МБОУ «Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Анализ мониторинга универсальных учебных действий
учащихся 2-ых классов.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования и воспитания;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у детей начальной школы.
Объекты мониторинга:
Универсальные учебные действия младших школьников;
Психолого — педагогические условия обучения;
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции и развития учебно — воспитательного процесса.
Методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа.
Форма проведения: групповая.
Сроки проведения мониторинга: февраль-март 2013 г.
Количество обследованных учащихся: 37 учащихся
Результаты диагностики и Выводы: в ходе проведения мониторинга развития ууд в сравнении с результатами обследования ууд в 2012 – 11 уч.году в первых классах определилось – повышение и выравнивание уровня самооценки и повышение суждений о себе, уровень концентрации внимания остаётся стабильным, повышение уровня развития познавательных ууд, развитие функции кодирования, знаково-символической функции, умения принимать инструкцию; уровень развития умения сотрудничать и ориентация на позицию другого человека повысился. Выраженный уровень инертности нервной системы несколько снизился, динамику в развитии приобрели такие качества «ученика», как усидчивость, волевая готовность выполнять задания, произвольность выполнения и подготовки, в отличии от результатов прошлого года, где преобладали низкий уровень школьной мотивации, недостаточное развитие словесно-логического мышления, недостаточная организованность деятельности учащихся непосредственно. Сниженный уровень развития коммуникативных ууд преимущественно был связан с низкой уверенностью в себе (закомплексованностью), недостаточным развитием социальных навыков. Необходимо учесть тот факт, что реальный период развития учащихся к процессу обучения в школе и сформированность их ууд является достаточным.
Данные изменения в психологии учащихся были спровоцированы проведением коррекционно-развивающих занятий в рамках кружка «Дорогою Творца»
Педагог-психолог Синельникова А.М.
МБОУ «Подгороднепокровская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района»
Анализ мониторинга универсальных учебных действий
учащихся 1-ых классов.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального образования и воспитания;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов дошкольного и начального школьного образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у детей начальной школы.
Объекты мониторинга:
Универсальные учебные действия младших школьников;
Психолого — педагогические условия обучения;
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции и развития учебно — воспитательного процесса.
Методы сбора информации:
тестирование;
наблюдение;
беседа.
Форма проведения: групповая.
Сроки проведения мониторинга: февраль-март 2013 г.
Количество обследованных учащихся: 50 учащихся
Результаты диагностики:
В ходе проведения мониторинга развития познавательных и личностных универсальных учебных действий определился недостаточный уровень функционирования словесно-логического мышления, школьной мотивации, сформированности позиции ученика, что влияет на организованность деятельности учащихся. Такой важный фактор как степень выраженности инертности нервной системы (24% — 12 учащихся) непосредственно проявляется в виде астении, повышенной утомляемости и замедляет процесс адаптации и формирования универсальных учебных действий. Сниженный уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий связан с низкой уверенностью в себе (закомплексованностью), недостаточным развитием социальных навыков. Регулятивные универсальные учебные действия сформированы на приемлемом уровне у 39 учащихся (78%). Необходимо учесть тот факт, что реальный период адаптированности первоклассников к процессу обучения в школе длиннее, чем предполагается. В течение учебного с учащимися первых классов проводились коррекционно-развивающие занятия в рамках кружка «Азбука общения».
Педагог-психолог Синельникова А.М.