МКОУ СОШ с.п.Кара-Суу
КВН «Мы за здоровый образ жизни»
Учитель ОБЖ, истории и обществознания
Мечиев Салых Алиевич
КВН «Мы за здоровый образ жизни»
(Слайд 1)
Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни
Задачи:
сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
развивать навыки сотрудничества;
способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Оборудование: плакаты, детские рисунки, презентация
Ход мероприятия.
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам.
Итак, начинаем наш КВН «Мы за здоровый образ жизни»
— Что же такое здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в класс на КВН к нам пришёл!
Пусть дождик осенний стучит к нам в окно,
Но в классе у нас тепло и светло!
Мы рады приветствовать участников игры:(Слайд 2) команду «Здоровяки» и команду «Богатыри». Мы приветствуем наших уважаемых гостей и многоуважаемое жюри.
Конкурс №1 «Приветствие»(Слайд 3)
«Здоровяки»
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
Если любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
«Богатыри»
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн не ходишь ты,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья и не жди.
Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься
Быть здоровым постараться
Это нужно только нам!
Конкурс №2 «Разминка»(Слайд 4)
Участникам необходимо собрать пословицы о здоровье.
Объясните смысл одной из пословиц.
— Чистота – залог здоровья.
— Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем с физкультурой дружить.
— Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
— Болезнь с грязью дружит
— Без сна не проживёшь
— Вода всё очищает
— От сладкой еды – жди беды
— Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.
Конкурс №3 «Домашнее задание»(Слайд 5)
Оцениваются рисунки, нарисованные дома на тему: «Если хочешь быть здоров… или. Нет вредным привычкам»
Игра с болельщиками
Проверка внимания болельщиков. Они слушают вопросы и отвечают фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязным до ушей?
Кто одежду «бережет»
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку).
Игра-активатор “Друг к дружке”.(Слайд 6)Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак – начали: Правая рука к правой руке! – Нос к носу! – Спина к спине! – Друг к дружке! – Бедро к бедру! – Ухо к уху! – Пятка к пятке! – Друг к дружке! – Носок к носку! – Живот к животу! – Лоб ко лбу! – Друг к дружке! – Бок к боку! – Колено к колену! – Мизинец к мизинцу! –Друг к дружке! – Затылок к затылку! – Локоть к локтю! – Кулак к кулаку! Молодцы!!!
Конкурс №4 «Викторина»(Слайд 7)
1. Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт)
2. Когда он к нам приходит, 3. По пустому животу
То в сказку всех уводит. Бьют меня – невмоготу.
А солнышко взойдёт – Метко сыплют игроки
Он сразу и уйдёт. (Сон) Мне ногами тумаки. (Мяч)
4. Горяча и холодна, 5. Костяная спинка,
Я всегда тебе нужна. Жёсткая щетинка:
Позовёшь меня – бегу, С мятной пастой дружит
От болезней берегу. (Вода) Нам усердно служит. (Зубная щётка)
6. Ускользает как живое, 7. Чтоб было здоровье
Но не выпущу его я. В отличном порядке
Дело ясное вполне: Всем нужно с утра
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) Заниматься … (зарядкой)
8. Есть у радости подруга, в виде полукруга
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится. (Улыбка)
Конкурс № 5 «Реклама»(Слайд 8)
Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена. С чего вы начинаете свое утро?Умываемся, чистим зубы, завтракаем.
Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
А теперь сделаем рекламную паузу. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая – мыла. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло и зубная паста полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.
Конкурс №6 «Номер художественной самодеятельности»(Слайд 9)
Задание дается командам заранее. Нужно подготовить стихотворение о необходимости здорового образа жизни.
№1
У берегов озер, морей и рек
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать.
Его, конечно же, спешат спасать.
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек без чувств остался в нем,
Тотчас на помощь кто-то поспешит
Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету
И годы жизни отдает за это.
Пойми, он тонет, он горит…Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком
Спеши спасать! Он может стать калекой!
№2
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.
Человек покоряет небо,
Чудо технику изобретает
Но, приобщившись к дурным привычкам,
О здоровье своем забывает.
Сигаретная страна
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее ступил,
Сигарету закурил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Лучше спорт, компьютер, книжки
Для девчонок и мальчишек.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
№1 Сценка «Крошка-сын к отцу пришел…» (Действующие лица: ведущий, отец, сын).
Ведущий:
Кроха-сын пришел к отцу
И спросила кроха:
Сын:
Если я курить начну
– Это очень плохо?
Ведущий:
Видимо врасплох застал
Сын отца вопросом
Папа сразу с кресла встал
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
Отец:
Да, сынок, курить табак
– Это плохо очень
Ведущий:
Сын услышал сей ответ,
Снова вопрошает:
Сын:
Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?
Отец:
Да курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся голова – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка.
Прошлым летом, иль забыл,
Что со мною было,
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Отец:
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да спасибо докторам
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За свое куренье.
Никотин – опасный яд
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
А угарный газ СО,
Попадая с дымом,
Он в крови вступить готов
В связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда
Гипоксия мучит.
Под глазами синева
Почернее тучи.
Сын:
Ну и ну!
Ведущий:
Воскликнул сын.
Сын:
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин,
Гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако,
не бросаешь
Отец:
Дорогой сыночек мой,
Я тебе слукавил,
Но признаться лишь с тобой
Факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда курю опять
– Не хватает воли.
Сын:
Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой и смелый.
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Отец:
Знаю, что курить бросать
Никогда не поз дно.
Трудно снова не начать,
Трудно, но возможно
Сын:
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один
А теперь нас двое.
Я и мама не хотим
Мы курить пассивно.
К нам ведь тоже никотин
Попадает с дымом.
И семейный наш бюджет
Станет побогаче.
Купим мне велосипед,
Чтоб гонял на даче.
Отец:
Ну и кроха!
Вот так сын
– Хитроват ужасно.
Все проблемы враз решил,
Ладно. Я согласный.
Но условия скорей
Тоже выдвигаю
– Ты и пробовать не смей.
А я курить бросаю.
Ведущий:
И решили впредь еще
И отец и кроха:
Вместе:
Будем делать хорошо
И не будем плохо!
№2 Сценка о закаливании.
Крепыш
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Крепыш
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйся постепенно!
Конкурс №7 «Спорт –это здоровье»(Слайд 10)
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Ведущий предлагает капитанам выбрать лепесток от цветика-семицветика.
На этих лепестках – задания: На листке написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
Конкурс № 8 «Хорошие и вредные привычки»(Слайд 11)
1.Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
Список привычек:
спать с открытой форточкой
обманывать
умываться
чистить зубы
грызть ногти
сутулиться
класть вещи на место
выполнять домашнее задание
заниматься спортом
пропускать уроки
говорить правду
лениться
курить
читать лежа
мыть за собой посуду
драться
конфликтовать
Что же такое привычка? ( неосознанное повторение одного и того же действия; Привычка-это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.)
Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие .Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.)
А какие вредные привычки вы знаете? (курение, наркомания, алкоголизм, неправильное питание, неопрятность, когда грызут ногти, сосут пальцы, ковыряются в носу, ругаются грубыми словами)
Подведение итогов КВН
А пока жюри подводит итоги , давайте вернёмся к нашим сочинениям.
Ребята, при подготовке к классному часу вам было дано задание, написать небольшие мини – сочинения, на тему: « Какие вредные и хорошие привычки есть у меня». И вот интересно послушать, как вы себя оценили? ( выборочное чтение сочинений) (Слайд 12)
— Вы знаете, я рада, что в своих сочинениях вы смогли увидеть у себя не только хорошее, но и смогли найти у себя вредные привычки.
Слово жюри. (Слайд 13)Поздравление команд. Награждение.
Исполнение песни «Здорово жить»
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
(Слайд 14)