Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Занятие-игра
«Здоровым быть здорово!» Для учащихся 1-4 классов
подготовила
воспитатель
Копылова Ирина Петровна
С. Красное
2011
Задачи:
Сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным;
Расширить знания детей о правилах гигиены;
Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.
Оборудование: наглядное пособие «Если хочешь быть здоров», зубные щетки, заказное письмо.
Ход занятия
Вводная часть.
Уч-ль: Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в темную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаенном, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живет, ведь таких укромных мест много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим все время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащем, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.
Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берешь в руку любую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей нивидимостью.
Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов скаждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком домике твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи,
придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.
II. основная часть.
Появляются микробики (дети) – танцуют. Появляется доктор Айболит.
Айболит: Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите, гоните их прочь.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
Вед: Волшебная пилюля – это маленький кораблик, на борту которого находятся сотни защитников – борцов против войска колдуньи. Но не бойтесь, дети! Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое простое средство, маленькое волшебство.
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир –
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
Мойдодыр: Ребята, а вы умываетесь по утрам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? (ответы детей). Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты.
III. Игра «Много — мало».
Вед: Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало». Овощи (много), конфеты (мало), фрукты (много), шоколад (мало), соки (много), витамины (много). А если все-таки зуб заболит, что нужно делать? (нужно пойти к врачу).
IV. Физминутка
Вед: Теперь, кажется, все чистые, больше нет среди нас грязнуль.
Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боится простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика – организма. Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что-нибудь съесть вкусненькое, хорошо вымый руки с мылом, обязательно промой кипяченой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.
Дети: (читают вместе стихотворение на доске).
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода!
Мы у крана будем мыться –
Без воды нам никуда!
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Вед: Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
Дети: Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.
Вед: Как нужно мыть огурец или яблоко?
Дети: Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.
V. Отгадывание загадок.
Если наши руки в ваксе,
Если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Бтобы не было беды,
Жить нельзя нам без …(воды)
Берега над озером,
Словно снег, белеют.
Захочу — и озеро
Сразу обмелеет. (ванна)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
Гладко, душисто,
Моет чисто. (мыло)
VI. Итог.
Что вам сегодня понравилось?
Что вам запомнилось?
Что нового узнали?
Здоровья и радости вам
Литература
1 Классные часы 1 класс. Издательство «Учитель»2010. Волгоград.
2 Классные часы 2 класс. Издательство «Учитель»2010. Волгоград.