, диски с песнями Д.Тухманова «Я, ты, он, она!», Ю. Верижникова: «Добрая дорожка», авторской песней Степановой Е.А. «Ворона», конверты с разрезанными картинками сказок – «Морозко», «Золушка», «Буратино», «12 месяцев», воздушные шары, фломастеры, карточки с номерами детских телефонов доверия.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2.Ознакомительная часть с играми.

3. Заключительная /итоговая/.

1.Вступительная часть.

Звучит песня на Муз. Д.Тухманова «Я, ты, он, она — вместе дружная страна!» в исполнении коллектива театра песни «Маленькая страна».

1 куплет

Я, ты, он, она — вместе дружная страна!

Вместе целая планета, в слове мы, сто тысяч Я

Желтых, черных, озорных, белых, красных и льняных

В городах и сёлах много нас весёлых

Припев

Над планетой солнце светит — это дом большой

В нём живут счастливо дети дружною семьёй

Если ты еще пока ребёнок, голос твой лучист и очень звонок

Знай, что у тебя есть на земле свои права

2 куплет

Я, ты, он, она — вместе дружная страна!

Помни, если ты ребёнок у тебя свои права!

2.Ознакомительная часть.

Ведущая: Привет девчонки и мальчишки! Вы знаете, есть документ, который называется Конвенция и в ней рассказано обо всех правах ребёнка:

А права — это то, что мы можем с вами делать, на какую помощь мы можем с вами рассчитывать.

Помни!

В Конвенции каждый найдет на важный вопрос ответ: Ребёнком считается тот, кто не достиг 18 лет.

Летит ворона: кар-кар-кар!

1-я девочка: Ой! Девочки, смотрите, птичка. Как тебя зовут!

Ворона: Как, как…ворона, не видишь что ли?

2-я девочка: То, что ты ворона, мы прекрасно видим, а как зовут тебя? Ведь у каждого есть своё имя. Меня, например, зовут Света, мою подружку Катя.

Ворона: А поняла, а где взять мне это имя?

1-я девочка: Имя получает каждый при рождении, но ты не переживай, мы дадим сейчас тебе имя. Ребята, давайте дадим нашей вороне имя.

Ворона: Да, уж, постарайтесь…какое-нибудь красивенькое…

Зрители выбирают вороне имя./ Например: Каги-кар/

Ворона: Ура! Теперь и у меня есть имя! А вот я что-то не поняла, а как вас зовут, уважаемые зрители? Я хочу с вами познакомиться.

2-я девочка: Ребята! А давайте все вместе, громко каждый назовёт своё имя

Три-четыре….Дети выкрикивают свои имена.

Ворона: Здорово! Какие красивые у всех имена!

Ведущая:

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Иришки-

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими-

Ведь с рожденья человек получает имя!

Ворона: Как здорово тут у вас, интересно, и откуда вы все знаете? Конвенция, права, имена…?

1-я девочка: А мы в школу ходим! И нас в школе всему учат!

Ворона: Школа? А что это такое?

2-я девочка: Ну, это такое заведение, где учат считать, писать, рисовать, и играть…

Ворона: Да ведь я уже давно хотела научиться считать, писать, рисовать, ну и играть, конечно. Только я не знала, где этому учат! Возьмите меня в школу! Пожалуйста!

1-я девочка: Ну, что ребята, возьмем ворону в школу? Тем более что это ещё одно из ваших прав – право на бесплатное начальное образование.

Ведущая:

Заходите в первый класс, не шагайте мимо.

Мы всему научим Вас, что необходимо.

Звучит песня «Ворона», муз. и сл. Степановой Е.А

1 куплет

Стащив букварь, у детворы усевшись на суку

Решила выучить ворона эту азбуку.

Но у вороны почему-то все не получается

Мама с папой мыли раму в кар-кар превращаются-2 раза

2 куплет

Забросив азбуку в кусты, усевшись на суку

Решила выучить ворона математику.

Но у вороны, почему, то все не получается

Все примеры и задачки в кар-кар превращаются-2 раза

3 куплет

.Махнув на это все крылом, усевшись на бульвар

Решила выучить ворона, слово кар-кар-кар

И посмотрите, у неё прекрасно получается

Ведь не зря ворона наша в школу собирается.-2 раза.

/Во время исполнения песни ворона пританцовывает/

Ворона: Ой! Ой! Ой! Я так растанцевалась, что лапку подвернула. Что же мне теперь делать? Как больно.

2-я девочка: Тебе поможет только доктор. И ты, и мы все имеем право, обратиться к нему за помощью, если у нас что-то болит.

Ворона: Ну, я тогда полетела к доктору.

1-я девочка: Возвращайся скорей, нам без тебя будет скучно.

Ведущая:

Человек на свет не может без помощи родиться

Если что — то заболит, к врачу он обратится

Потому-то, чтоб ребёнка от болезней защитить

Самых лучших докторов ему должны мы пригласить.

3-я девочка: Ребята, а вы любите сказки? А хорошо вы их знаете?

Игра «Собери картинку»

4-я девочка: Соберите, пожалуйста, из фрагментов картинку сказки.

Назовите эту сказку и расскажите , какие права ребенка нарушаются в данной сказке.

Предполагаемые ответы:

  • «Золушка» — мачеха даже по ночам заставляла её работать, шить бальные платья.

  • «Морозко» — мачеха заставляла Настеньку по ночам вязать носки для сестры.

  • «Двенадцать месяцев» — мачеха заставила падчерицу идти зимой в лес за подснежниками.

  • «Буратино»- Карабас — Барабас заставлял кукол играть в театре злые сказки.

3-я девочка: Ребята, а у вас есть право на защиту от физического и психического насилия.

Ведущая:

Знайте, что бить, обижать и неволить ребёнка закон никому не позволит.

Дети — не куклы, любой Карабас будет серьёзно наказан у нас.

4-я девочка: Знаешь Наташа, я хочу с ребятами поиграть

3-я девочка: Давай поиграем, а во что?

4-я девочка: Ну, например, в «Оркестр», посмотрим какие они музыкальные.

3-я девочка: Хорошо! Давай! Вот это моя половина зала и мы будем топать.

4-я девочка: А почему топать? Давайте вы будете хлопать!

3-я девочка: Нет! Мы будем топать!

4-я девочка: Да нет! Вы будете хлопать! Ведь так будет интересней.

3-я девочка: С чего это ты взяла, что так будет интересней?

4-я девочка: Я так думаю!

3-я девочка: А я думаю иначе!

1-я девочка: Девочки, не спорьте, пожалуйста! Пусть твоя половина детей хлопает, а твоя топает! И так начнём игру!

Проводится игра «Оркестр!»

/Зрители делятся на две команды. Звучит любая ритмичная музыка под которую одна команда топает, изображая барабаны, другая – хлопает, изображая музыкальные тарелки/

1-я девочка: Смотрите, как чудесно получилось! Ваши мнения одинаково хороши. Ребята дружно и топали и хлопали. Можно высказывать свое мнение, но и нужно всегда уважать мнения других! Это ещё одно из наших с вами прав!

Ведущая:

Высказать правду ты можешь везде-

Дома и в школе, и даже в суде.

Но уважай убежденья других

Право на мнение есть и у них!

Летит ворона: кар-кар-кар.

Ворона: Ой! Еле долетела до вас, ха-ха-ха! От смеха чуть не умерла.

4-я девочка: А в чем собственно дело?

Ворона: Прилетела я к доктору, ну он мне лапку помазал и все прошло. Лечу обратно, и вдруг вижу, навстречу мне летит белая ворона, я чуть со смеху не умерла.

4-я девочка: Прости, а что тут смешного?

Ворона: Ну, как что? Она белая!

4-я девочка: Ну, а ты чёрная! Что тут смешного?

Ворона: Не знаю. И вправду, что тут такого смешного? Сама не понимаю.

4-я девочка: В том то и дело! В этом ничего смешного и удивительного нет. Ведь и люди все на земле рождаются разные: разных национальностей, разных по цвету волос, кожи, даже говорят люди на разных языках.

Ведущая:

Сколько бы ни было в мире детишек,

Черных и белых, девчонок, мальчишек.

Все их права и ценны и равны.

Взрослые! Вы уважать их должны!

3.Заключительная /итоговая/ часть.

Итоговые вопросы к зрителям:

Что такое ПРАВО?

Назовите, как называется документ по правам ребенка?

О каких своих правах вы сегодня узнали?

К кому можно обратиться в том случае, когда ваши права нарушены?

Ведущая:

Запомните, если ваши права нарушены, вы оказались в трудной жизненной ситуации обращайтесь по телефону «горячей линии» 8-800-300-0122 или в центр психологической помощи «Доверие» 236-36-42 и вам обязательно помогут.

Дети-ведущие дарят зрителям воздушные шары, и карточки с номерами телефонов доверия. Детям предлагается написать свое имя на воздушном шарике.

Пока зрители пишут свои имена, звучит снова песня «Я, ты, он, она»

Ведущая:

Дети, пусть ваша дорога по жизни будет доброй и счастливой и доброй как эта песня.







Звучит песня Ю. Верижникова «Добрая дорожка».

1 куплет

Солнце светит в улыбках красивых

Как чудесно петь солнечным днём

И в страну наших сказок любимых

Мы по доброй дорожке пойдём

Сказки любят все дети на свете

С ними вместе на помощь придём

И на нашей волшебной планете

Песню доброй дорожке споём

Припев:

Добрая дорожка подружила нас

И ведёт дорожка в чудеса сейчас

Добрая дорожка побеждает зло

Добрая дорожка дарит всем добро.

2 куплет

Будем петь, и играть веселиться

Зажигая добра огоньки

И по доброй дорожке искриться

Теплота нашей детской любви

Чтобы мирное небо сияло

Крепче руку друг — друга сожмём

Чтобы дружба всегда побеждала

Мы по доброй дорожке пойдём.





Музыкально-театральное представление

«Осторожно, спички!»

Пояснительная записка

Данный сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста, а адаптировав /упростив/, некоторые блоки сценария, можно использовать для детей дошкольного возраста. По времени сценарий рассчитан на 40-45 минут, предполагает использование методов компетентностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативные технологии, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий включает разнообразные виды деятельности – беседу по использованному произведению, практическую работу — раскрашивание, дидактическую игру, подвижные игры, просмотр музыкальной театрализации.

Цель: формирование адекватного поведения в экстремальных условиях и осторожного обращения с огнём.

Задачи: показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии;

проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды;

воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность;

Оборудование: музыкальный центр, диск с песней К.Орбакайте «Спичка», 2 ватмана, фломастеры, конверты со словами красного и зеленого цвета, 2 конверта с разрезанной картинкой телефона, воздушный шарик для дидактической игры.

План проведения:


1.Музыкально-театрализованное представление.

2. Игровой блок по командам.

3. Общая игра с воздушным шариком.



1.Музыкально-театрализованное представление.

Звучит песня К.Орбакайте «Спичка». Выходят героини-спички (девочки в ярких костюмах) в образах «спичек», исполняя песню со следующими словами:

1куплет

Мы лихие спички, дружим мы с огнем

Не имей привычки нос совать к нам дом

Припев:

Загорает быстро спичка, мы опасные сестрички

От детей нас надо убирать.

Загорает быстро спичка, мы опасные сестрички

С нами спичками нельзя играть.

2куплет

Мы девчонки- спички, дружно мы живем.

Не бери нас в руки, можем сжечь огнем.

Припев:

Загорает быстро спичка, мы опасные сестрички

От детей нас надо убирать.

Загорает быстро спичка, мы опасные сестрички

С нами спичками нельзя играть.

После исполнения песни каждая героиня-спичка располагается на сценической площадке в своем образе: спичка-кокетка, спички-туристки, мудрая спичка, интеллигентная спичка, спичка-модель, спичка в русском народном стиле и др. Каждая спичка действует и произносит текст на сцене, исходя из своего сценического образа. К примеру: спички-туристки говорят и передвигаются по сцене быстро, дружно, в приподнятом настроении; спичка в русском стиле говорит громко и весело; спичка-кокетка и модель все время воображают, стараются быть в центре внимания и т.д.

1-я Спичка. Дело было вечером, делать было нечего.

2-я Спичка. Спички собрались во двор, завели серьезный спор.

Спичка-кокетка. Кто прекрасней!?

Спичка-модель. / Вторит спичке-кокетке с большей претензией/ Кто прекрасней!?

Спичка «русская народная». Кто нужней!?

Интеллигентная спичка. /Произносит с большим достоинством, проговаривая каждое слово / Кто солидней…

Спички-туристки. /Произносят вместе, почти выкрикивая/ И важней!!

Спички начинают спорить, доказывая свою значимость друг перед другом.

Спичка «русская народная». Зажигаю я конфорки, чтоб готовился обед.

Спички-туристки. А мы костер запалим ловко!

Спичка-кокетка. А я свечу, даря ей свет.

Спичка-модель. /Произносит , делая логическое ударение на слово «волшебный»/ Я озаряю целый дом своим волшебным светом.

Интеллигентная спичка. А в камине я огонь зажгу волшебным светом!

Мудрая спичка. /Медленно, с большим достоинством выходит на середину сцены/

Ой, не хвастайтесь, подружки, с нами-то шутить нельзя.

Ведь попав случайно к детям и к халатным взрослым где-то.

Будем мы виновны в том, что можем сжечь мы целый дом!!

Все спички удивленно переспрашивают. Целый дом!?

Мудрая спичка. /Начинает рассказ «Как сгорел однажды дом»Н.А.Афанасьева. Далее слова автора в стихотворении произносит именно мудрая спичка. В произведении две героини – девочки Валя и Наташа, а так же изображаются предметы, встречающиеся в стих-и. Инсценировка может быть в вольном исполнении или обратитесь к видеоматериалу /

Расскажу я Вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички,

Раздобыли где-то спички,

-Знаешь, что? – Сказала Валя,

-Мы – туристы на привале,

Разожжем костер сейчас.

Ну, а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

А в корзинке сварим кашу,

Подсказала ей Наташа.

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонек горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой?

Ой! Какой Огонь большой!

Испугались девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

Валя быстро догадалась:

— Надо бы водой плеснуть!

Но воды-то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало.

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

А огонь-то разыгрался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате пошел,

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошелся с шумом, треском,

Все вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи.

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились с пожаром,

Не один час и не два.

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички

А народ шумит кругом:

От одной лишь только спички,

Как в костре, сгорел весь дом.

Говорят все и не даром:

Трудно справиться с пожаром.

Так что помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что играть с огнем нельзя!

Последние строчки произносят все спички сразу. Далее вновь звучит песня «Спички».

После музыкальной композиции повторяются правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

2.Игровой блок по командам.

Далее начинается игровая программа, которую ведут героини-спички. У каждой свой блок программы. Детская аудитория делится на две команды, которая при правильных ответах будет набирать жетоны «умник», изготовленные детьми-ведущими / Если аудитория включает в себя большое количество участников, то команд может быть и больше/

1 блок «Одно из двух»

В данном блоке рассматривается поведение человека при чрезвычайных ситуациях, на примере пожара.

Ведущие делятся на две группы А и В, каждая из которых показывает готовые сценки. А – правильное поведение, В – неправильное /Сценка В может содержать следующее: дети остаются дома одни, включают нагревательные приборы, оставляют их без присмотра, уходя гулять по просьбе своих друзей. Возвращаясь, оказываются в центре пожара, не зная что делать: кто-то забивается в угол, кто-то кричит и суетится и т.д. Сценка А содержит ту же ситуацию, но дети знают номера телефонов при ЧС/

Далее проводится беседа с детской аудиторией, включающей следующие вопросы:

Какая из групп А или В правильно вела себя при ЧС?

Что необходимо знать в таких ситуациях?

Как бы вы вели себя?

Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?

/Вопросы могут варьироваться и меняться в зависимости от возраста детской аудитории/

В конце каждого блока подводятся итоги по наличию жетонов «умников», побеждающую команду хвалят, проигрывающую – подбадривают.

2 блок «Собери мозаику»

В данном блоке каждой команде выдается разрезанная картинка телефона, которую необходимо собрать всей командой /Это может быть изображение телефона с трубкой или сотовый, разрезанный на более мелкие части для взрослой аудитории и крупные – для малышей. Картинка может быть выбрана и другая: пожарная машина, многоэтажный дом, пожарный, врач и т.д./ Жетон «умник» достается команде, которая быстрее другой соберет картинку. Проводится беседа на тему: Важность телефона в современном обществе.

Далее логичным продолжением будет следующий блок.

3 блок «У меня зазвонил телефон»

В данном блоке каждой команде необходимо вспомнить телефоны разных служб: 01,02,03,04, 911,112. Хорошо, если будут названы эти же телефоны, но для сотовой связи: 010, 020 и т. д.

Номера телефонов могут быть, как проговорены вслух, так и написаны на ватмане, чтобы еще раз запомнить их визуально.

Ведущая спичка: «У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского? О чем эти детские стишки? (Об играх с телефоном). А теперь поднимите руки те, кто хоть раз позвонил и пошутил по телефону. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду для соседей? А знаете ли вы, почему такие действия недопустимы?

Ученики. – Бесполезные затраты бензина.– Изнашивается пожарный автомобиль.– Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому-то нужна помощь пожарной бригады.

4 блок «Бег с препятствиями»

В данном блоке каждой команде необходимо перенести предметы /это могут быть игрушки /с места пожара в безопасное место, минуя препятствия в виде кеглей, людей, каких-либо предметов.

Побеждает команда, которая быстрее перенесет предметы.

После блока можно задать следующие вопросы:

Что в первую очередь необходимо выносить, спасать?

Отличается ли поведение детей и взрослых при ЧС?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Во все ли игрушки можно играть?

Последний вопрос является логическим продолжением 5 блока.

5 блок «Что лишнее?»

Каждой команде выдается лист, на котором изображены предметы. Необходимо раскрасить те предметы, с которыми можно играть, и которые не приведут к пожару.

Ведущий задает вопрос: какие предметы вы не раскрасили и почему? (зажигалка, бенгальские огни, утюг, настольная лампа)

6 блок «Красный, зеленый»

В данном блоке каждой команде выдается два конверта красный и зеленый, которые содержат разрезанные слова того же цвета, что конверт, которые необходимо собрать.

Красный содержит слова: огонь, спичка, пожар

Зеленый содержит слова: вода, песок, огнетушитель

Ведущий задает вопрос: почему одни слова написаны красным цветом!

Где и когда используются слова, написанные зеленым цветом?

После блока подводятся итоги по командам.

7 блок «Пожарный рукав»

В данном блоке каждая команда выбирает двух детей, которым необходимо смотать как можно быстрее веревку 3-5 метров, изображающая некий пожарный рукав, которым пользуются пожарные.

В данном блоке могут поучаствовать все участники команды, выходя по 2 человека. Итоги подводятся по результату всей команды.

8 блок «Загадки»

В данном блоке каждая команда угадывает как можно больше загадок на тему: профессии /машины/.

Врач Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Педиатра ты не бойся, не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь, это просто детский …

Терапевт Мы от простуды вновь страдаем, врача мы на дом вызываем.

Хирург Он выдаст нам больничный лист. А кто он как специалист?

Спрятан здесь вопрос такой: доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай и быстрей ответ давай.

Окулист Этот врач не просто доктор, лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо, разглядишь ты всё в очках.

Милиционер Бывает же работа — завидно от души! —

Свисти, когда охота, да палочкой маши.

Пожарный Перетянут он ремнём, каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом, он сражается с огнём.

В конце всех блоков подводятся итоги по количеству полученных жетонов «умников».



3. Общая дидактическая игра с воздушным шариком в общем кругу

«Если возник пожар».

Спичка — кокетка: В руках у меня воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.

Интеллигентная спичка:

Этот шар в руках недаром. Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар, звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет… Злой пожар. (Передача шара.)

Спички-туристки: Раз, два, три, четыре – У кого пожар в … ? Квартире. (Передача шара.)

Спичка-модель: Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил … ? Утюг. (Передача шара.)

Спичка в «русском» стиле: Красный отблеск побежал, кто со спичками … ? Играл. (Передача шара.)

1-я спичка: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над … ? Газом. (Передача шара.)

2-я спичка: Столб огня чердак объял, кто там спички … ? Зажигал. (Передача шара.)

Спичка — кокетка: Побежал пожар во двор, это кто там жег … ? Костер. (Передача шара.)

Интеллигентная спичка: Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег … ? Траву. (Передача шара.)

Спички-туристки: Кто бросал в огонь при этом незнакомые … ? Предметы. (Передача шара.)

Спичка-модель Помни, каждый гражданин, этот номер … «01». (Передача шара.)

Спичка в «русском» стиле: Дым увидел – не зевай и пожарных … Вызывай. (Передача шара.)

1-я спичка: Это всем должно быть ясно, что шутить с огнем … Опасно. (Передача шара.)

Воспитанники театра песни прощаются

со зрителями до новых встреч.



Принцип здоровьесбережения

Ответственность за свое здоровье

у каждого ребенка надо стараться сформировать

ответственность за свое здоровье,

только тогда он реализует свои знания, умения,

навыки, свою активную позицию, свой опыт

по сохранности здоровья.



















Музыкально – театральное представление



«Осторожно, дорога!»



Пояснительная записка



Данный сценарий предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. По времени сценарий рассчитан на 45-50 минут, предполагает использование методов компетентностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающего обучения, информационно – коммуникативные технологии, а также коммуникативное взаимодействие, словесные и практические методы обучения и воспитания. Сценарий включает разнообразные виды деятельности – беседу по правилам дорожного движения, практическую работу — подвижные игры.

Цели:

— проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

— правил водителей велосипедов;

— пользование общественным транспортом;

— воспитывать у учащихся культуру поведения.

Задачи:

— углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

— формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

— воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность:

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

— Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35-40%.

-Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25-30 %.

— Неподчинение сигналам светофора 10-15%.

— Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара -5-10%.

— Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?



Оборудование: музыкальный центр, диск с песней «Добрая дорожка» Ю.Верижникова, дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки красного, жёлтого, зелёного цвета, жетоны с надписью «умник» за правильные ответы.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ



Воспитанники театра песни «Маленькая страна» выходят на сцену, исполняя песню Ю.Верижникова «Добрая дорожка». Далее они же являются ведущими данного представления.

1ведущая /Повторяет еще раз слова песни, но с вопросительной интонацией/: Добрая дорожка подружила нас????

2ведущая: Конечно, она ведь д-о-б-р-а-я!!

3ведущая: А когда дорожка может быть доброй? /Обращается к зрителям/

Предполагаемые ответы:

Когда отличная погода, хорошие друзья рядом, дорога без ям и рытвин, когда есть знаки для автомобилей и пешеходов, светофор и т.д.

1ведущая /Подводит итог по полученным ответам/: То есть дорога будет доброй в случае, когда будут соблюдаться правила.

Воспитанники театра песни рассказывают

об истории правил дорожного движения.

1ведущая: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

2ведущая: Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

3ведущая: Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Дидактическая игра «Светофор»

1ведущая: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду читать стихотворение, а вы должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг. Приготовились: у вас у всех в руках круги.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

(Красный)

 Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Жёлтый)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3 Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(Зелёный)

Что такое ДТП?

(Обсуждение вопроса учащимися).

1ведущая: Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей.

2ведущая: Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3 %, а вот в Румынии – 56 %. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги.



3ведущая: Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». И потому сейчас мы проверим ваше внимание и терпеливость, сыграем в игру «Разноцветный пластилин», в которой вы превратитесь в мягкий и послушный пластилин.

Подвижная игра на внимание

«Разноцветный пластилин»

I вариант: Предлагается запомнить движения и жесты на следующие цвета:

«черный» — присесть

«зеленый» — улыбнуться

«синий» — поднять руки вверх

«красный» — повернуться спиной

«желтый» — руки перед собой

«белый» — закрыть лицо руками

Ведущий все время ускоряет темп выполнения движения.

II вариант: На каждый цвет под ритмичную музыку выполняются следующие движения:

«черный» — стоя притопывать под музыку

«зеленый» — идти под музыку

«синий» — поднять руки вверх и хлопать под музыку

«красный» — стоять

«желтый» — руки на пояс и приседать под музыку

«белый» — щелкать пальцами под музыку

Можно играть на убывание, на получение жетонов «умник».

О «Зебре».

1ведущая: Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов

2ведущая: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

3ведущая: Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

1ведущая: Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

2ведущая: Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

3ведущая: Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет.

1ведущая: На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Все вместе делают вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Предлагается блиц-опрос по теме.

(За каждый правильный ответ даётся жетон «умник»)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  7. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

  13. На какие группы делятся дорожные знаки?

  14. Кто должен знать дорожные знаки?

  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  16. Безбилетный пассажир?

  17. Дорога для трамвая?

  18. Дом для автомобиля?

  19. Безрельсовый трамвай?

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(
Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (
Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (
Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (
Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (
Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

О дорожных знаках:

1ведущая: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном.

2ведущая: Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. 3ведущая: Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые, круглые.

1ведущая: Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Подводится итог мероприятия и общая игра:

По количеству заработанных жетонов «умник» выявляются самые лучшие знатоки правил дорожного движения.

2 Ведущая: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сейчас я хочу посмотреть хорошо ли вы знаете ПДД, поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы там где нужно, должны будете отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

 Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит? «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Дети молчат)

— Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? «Это я, это я, это все мои друзья!»

— Знает кто, что красный свет-

Это значит — хода нет? «Это я, это я, это все мои друзья!»



В конце мероприятия исполняется песня

Ю.Верижникова «Добрая дорожка».









































Свежие документы:  Конспекты уроков ОБЖ 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: