Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Разговор о прививках» 4 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №100

Кировского района г. Волгограда











Конспект занятия по ЗОЖ
в 4 классе

«Разговор о прививках»»





подготовила

учитель начальных классов

Саранова Ольга Викторовна











г. Волгоград

2011







Цель: сформировать представление об инфекционных заболеваниях, источниках и путях их распространения и способах защиты

Задачи:

-дать понятие иммунитета;

-выявить нравственную позицию ребят в отношении к собственному здоровью;

-способствовать положительному отношению детей к привитию от болезней.

I. Вступительное слово учителя.

Мы часто говорим о заразных болезнях, В медицине такие болезни называют инфекционными. В переводе с латинского слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). В распространении целого ряда заразных болезней принимают участие кровососущие насекомые: вши, блохи, комары, москиты, слепни, клещи и др.

Инфекция распространяется микроорганизмами (микробами), которые «живут» в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг.

Источником заражения может быть кровь больного человека.

Это может произойти при переливании крови или использовании медицинских инструментов многоразового использования, например одного и того же шприца несколькими людьми или при лечении зубов.

Замечено, если человек перенес какую-нибудь инфекционную болезнь, он уже ею больше не заболеет. У организма появляется невосприимчивость к такой болезни — иммунитет.

II. Игра-соревнование «Кто больше?».

Назовите известные вам инфекционные заболевания и возможные способы заражения ими (ангина, бешенство, ветрянка, грипп, дизентерия, дифтерия, желтуха, коклюш, корь, конъюнктивит, краснуха, менингит, свинка, скарлатина, столбняк, энцефалит).

Кто из вас болел какой-нибудь из перечисленных болезней?

III. Работа со стихотворением С.Михалкова.

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу —

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу,

Третий — в школу не хожу.

И друзей не подпускают, —

¦ Говорят, что заражу.

Как вы думаете, у мальчика инфекционная болезнь, или нет? Почему вы так считаете?

IV. Вы уже знаете, что вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни. Болезни бывают инфекционные и неинфекционные.

Как же защитить себя от этих болезней? (Закаляться, вести здоровый образ жизни.)

Бывает, что этого недостаточно. И ученые-медики придумали еще одну защиту от таких болезней.

V. Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка»

Послушайте стихотворение и скажите, чего испугался герой?

Свежие документы:  Конспект урока по Музыке «Метроритмическое воспитание на уроках хорового пения в подготовительной группе»

— На прививку! Первый класс!

-Вы слыхали? Это нас!…

Я прививки не боюсь:

Если надо — уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и пошел…

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу одним из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы ,

На добавочный укол!…

— На прививку! Первый класс!

— Вы слыхали? Это нас!…

-Почему я встал у стенки?

— У меня … дрожат коленки…

-Делали ли вам прививки?

-От каких болезней?

-Как вы думаете, зачем делают прививки? (В результате прививки человек заражается вирусом в безопасной для себя форме, и организм приобретает способность сопротивляться болезни, т.е. иммунитет.)

VI. Оздоровительная минутка.

VII. Игра «Полезно — вредно».

Назовите, что для здоровья полезно, а что вредно.

VIII. Просмотр мультипликационного фильма «Про бегемота, который боялся прививки».

IX. Итог урока.

— Для чего делают прививки?









Использованные материалы и Интернет-ресурсы













5



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: