Занятие игра «Здоровым быть здорово»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»







Занятие-игра

«Здоровым быть здорово!» Для учащихся 1-4 классов





подготовила

воспитатель

Копылова Ирина Петровна





С. Красное

2011





Задачи:

  1. Сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, следить за чистотой, быть аккуратным;

  2. Расширить знания детей о правилах гигиены;

  3. Воспитывать у детей бережное отношение к здоровью.

Оборудование: наглядное пособие «Если хочешь быть здоров», зубные щетки, заказное письмо.

Ход занятия

  • Вводная часть.

Уч-ль: Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой солнечной полянки можно попасть в темную чащу, где тебя встретят старые гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаенном, хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живет, ведь таких укромных мест много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим все время, рассылает своих слуг разносить грязь, микробы, болезни, приносить уныние и скуку в дома. Размахнет своим черным плащем, и полетят микробы во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами ты их никогда не увидишь.

Ты срываешь яблоко с ветки, а они уже там: берешь в руку любую игрушку, а они на ней спрятались: пользуются своей нивидимостью.

Малейшая неосторожность – и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов скаждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком домике твоего организма. Теперь своими силами не справиться с грозным войском колдуньи Грязи,

придется обращаться за помощью к волшебным пилюлям, которые теперь выпишет доктор Айболит.



II. основная часть.

Появляются микробики (дети) – танцуют. Появляется доктор Айболит.

Айболит: Дети, осторожно, не подпускайте к себе микробов и к ним не подходите, гоните их прочь.

Чтоб с болезнями не знаться,

Закаляться надо нам.

И зимой болеть не будем,

Нас морозы не страшат.

Сила будет, ловкость будет

И закалка у ребят!

Вед: Волшебная пилюля – это маленький кораблик, на борту которого находятся сотни защитников – борцов против войска колдуньи. Но не бойтесь, дети! Хотите совета: подружитесь с Мойдодыром. Оказывается, против любого колдуна есть маленькое простое средство, маленькое волшебство.

Появляется Мойдодыр.

Мойдодыр:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир –

Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Мойдодыр: Ребята, а вы умываетесь по утрам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? (ответы детей). Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты.


III. Игра «Много — мало».

Вед: Я буду называть продукты, а вы говорите «много», «мало». Овощи (много), конфеты (мало), фрукты (много), шоколад (мало), соки (много), витамины (много). А если все-таки зуб заболит, что нужно делать? (нужно пойти к врачу).


IV. Физминутка

Вед: Теперь, кажется, все чистые, больше нет среди нас грязнуль.

Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боится простой воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи, не позволяют им проникнуть внутрь человеческого домика – организма. Будь аккуратен всегда. Каждый раз, перед тем как что-нибудь съесть вкусненькое, хорошо вымый руки с мылом, обязательно промой кипяченой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.

Дети: (читают вместе стихотворение на доске).

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода!

Мы у крана будем мыться –

Без воды нам никуда!

Моем руки, моем лица

Мылом, щеткой и водой.

Вед: Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?

Дети: Мыть руки перед едой, после туалета и прогулки. Никогда не есть немытые овощи и фрукты.

Вед: Как нужно мыть огурец или яблоко?

Дети: Их нужно хорошо мыть теплой водой, а потом полоскать проточной.

V. Отгадывание загадок.

  1. Если наши руки в ваксе,

Если села на нас клякса,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Бтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …(воды)

  1. Берега над озером,

Словно снег, белеют.

Захочу — и озеро

Сразу обмелеет. (ванна)

  1. Не смотрел в окошко –

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там другой Антошка.

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (зеркало)

  1. Гладко, душисто,

Моет чисто. (мыло)



VI. Итог.

  1. Что вам сегодня понравилось?

  2. Что вам запомнилось?

  3. Что нового узнали?

  4. Здоровья и радости вам













Литература

1 Классные часы 1 класс. Издательство «Учитель»2010. Волгоград.

2 Классные часы 2 класс. Издательство «Учитель»2010. Волгоград.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Многоугольник и его элементы"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: