Урок на тему «Наша армия родная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующей направленности №16

«Золотой ключик»

















Конспект интегрированной непосредственной

образовательной деятельности в подготовительной группе

«Наша армия родная»














Подготовила: Подсекаева С.Г.

г.Урай 2015 год



Планируемые интегративные качества:

Активность, эмоциональность, общительность

Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,презентация с изображением различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр (мячи, 2 корзины)

Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
З
ащитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия 
У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Показ презентации «Рода войск» 
(во время показа ведется беседа с детьми)
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:

  • Сухопутные войска

  • Военно-воздушные силы

  • Военно-Морской Флот

  • Воздушно-десантные войска

  • Космические войска

Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воины разных родов войск защищают нашу Родину.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы
Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных  родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.
Воспитатель: 
На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки)
Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки?
(они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках)
                       В  небе нашу Родину защищают  Военно-воздушные силы (летчики)
Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.
На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты)
Продолжение показа слайдов, у кого какая техника и т.д.
Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска  защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.
                    Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.
После просмотра презентации 
вопросы к детям: Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе? Кто служит в этих войсках? Кто служит в ВМФ? Какие войска охраняют нашу землю на суше? К какому виду войск относятся артиллеристы? и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите 
фильм «Наша Армия» (показ видеоролика)
После просмотра, детям задаются вопросы: Перечислите, какую военную технику вы увидели? Какие рода войск были в фильме? Военных, каких специальностей  вы можете назвать? (ответы детей)
Физкультминутка на внимание
«Будьте  внимательны»
Берем четыре флажка и показываем цвета.

  • Синий — хлопать,

  • Зеленый – топать,

  • Желтый – молчать,

  • Красный – «ура» кричать.

Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом — «донесение») Ребята на конверте написано: «Донесение из военного штаба для подготовительной группы №2»
— Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает)
Для будущих защитников от военнослужащих. 
Военное задание. Мы хотим узнать: Что знают дети об Армии и готовы ли они быть  в будущем защитниками Отечества? Насколько они умные, смелые, меткие, ловкие, сильные. 
Задание 1
Воспитатель: Но прежде, чем я вам его прочитаю, вы должны ответить на вопросы:
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время?
 (Предположения детей.) (показ презентации)
 (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.)
Что же делают солдаты в мирное время? (
солдаты тренируются, учатся управлять сложной военной техникой) А для чего они тренируются, учатся? (чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, меткими, умными) А помогают им в этом офицеры.
Теперь вы знаете, что для того чтобы быть защитником нужно тренироваться и много знать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете военные специальности.
Готовы к выполнению военного задания? 
Дети: Да! Тогда я читаю первое задание.
Воспитатель: 
Задание №1  «Назовите предмет и скажите, к какой профессии военного относится этот предмет» 
Дидактическая игра («К какому военному относится предмет»)- изображение предметов в виде презентации. 
Воспитатель: Ребята в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает только тот, кому я дам в руку флажок, остальные сидят тихо. Задание ясно, приступаем.
Задание №2. (воспитатель читает донесение)
 Хотим проверить, какие вы сильные и ловкие (игра-соревнование «Перетягивание каната»
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со 2 заданием.

Задание №3. (воспитатель читает донесение) 
Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать наши загадки!
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем?!
Дети: Да!
Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку.
 (загадки в стихах)
Воспитатель: 
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(страну)

2.Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном …(корабле)

3.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(летчик)

4.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)

5.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …(пехота)

6.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(войны)

В — Молодцы ребята и с 3 заданием вы справились прекрасно.
Думаю военные, которые отправили нам письмо останутся очень, вами довольны.

Воспитатель: Ну, что посмотрим, есть ли еще задания для вас? Да! Есть, написано, важное! (воспитатель читает)
Задание №4
— Ребята, нарисуйте для нас военную технику  или военных из разных родов войск.
P.S. Ждем от вас письма с рисунками.
Подпись: военнослужащие российской армии.
Воспитатель: Ребята выполним последнее задание?! 
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, когда мы придем в группу, вы обязательно нарисуете рисунки, а я  их потом отправлю военным и обязательно напишу, что наши дети справились со всеми заданиями на отлично.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)

Свежие документы:  Конспект урока для 7 класса "Явление тяготения. Сила тяжести"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: