МС(К)ОО для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ VIII вида»
Урок ОБЖ
1, 2 класс
Домашние животные
и безопасность при общении с ними
подготовила
Старикова Светлана Ананьевна,
учитель начальных классов
с. Брюхово, 2013
Цели:
Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения при общении с домашними животными.
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с домашними животными.
Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Прививать правила гигиены после общения с домашними животными.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, карточки со словами – действиями животных, картинки с изображением опасных ситуаций при общении с домашними животными.
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Методы: словесные, наглядные, практические
План урока:
Оргмомент.
Подготовительная работа
— Отгадывание загадок
Сообщение темы урока
Изучение нового
— Составление кластера;
— Работа в группах с картинками;
— Физкультминутка;
— Обсуждение рассказа
Подведение итогов
Оценивание учащихся
Ход урока
I. Орг. момент
– Долгожданный дан звонок, начинается урок!
II. Подготовительная работа
Р ебята, отгадайте загадки. (После отгадывания на доску вывешиваются картинки животных).
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки.
Прячет в лапках коготки. (кошка)
2 . Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)
3 . С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
4 . Шеи вытянув, шипят.
Ущипнуть тебя хотят.
Громко крикнут: Га-га-га!
Не боимся мы врага.
Сытно птице у бабуси
Эти беленькие … (гуси)!
5
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела).
III. Сообщение темы
Ребята, как сказать общим словом, кто это?
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о домашних животных и безопасном общении с ними.
IV. Изучение нового
1) Составление кластера
– Ребята, а зачем нужны домашние животные?
— А могут ли они быть опасны для человека?
На доску вывешиваются слова – действия животных.
— Чем опасно каждое из этих животных? (По ходу ответов учащихся, учитель составляет пары: картинки животных и их действия, представляющие опасность для человека.)
Царапается Кусается Бодается Лает Кусает
Домашние животные
Щипаются Бьют крыльями Жалит
Молодцы, ребята! Мы справились с этим заданием.
2) Творческое задание.
К аждая группа получает картинку.
Задание: составить небольшой рассказ, объясняющий, что произошло и почему? (обсуждение в группах и выступление).
– Чей рассказ самый удачный?
Физкультминутка.
3) Обсуждение рассказа
– Ребята, чаще всего в жизни нам приходится сталкиваться с кошками и собаками. Как вы считаете, в каких случаях собака нападает на человека? (Ответы детей.)
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
— Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!»; — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки. Увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.
— О каких животных идет речь в рассказе?
— Как ухаживали дети за котенком?
— Безопасно ли поступил Вася, когда закрыл животом котенка от собак?
V. Подведение итогов
– О чём мы говорили на уроке? (О правилах безопасного поведения с животными.)
– Назовите их. (Ответы учащихся)
– Наш урок хочется закончить песней «Не дразните собак». Звучит фонограмма .
Оценивание учащихся
Интернет – ресурсы:
https://festival.1september.ru
https://www.numama.ru