Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующей направленности №16
«Золотой ключик»
Конспект интегрированной непосредственной
образовательной деятельности в подготовительной группе
«Наша армия родная»
Подготовила: Подсекаева С.Г.
г.Урай 2015 год
Планируемые интегративные качества:
Активность, эмоциональность, общительность
Материал и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,презентация с изображением различных родов войск, видеоролик «Наша Армия», фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне; атрибуты для организации подвижных игр (мячи, 2 корзины)
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия
У каждого народа есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Показ презентации «Рода войск» (во время показа ведется беседа с детьми)
Воспитатель: В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из родов войск:
Сухопутные войска
Военно-воздушные силы
Военно-Морской Флот
Воздушно-десантные войска
Космические войска
Воспитатель: А зачем нужно столько много родов войск?
Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Воины разных родов войск защищают нашу Родину.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Связисты. Космонавты. Летчики. Пехотинцы
Воспитатель: Да. Все это военные разных специальностей и различных родов войск. Давайте посмотрим, какой род войск защищает нашу страну на море.
Воспитатель: На море нашу Родину защищает Военно-Морской Флот (моряки)
Воспитатель: А, как вы думаете, на чем служат моряки?
(они защищают нашу Родину на кораблях и подводных лодках)
В небе нашу Родину защищают Военно-воздушные силы (летчики)
Воспитатель: Они летают на самолетах – истребителях и бомбардировщиках, а так же военных вертолетах.
На земле нашу Родину защищают Сухопутные войска (мотострелковые войска и пехотинцы, танкисты, ракетные войска и артиллеристы, связисты)
Продолжение показа слайдов, у кого какая техника и т.д.
Воздушно-десантные войска (десантники) Во время войны десантные войска защищают нашу землю в тылу врага, спускаясь с самолетов на парашютах.
Космические войска (космонавты) Они обеспечивают безопасность России в космосе.
После просмотра презентации вопросы к детям: Какие рода войск защищают нашу Родину в воздухе? Кто служит в этих войсках? Кто служит в ВМФ? Какие войска охраняют нашу землю на суше? К какому виду войск относятся артиллеристы? и т.д. (ответы детей)
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите фильм «Наша Армия» (показ видеоролика)
После просмотра, детям задаются вопросы: Перечислите, какую военную технику вы увидели? Какие рода войск были в фильме? Военных, каких специальностей вы можете назвать? (ответы детей)
Физкультминутка на внимание
«Будьте внимательны»
Берем четыре флажка и показываем цвета.
Синий — хлопать,
Зеленый – топать,
Желтый – молчать,
Красный – «ура» кричать.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с большим конвертом — «донесение») Ребята на конверте написано: «Донесение из военного штаба для подготовительной группы №2»
— Посмотрим, что внутри (открывает конверт, читает)
Для будущих защитников от военнослужащих.
Военное задание. Мы хотим узнать: Что знают дети об Армии и готовы ли они быть в будущем защитниками Отечества? Насколько они умные, смелые, меткие, ловкие, сильные.
Задание 1
Воспитатель: Но прежде, чем я вам его прочитаю, вы должны ответить на вопросы:
Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей.) (показ презентации)
(Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.)
Что же делают солдаты в мирное время? (солдаты тренируются, учатся управлять сложной военной техникой) А для чего они тренируются, учатся? (чтобы быть сильными, смелыми, ловкими, меткими, умными) А помогают им в этом офицеры.
Теперь вы знаете, что для того чтобы быть защитником нужно тренироваться и много знать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете военные специальности.
Готовы к выполнению военного задания?
Дети: Да! Тогда я читаю первое задание.
Воспитатель: Задание №1 «Назовите предмет и скажите, к какой профессии военного относится этот предмет»
Дидактическая игра («К какому военному относится предмет»)- изображение предметов в виде презентации.
Воспитатель: Ребята в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает только тот, кому я дам в руку флажок, остальные сидят тихо. Задание ясно, приступаем.
Задание №2. (воспитатель читает донесение)
Хотим проверить, какие вы сильные и ловкие (игра-соревнование «Перетягивание каната»
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились со 2 заданием.
Задание №3. (воспитатель читает донесение)
Ребята, а знаете ли вы, что военные должны быть не только умными, сильными, смелыми, меткими, но и сообразительными, для того, чтоб всегда быстро и правильно принимать решения. Поэтому мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Попробуйте отгадать наши загадки!
Воспитатель: Ну, что ребята, попробуем?!
Дети: Да!
Воспитатель: Загадки не простые, я начну читать, а вы должны будите закончить, сказав хором отгадку.
(загадки в стихах)
Воспитатель:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(страну)
2.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
3.Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …(летчик)
4.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …(танкистом)
5.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …(пехота)
6.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …(войны)
В — Молодцы ребята и с 3 заданием вы справились прекрасно.
Думаю военные, которые отправили нам письмо останутся очень, вами довольны.
Воспитатель: Ну, что посмотрим, есть ли еще задания для вас? Да! Есть, написано, важное! (воспитатель читает)
Задание №4
— Ребята, нарисуйте для нас военную технику или военных из разных родов войск.
P.S. Ждем от вас письма с рисунками.
Подпись: военнослужащие российской армии.
Воспитатель: Ребята выполним последнее задание?!
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, когда мы придем в группу, вы обязательно нарисуете рисунки, а я их потом отправлю военным и обязательно напишу, что наши дети справились со всеми заданиями на отлично.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)