МКОУ «Солдатская основная общеобразовательная школа» Фатежского района Курской области
Конспект урока ОПК
во 2 классе по теме
«Сотворение Богом мира»
Выполнила:
учитель ОПК
МКОУ «Солдатская основная
общеобразовательная школа»
Фатежского района Курской области
Горбунова Татьяна Васильевна
2015
Ход занятия:
Сценка «Курица или яйцо?»
Автор. Маша была замечательно умна. Ее все интересовало, она все хотела знать.
Маша. Откуда взялось яичко?
Мама. Курочка снесла.
Маша. А курочка откуда?
Мама. Курочка из яичка вышла.
Маша. Ну, хорошо, курочка из яичка, яичко из курочки, и опять та курочка из яичка, и, наконец, дойдет, что первое яичко какая же курочка снесла?
Мама. Ну уж этого я тебе сказать не могу.
Маша. Папа, откуда взялись звери?
Папа. Природа сделала, что они все явились на свет.
Маша. Природа?! Какая же она умная, если сумела сделать всех зверей и все цветы!
Папа. Ты не подумай, что это существо какое-нибудь, это просто сила такая.
Маша. Все равно и сила ужасно умная. А она еще что-нибудь новое выдумает?
Папа. Едва ли. Человек довольно совершенное творение.
Маша. Вот если бы мы могли летать! А главное, хотелось бы, чтобы человек никогда не умирал. Жаль, что нельзя жить всегда!
Беседа.
— Как бы вы ответили на Машины вопросы?
— А что бы вы сказали на последние слова Маши: «Жаль, что нельзя жить всегда!»
Рассказ учителя.
— То, что принято называть миром, все, что нас окружает: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим – и все, что на земле: траву, деревья горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, и наконец, людей, то есть нас самих, — все это сотворил Бог.
4. Игра «Назови!»
-Скажите, есть ли порядок в том мире, в котором мы живем?
— Назовите, в чем состоит этот порядок. (Смена времен года, смена дня и ночи, круговорот воды в природе)
5. Беседа.
— Велик и необъятен мир Божий! Нельзя ни сосчитать, ни измерить его, а знает всему меру, вес и число только Сам Бог, сотворивший все.
— А для кого Бог сотворил этот мир?
— Почему Бог сотворил этот мир?
— Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей – для каждого из нас. Так бесконечно любит нас Бог!
— И если мы будем любить Бога и мир, который Он создал, то будем жить со всеми в мире, любви, дружбе, радости, потому что Сам Бог будет с нами
— Как вы представляете себе Бога?
— Бог высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе.
— Как вы думаете, откуда мы имеем знание о Боге?
— Когда Бог сотворил первых людей – Адама и Еву, то являлся им в раю и открывал им о Себе. Это учение сначала передавалось устно из рода в род, а потом, по внушению Божию, было записано Моисеем и другими пророками в священные книги.
6. Игра «Найди вопрос и ответь на него»
Кто сотворил мир и дал ему жизнь?
Кто установил в мире стройный порядок?
Какое назначение дал Бог человеку?
Для кого Бог создал мир?
Можем ли мы своим умом постигнуть, кто такой Бог, и сами узнать о Нем?
Откуда же мы узнали о Боге?
За сколько дней сотворил Господь мир?
Как назывался сад, который насадил Господь Бог для первых людей?
Назови имена первых людей.
Можно ли постигнуть все тайны Божьего мира?
Конкурс загадок.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Черен, да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт.(Жук)
3) На припеке, у пеньков,
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.(Земляника)
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чес она грустит.
Никому не говорит. (Ива)
5) Посадили зернышко –
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем –
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости –
Им дадим по горсти. (Подсолнух)
6)Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
7)Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
8)Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. Тыква)
9) Явился в желтой шубке:
— Прощайте две скорлупки! (Цыпленок)
10) Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
Кроссворды (дети составляли дома)
Итог занятия.