Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 VIII вида»
Внеклассное занятие во 2 классе
Тема: Безопасность на дорогах и улицах
подготовила
учитель индивидуального
обучения на дому
Черникова Елена Владимировна
г. Прокопьевск
2013г.
Тема: Безопасность на дорогах и улицах города ( классный час)
Цели: познакомить детей с основными ПДД; формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города.
Ход занятия
Действующие лица: Ведущий, Светофор, ученики, Незнайка, Кот.
Ведущий : Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города.
Светофор: Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?
Ведущий: Конечно, Светофорчик! Ведь здесь сидят знатоки правил дорожного движения.
Светофор: Ну что же, посмотрим, как ребята знают правила дорожного движения. Первый ученик.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Все: Зеленый, желтый, красный.
Второй ученик (показывает кружок красного цвета).
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Третий ученик (показывает кружок желтого цвета).
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Четвертый ученик (показывает кружок зеленого цвет)
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Появляется Незнайка. Он идет по дороге, ударяя мячом о пол.
Незнайка:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Светофор (забирает у Незнайки мяч).
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?
Светофор: Спросим у ребят. (Ответы детей.)
Ведущий:Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что тогда делать? (Ответы детей.)
Незнайка: Ну, теперь мне все понятно. Лучше я пойду обратно.
Выбегает пес.
Ведущий. Кто ты?
Пес. Я ученик светофорных наук — Пес.
Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Пес: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Пес: Как? Как? На четырех лапах.
Ведущий: Ребята, он правильно ответил? А как надо? (Ответы детей.)
Ученик: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход, Переход подземный, А еще наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Ведущий: Тебе, Пес, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону?
Пес: Надо обойти автобус. А проще — пролезь между колесами.
Ведущий:Давайте поможем Псу, а то он совсем запутался.Как нужно обходить транспорт?
Дети рассказывают, как надо обходить автобус, троллейбус, трамвай.
Ведущий: А теперь. Пес, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Пес: Смотря во что. В шахматы — нельзя.
Ведущий: А почему?
Пес: Машины мне все фигуры посбивают. А вот в хоккей можно. Еще как!
Дети (хором). На мостовой — не играй, не катайся, Если ты хочешь здоровым остаться!
Пес: Спасибо, Вы многое знаете и меня научили. Я понял, что надо знать правила дорожного движения.
Ведущий: Да, много вы знаете. А вот чем отличается улица от дороги? (Улица — часть территории, расположенная между жилыми домами и другими зданиями, а также между зелеными насаждениями.)
Ведущий: Молодцы! А кто назовет элементы дороги и их назначение?
Дети (отвечают). Проезжая часть — для движения транспорта. Обочина расположена по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов. Кюветы прорыты по обе стороны дороги, необходимы для отвода воды. Велосипедная дорожка — вдоль дорог для движения пешеходов и велосипедистов.
Ведущий и Светофор проводят игру «Кто больше назовет дорожных знаков».
III. Итог занятия.
— На какие группы делятся дорожные знаки?
— Как обозначаются пешеходные переходы? (Дорожными знаками, зеброй.)
— Как нужно идти по тротуару? по загородной дороге? (Придерживаясь правой стороны.)
— Где на проезжей части можно переждать поток машин? («Островок безопасности».)
— Где можно кататься на велосипеде? (До 14 лет можно кататься только во дворе, на спортплощадке.)
— Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Может сбить машина) Светофор. Что, запомнили, друзья,
Правила движения? Дети (хором). Помним мы от А до Я Азбуку движения!
Список использованной литературы
1.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма/Дети и дорога. (Младший школьник на улице): 2 ч. – Ч.2.- М.: Информатик,1994.
2. Саулина, Т.Ф. Три сигнала светофора: метод. пособие из опыта работы. – Волгоград, 1994.
3.Топоров,И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. – М: Просвещение, 1996.