Конспект урока по ОБЖ «Если хочешь быть здоров»
























Конспект занятия

по формированию здорового

образа жизни

«Если хочешь быть здоров»



















Программное содержание:

  • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым.

  • Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни.

  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.


Ход занятия:

1.Вы любите путешествовать? Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие.Нас пригласили в чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные могут туда войти. Как вы думаете у нас получиться?Вам интересно, что это за страна?Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название.Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (получается слово здоровье)

Молодцы, разгадали первую загадку.Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье. Жители этой страны – здоровячки, приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья. Ну,готовы? А на чём отправимся в путь?

Игра «Транспорт»

Раз, два, три, четыре, пять — будем транспорт называть!

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд!

Самолёт идёт на взлёт

Корабль по морю плывёт!

Дети подходят к ковролину на котором расположено солнышко без лучей, на котором написано слово «здоровье».

2.Ребята, вам не кажется что солнышку чего- то не хватает? (Да, не хватает лучей). Куда же нам дальше идти? (Оглядываются и находят карту.Дальше дети идут по плану и находят конверт в нём задание – загадка)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем… (режим).

Правильно. А что такое режим?А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим

Д/и. «Когда это бывает?» (с мячом).

После выполнения задания дети получают ленточку и прикрепляют её к солнышку. Вот один лучик вернулся, отправляемся дальше на поиски.Находят по плану следующее задание – загадка

2. Про неё говорят, что она залог здоровья (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры). А какие гигиенические процедуры вы знаете?(ответы детей)

Игра с элементами самомассажа.

Умываемся мы чисто,
Вытираемся мыбыстро!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно
.

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек»(с предметами гигиены)Дети садятся на ковёр по-турецки и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны.

Молодцы справились с заданием. А вот и ещё один лучик вернулся к солнышку

Двигаемся дальше.

3.А вот и ещё одна загадка

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

Посмотрите, Здоровячки снова приготовили для нас задание.

Д/и «Разрезные картинки. Виды спорта». (Часть детей получает картинку с видом спорта, а другая часть со спортивным оборудованием. Дети садятся за столы и складывают картинки, а потом рассказывают о виде спорта и подбирают кому что нужно.)

Молодцы. А вы спортом занимаетесь? (Ответы детей). А каким, когда?

Чтобы здоровье было в порядке

Не забывайте вы о… (зарядке)

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Физкультминутка

Все выходят по порядку — (ходьба на месте)
Раз – два – три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз – два – три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны,
Ножки вкось,
Ножки вместе,
Ножки врозь.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем.И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей.Хлопай, хлопай веселей.

Молодцы ещё один лучик получили. Отправляемся дальше?

4. Дети по карте находят ещё один конверт с заданием — загадкой

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Витаминами полна

Вот полезная… (еда)

А вы знаете, какая еда полезная? Здоровячки приготовили для вас игру вредная и полезная еда. Помогите космонавту собрать продукты для полёта.
Молодцы, ещё один лучик вернулся к солнышку.

Ребята посмотрите на карте видно, что осталось ещё одно задание.

5. Дети находят ещё один конверт с заданием «Вредные и полезные привычки».

Ребята, а вы знаете что такое «привычки»? (Ответы детей) А какие бывают привычки? Я сейчас буду рассказывать, если вы услышите хорошую привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять
Всем ужасно интересно,
Что там спряталось внутри
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит
.


Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.


-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.


-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.


-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.


-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы. Получайте ещё один лучик здоровья.

6. Ой, а здесь ещё одна загадка.

На лице она цветёт,

И от радости растёт.

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся…………..(Улыбка)
Правильно.А когда мы улыбаемся? (когда у нас хорошее настроение, когда нам радостно, весело)

А хорошее настроение это ещё один компонент здоровья!Поэтому почаще улыбайтесь. Получайте последний лучик. Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось!

Вот мы и узнали главные секреты страны Здоровья! Давайте повторим, что поможет нам сохранить здоровье.

Игра доскажи словечко:

В здоровом теле… — здоровый дух.

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Кто спортом занимается, — тот силы набирается

Солнце воздух и вода — наши лучшие друзья

(Дети перечисляют все компоненты здоровья). А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а как только мы вернёмся, я предлагаю всем зарисовать схему всех компонентов здорового образа жизни.

Речь с движением «Вы колёсики крутитесь»

Вы колёсики крутитесь (быстро вращают руками перед собой)

Быстро, быстро, быстро мчитесь!

Раз, два, три — остановитесь! (замедляют движение и останавливаются)

Дети проходят за столы и рисуют мнемотаблицу «Компоненты здоровья»





























Свежие документы:  ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: