Конспект урока на тему «Священные сооружения»


Священные сооружения

Цель урока

Приобщение ребенка к целостному взгляду на мир







Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Расширить представления учащихся о священных сооружениях, развивать познавательные интересы, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, создание сравнительной таблицы.

Познавательные УУД:

— дать возможность узнать новое о священных сооружениях ислама, особенностях архитектуры мечети, правилах поведения в мечети;

— сделать вывод, для чего нужны им эти сведения, как и где их можно применить.

Коммуникативные УУД:

— развивать умение высказывать своё отношение к увиденному и услышанному;

— формировать умение договариваться, находить общее решение, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;

— развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

— воспитывать уважительное отношение к традициям разных религий;

— продолжить работу по формированию толерантности.

Основные понятия

Мечеть, минарет


Ресурсы

Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур» 4-5 классы

Материал о мечетях из интернета

Презентация

Иллюстрации

Таблица для сравнительной характеристики священных сооружений

Пояснительная записка









Практическое применение опыта


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


Приобщение

+Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше знакомство со священными сооружениями.





Целеполагание и мотивация

+Давайте вспомним с сооружениями какой религии мы уже познакомились?

+А вот о священном сооружении, какой религии мы с вами будем говорить сегодня, вы попробуете догадаться, посмотрев иллюстрации /приложение 1/

Отвечают на вопрос



Смотрят иллюстрации







Основной этап

+О чём мы будем говорить на уроке?

+Что вы знаете о мечетях?

+Зачем нам нужны эти знания?

+Где мы можем узнать новые сведения?

+Часть сведений сообщу вам я, остальные вы будете добывать сами. Затем поделитесь со своими одноклассниками.

+Чтобы охватить большой материал, мы будем работать в группах. Тема для каждой группы индивидуальна. Вы познакомитесь с материалом /приложение 2 /, отберете необходимое.

Следит за работой в группах, помогает по необходимости, если возникают затруднения










Отвечают на вопросы








Работают в группах по темам:

— виды мечетей

— значение мечетей

— правила поведения в мечети


Дети отбирают необходимый им материал, знакомятся с его содержанием, выбирают важное.


Физкультминутка


Проводит физкультминутку


Повторяют движения за учителем



Практическое применение

Внимательно выслушивает рассказы детей и задает вспомогательные вопросы, если есть такая необходимость.

Выступают по теме своей группы, слушают выступления других групп







Закрепление изученного материала

Рассказ учителя /приложение 3/ об архитектурных особенностях мечетей сопровождается показом презентации /приложение 4/

+На основе того, что вы услышали и увидели сегодня и на прошлом уроке, какой вывод мы можем сделать?

+ И чтобы это доказать, мы выполним практическое задание. Обсудив все услышанное, вы в парах заполните таблицу.

Учитель выдает ученикам таблицу /приложение 5/ для сравнительной характеристики православного храма и мечети.

Наблюдает за действиями учащихся, слушает рассуждения, отмечает достоинства и недостатки общения, положительные и отрицательные моменты


Заслушивает решение одной из пар, затем альтернативные решения, организует обсуждение



— Священные сооружения разных религий очень похожи


Самостоятельно читают задание и задают вопросы на уточнение. Работают в парах.


Учащиеся сообщают друг другу свой выбор и приходят к единому решению


Высказывают свое мнение: «Мы решили…»




Рефлексия

Подводит итоги работы, отмечает учащихся, которые внимательно слушали, тактично доказывали свою точку зрения, вовремя справились с заданием, просит поблагодарить друг друга за общение

Делятся впечатлениями о проделанной работе, что понравилось, легко ли было прийти к единому решению

Продолжают фразу:

— Я благодарен соседу за . . .

Итог урока


Просит подумать и ответить на вопрос «Какова роль мечети в жизни человека?»

Продолжить фразу: «Священные сооружения разных религий …»

Все желающие высказываются

Домашнее задание

Найти примеры священных сооружений ислама в нашем городе.


Свежие документы:  Конспект урока по ОРКСЭ "Отворяя двери храма"


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: