Конспект урока ОБЖ «Правила дорожного движения»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3

компенсирующего вида

г. Можайска











Конспект урока ОБЖ «Правила дорожного движения»













Подготовила:

учитель-логопед

Ременникова Инна Александровна





г. Можайск

2012








Коррекционно — образовательные цели:


  • Расширение представлений о правилах дорожного движения.

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Правила дорожного движения».

  • Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, совершенствование синтаксической стороны речи обучение составлению предложений с союзом «А».)

  • Совершенствование навыка звука — буквенного анализа и синтеза слов, навыка составления и чтения слов.

Коррекционно- развивающие цели.


  • Развитие связной речи.

  • Развитие фонематического слуха.

  • Развитие зрительного внимания и восприятия.

  • Развитие артикуляционной, общей и тонкой моторики.

  • Развитие координации речи с движением


Коррекционно — воспитательные цели:


Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Магнитная доска, знаки дорожного движения, светофор, плоскостное изображение дяди Степы, жезл, схема для определения места звука в слове, ручки, тетради по числу детей ,плоскостное изображение автобуса, паровоза с картинками ,мягкие игрушки : кот, бык, белка ,маленькие машинки по числу детей для пальчиковой гимнастики.


















Ход занятия:



1.0ргмомент.


Дети стоят возле своих стульчиков.

Логопед: Сядет тот, кто назовет мне любой вид транспорта.

Дети: Машина, автобус, лодка, самолет и т.д.


2. Объявление темы занятия.


Логопед: Мы сегодня отправляемся в путешествие по улицам нашего города на автобусе. Чтобы ехать нам было безопасно нас должен сопровождать полицейский. Сегодня у нас в гостях «Дядя Степа», он будет путешествовать с нами. Ему очень интересно знаете ли вы знаки дорожного движения?

Дети: Пешеходная дорожка, железнодорожный переезд, остановка автобуса, стоп и т.д.

Логопед: Ну, тогда можно трогаться в путь.


3.Координация речи с движением «Шофер».


Дети выполняют движения в такт тексту.

Качу, лечу

Во весь опор

Я сам -шофер

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль-

И машина мчится вдаль!


4.Игра «Что сначала, что потом».

Логопед: Пока мы едем, мы поиграем в игру. Посмотрите, какой знак мы видим из окошка нашего автобуса?

Дети: Пешеходная дорожка.

Логопед: Дяде Степе очень интересно, умеете ли вы правильно переходить улицу? Я буду начинать предложение ,а вы его заканчивать .Ваша часть

предложения должна начинаться со слов: « а потом »


Логопед: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре … … ..

Дети: …..а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно посмотреть по сторонам …

Дети: ….а потом начинать переход.

Логопед: Следует взять взрослого за руку …

Дети:…. а потом переходить улицу.

Логопед: Нужно дождаться полной остановки транспорта … … ..

Дети: .…..а потом начинать переход.

Логопед: Сначала дождаться ,когда двери автобуса откроются .. …

Дети: ….. а потом войти в него.

Логопед: Перед школой сначала машины едут медленно …. . . .

Дети: …. а потом набирают скорость.

Логопед: Молодцы, вы справились с этим трудным заданием. А нам надо остановиться, т.к. у нас впереди знак «ДЕТИ». Где устанавливают такие знаки?

Дети: Около школ и детских садов.

Логопед: А пока дети переходят дорогу, мы с вами поиграем.


5. Пальчиковая гимнастика «Гонки» (с использованием маленьких машинок)


1,2,3,4,5 можно гонки начинать Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большо­го пальца.

Можно гонки начинать. Теперь то же самое, но начиная с безымянного.


По кругу, по кругу Теперь по кругу в одну и другую сторону.


Вперед и назад, Вновь катают машинку по пальчи­кам, которые слегка

согнуты.

Но пальцы машину мою тормозят. Сжимают кулак.


Закрылись. Машина стоит в гараже

И фары погасли ,не светят уже. Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке



6.Игра «Семейка слов» (образование однокоренных слов).

Логопед: Ну мы с вами немножко отдохнули, а сейчас надо будет подумать и образуем слова одной семейки к слову «дорога».

Логопед: Как называется маленькая дорога?

Дети: Дорожка.

Логопед: Как ласково называть дорожку?

Дети: Дороженька.

Логопед: Движение на дороге, какое оно?

Дети: Дорожное.

Логопед: Как называется растение, которое растет рядом с дорогой?

Дети: Подорожник.

Логопед: Знак на дороге, какой он?

Дети: Дорожный.

Логопед: Огромная дорога?

Дети: Дорожище.


Логопед: Молодцы, вы дали правильные ответы.


7.Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

Логопед: Ребята посмотрите, какой у нас знак впереди?

Дети: Железнодорожный переезд (дети отвечают, что он означает).

Логопед: Нам на пути встретился поезд, которым управляет машинист Миша, а кого он везет, мы сейчас узнаем сами.

Логопед: Надо превратить картинки в буквы.

Дети определяют первый звук в названии картинок и получают слова «кот» и «бык». Два ребенка около доски выкладывают из магнитной азбуки эти слова, остальные печатают в тетради и делают звуко — буквенный анализ.

Логопед: Один вагон остался пустой, наверно кто-то опоздал на поезд, а вот уже бежит. Кто же это?

Дети: Это белка.

Логопед: Мишка говорит вам спасибо, и поезд отправляется в путь. Нам тоже нужно двигаться дальше, но мы не можем ,т.к. тут знак «стоп»,чтобы мы могли двигаться дальше ,нам надо отгадать ребус.


8.Разгадывание ребуса «Дорога»

Логопед: Прочитайте слог с которого начинается ребус.

Дети: До .

Логопед: Что вы видите дальше?

Дети: Рога .

Логопед: Что получилось?

Дети: Дорога.

Логопед: Правильно !Молодцы! Теперь нам дорога открыта, поехали.


9.Упражнение «Определи место звука в слове».

Логопед: Давайте вспомним пассажиров поезда.

Дети: Белка, бык, кот.

Логопед: Какой звук встречается в этих словах чаще всего?

Дети: звук «К»

Логопед: Сейчас мы найдем, где он спрятался в наших словах.

Дети определяют место звука «К»

Открывается светофор.

Загадка: Чтоб дорога для тебя стала безопасной

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый ,красный.

Дети: Это светофор.


10.Итог занятия.


Логопед: Впереди ребята у нас знак ….

Дети: Остановка автобуса.

Логопед: Это означает, что наше путешествие закончилось, нам пора выходить.

А за ваши правильные ответы, мы с дядей Степой дарим вам наклейки с транспортом и игру «Правила дорожного движения» чтобы вы запомнили наше путешествие.




Список используемой литературы:


1.Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.



2. Смирнова. Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. — М.: Мозаика-Синтез, 2004.


3.Правила дорожного движения с комментариями для родителей. – Изд. «Стрекоза» 2009.

6.Игра с « Семейка слов»







Свежие документы:  Конспект урока на тему "Чем человек отличается от животных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: