Урок для 1 класса по теме: «Домашние животные и безопасность при общении с ними»

МС(К)ОО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ VIII вида»











Урок ОБЖ

1, 2 класс

Домашние животные

и безопасность при общении с ними







подготовила

Старикова Светлана Ананьевна,

учитель начальных классов













с. Брюхово, 2013

Цели:

  1. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.

  2. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с домашними животными.

  3. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

  4. Прививать правила гигиены после общения с домашними животными.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных, карточки со словами – действиями животных, картинки с изображением опасных ситуаций при общении с домашними животными.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: словесные, наглядные, практические

План урока:

  1. Оргмомент.

  2. Подготовительная работа
    — Отгадывание загадок

  3. Сообщение темы урока

  4. Изучение нового
    — Составление кластера;
    — Работа в группах с картинками;
    — Физкультминутка;
    — Обсуждение рассказа

  5. Подведение итогов

  6. Оценивание учащихся



















Ход урока

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

II. Подготовительная работа

Р

ебята, отгадайте загадки. (После отгадывания на доску вывешиваются картинки животных).

  1. Что за зверь со мной играет?
    Не мычит, не ржёт, не лает,
    Нападает на клубки.
    Прячет в лапках коготки. (кошка)

2

. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)

3

. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)

4

. Шеи вытянув, шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: Га-га-га!
Не боимся мы врага.
Сытно птице у бабуси
Эти беленькие … (гуси)!

5

. Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая  …  (пчела).

III. Сообщение темы

Ребята, как сказать общим словом, кто это?

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных и безопасном общении с ними.

IV. Изучение нового

1) Составление кластера

Ребята, а зачем нужны домашние животные?

— А могут ли они быть опасны для человека?

На доску вывешиваются слова – действия животных.

— Чем опасно каждое из этих животных? (По ходу ответов учащихся, учитель составляет пары: картинки животных и их действия, представляющие опасность для человека.)

Царапается

Кусается

Бодается

Лает

Кусает









Домашние животные











Щипаются

Бьют крыльями

Жалит







Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием.

2) Творческое задание.

К

аждая группа получает картинку.











Задание: составить небольшой рассказ, объясняющий, что произошло и почему? (обсуждение в группах и выступление).

Чей рассказ самый удачный?

Физкультминутка.

3) Обсуждение рассказа

Ребята, чаще всего в жизни нам приходится сталкиваться с кошками и собаками. Как вы считаете, в каких случаях собака нападает на человека? (Ответы детей.)

Котенок

У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
— Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!»; — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки. Увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

— О каких животных идет речь в рассказе?

— Как ухаживали дети за котенком?

— Безопасно ли поступил Вася, когда закрыл животом котенка от собак?

V. Подведение итогов

О чём мы говорили на уроке? (О правилах безопасного поведения с животными.)

Назовите их. (Ответы учащихся)

Наш урок хочется закончить песней «Не дразните собак». Звучит фонограмма .

  1. Оценивание учащихся



Интернет – ресурсы:

https://festival.1september.ru

https://www.numama.ru

https://detskiy-rai.ru

https://kibergrad.com





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Цветок — орган семенного размножения растений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: