Спасатель от слова спаситель.
Конспект разработан
учителем ОБЖ
МАОУ СОШ №18
Дорониной О.В.
г. Кунгур, 2012г.
Метапредметная тема: «Спасатель от слова спаситель».
Цели:
Предметная: дать представление о современной службе спасения.
Методологическая: формирование мышления, целостного представления мира.
Метапредметная:
познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
личностные УУД: формирование чувства ответственности за безопасную жизнь, выстраивание гражданской позиции.
регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию.
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер, видеоролик «Есть такая профессия», спас. жилеты, мел, секундомер, «льдина», верёвка, ватман, маркеры.
Время: 30 мин. «8» февраля 2012г.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания | |
Вводная часть –2 мин. М/ц: Мотивировать учащихся на диалог.
| Здравствуйте! Меня зовут Доронина Ольга Васильевна, я учитель БЖ в школе №18. Я рада приветствовать вас. Предлагаю просмотреть видеоролик и определить тему нашего урока. Просмотр видеоролика «Есть такая профессия». | Здороваются с учителем, садятся. Слушают учителя, начинают смотреть видеоролик «Есть такая профессия».
| Видеоролик. |
Основная часть – 21 мин. 1. Определение темы и постановка цели урока М/ц: Определить с учащимися тему и цель урока. | Сегодня на уроке мы поговорим о профессии спасатель; смоделируем опасную ситуацию; вы побываете в роли спасателей, определите, какими качествами должен обладать человек, выбирающий данную профессию. На нашем уроке присутствует специалист, начальник МЧС г. Кунгура Елтышев Н.А. Он понаблюдает за вашей работой и выскажет свою, профессиональную точку зрения о вашей деятельности. | Смотрят видеоролик и определяют тему урока
| Слайд с темой урока. |
2. Практическая деятельность М/ц: Формировать чувство ответственности за безопасную жизнь, гражданской позиции. | Деятельность учителя: Сейчас вы получите легенду опасной ситуации, обсудите её, распределите роли, выработаете некий алгоритм действий и обыграете роль спасателей, после этого мы обсудим ваши действия и определим, какими качествами должен обладать человек, спасающий чужие жизни. На обсуждение и распределение обязанностей вам даётся 3 минуты, на деятельность – 2 минуты. | Деятельность учеников: обыгрывание легенды: «Возвращаясь из школы, вы увидели, как на середину реки вынесло отколовшуюся льдину с ребёнком на ней. В вашем распоряжении то оборудование, которое вы наблюдаете в классе и ограниченное время – 2 минуты». | Дети заранее поделены на две команды. Одна из команд работает с алгоритмом действий спасателей, другая – без. |
Совместная деятельность: |
профессионала
|
|
|
| Деятельность учителя: Сейчас у вас есть 2 минуты, чтобы, обдумать и записать, какими качествами должен обладать, человек, спасающий других людей. | Деятельность учеников: Дети пишут на листочках качества спасателя. |
|
| Деятельность учителя: на магниты прикрепляю листочки вокруг нарисованного спасателя.
| Деятельность учеников: учащиеся отвечают на вопросы. | Фигура спасателя |
Заключительная часть – 4 мин. М/ц: Провести оценочную деятельность. | Деятельность учителя: зачитываю статью о подвиге Шарваша Карапетяна. — Хочет кто-то высказаться по услышанной информации?
Слово экспертам. Наш урок закончен, игры пройдены, слова сказаны. Тем не менее, если у вас возникло желание добавить ещё что-то, — сейчас есть такая возможность. Спасибо за работу.
| Деятельность учеников: слушают статью.
(вывод — обобщение) | Закладка из контакта «Лучшие притчи всех времён и народов». |