Священные сооружения | |
Цель урока | Приобщение ребенка к целостному взгляду на мир |
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД | Расширить представления учащихся о священных сооружениях, развивать познавательные интересы, умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, создание сравнительной таблицы. Познавательные УУД: — дать возможность узнать новое о священных сооружениях ислама, особенностях архитектуры мечети, правилах поведения в мечети; — сделать вывод, для чего нужны им эти сведения, как и где их можно применить. Коммуникативные УУД: — развивать умение высказывать своё отношение к увиденному и услышанному; — формировать умение договариваться, находить общее решение, аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; — развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Личностные УУД: — воспитывать уважительное отношение к традициям разных религий; — продолжить работу по формированию толерантности. |
Основные понятия | Мечеть, минарет |
Ресурсы | Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур» 4-5 классы Материал о мечетях из интернета Презентация Иллюстрации Таблица для сравнительной характеристики священных сооружений |
Практическое применение опыта
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |
Приобщение | +Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим наше знакомство со священными сооружениями. |
|
Целеполагание и мотивация | +Давайте вспомним с сооружениями какой религии мы уже познакомились? +А вот о священном сооружении, какой религии мы с вами будем говорить сегодня, вы попробуете догадаться, посмотрев иллюстрации /приложение 1/ | Отвечают на вопрос
Смотрят иллюстрации |
Основной этап | +О чём мы будем говорить на уроке? +Что вы знаете о мечетях? +Зачем нам нужны эти знания? +Где мы можем узнать новые сведения? +Часть сведений сообщу вам я, остальные вы будете добывать сами. Затем поделитесь со своими одноклассниками. +Чтобы охватить большой материал, мы будем работать в группах. Тема для каждой группы индивидуальна. Вы познакомитесь с материалом /приложение 2 /, отберете необходимое. Следит за работой в группах, помогает по необходимости, если возникают затруднения
|
Отвечают на вопросы
Работают в группах по темам: — виды мечетей — значение мечетей — правила поведения в мечети
Дети отбирают необходимый им материал, знакомятся с его содержанием, выбирают важное. |
Физкультминутка |
Проводит физкультминутку |
Повторяют движения за учителем
|
Практическое применение | Внимательно выслушивает рассказы детей и задает вспомогательные вопросы, если есть такая необходимость. | Выступают по теме своей группы, слушают выступления других групп |
Закрепление изученного материала | Рассказ учителя /приложение 3/ об архитектурных особенностях мечетей сопровождается показом презентации /приложение 4/ +На основе того, что вы услышали и увидели сегодня и на прошлом уроке, какой вывод мы можем сделать? + И чтобы это доказать, мы выполним практическое задание. Обсудив все услышанное, вы в парах заполните таблицу. Учитель выдает ученикам таблицу /приложение 5/ для сравнительной характеристики православного храма и мечети. Наблюдает за действиями учащихся, слушает рассуждения, отмечает достоинства и недостатки общения, положительные и отрицательные моменты
Заслушивает решение одной из пар, затем альтернативные решения, организует обсуждение |
— Священные сооружения разных религий очень похожи
Самостоятельно читают задание и задают вопросы на уточнение. Работают в парах.
Учащиеся сообщают друг другу свой выбор и приходят к единому решению
Высказывают свое мнение: «Мы решили…» |
Рефлексия | Подводит итоги работы, отмечает учащихся, которые внимательно слушали, тактично доказывали свою точку зрения, вовремя справились с заданием, просит поблагодарить друг друга за общение | Делятся впечатлениями о проделанной работе, что понравилось, легко ли было прийти к единому решению Продолжают фразу: — Я благодарен соседу за . . . |
Итог урока
| Просит подумать и ответить на вопрос «Какова роль мечети в жизни человека?» Продолжить фразу: «Священные сооружения разных религий …» | Все желающие высказываются |
Домашнее задание | Найти примеры священных сооружений ислама в нашем городе. |
|