Конспект урока по теме: «Коран и Сунна»

9



Цель урока:

Научить устанавливать взаимосвязь между религиозной ( исламской) культурой и поведением людей.

Воспитывать такие нравственные человеческие качества, как: доброта, милосердие, честность, порядочность.

Сформировать правильное мировоззрение учащихся.



Оборудование:


  • учебник «Основы исламской культуры»;

  • рисунки с изображением священных книг других религий;

  • диск «Основы исламской культуры»;

  • презентации: «Дети Беслана»,

«Мы – россияне»,

«Дорога добра»;

  • фотография А. С. Пушкина;

  • диск «Основы светской этики»- аннимация «Россия»;

  • макет сердца.









I.Вступительная часть урока.

1.Аннимация « Я люблю тебя, Россия!»

(Из прогр. «Светская этика»)



2.Беседа.

Учитель: (Слайд «Наша Родина – Россия»)

-Мы живем в замечательной стране – Россия. Россию мы любовно называем Родиной, потому что мы в ней родились. Мы ее уважительно зовем Отечеством, потому что наши деды и прадеды здесь жили, работали и защищали свою Землю для следующих поколений.


-Когда особенно проявилась их любовь к Родине?

(В годы Великой Отечественной войны.)

-В1941 году, когда фашисты напали на нашу землю, все народы встали как один и защитили ее.

(Слайд –ветераны)


-Какие национальности живут в нашей сране?

-Наша страна многонациональна.

-Какие же народности живут в нашей стране?

-Каждый народ имеет свою культуру и свои традиции.

-Что такое культурные традиции?

-Какие традиции нашего народа вы можете назвать?



Существует много семей, в которых живут люди разных национальностей.

-Как же они уживаются друг с другом?

-Какие традиции они соблюдают?



3.Рассказ о многонациональной семье.

-Я знаю, что у Славика такая семья. Расскажи нам, пожалуйста, об этом.(Рассказ ученика о том, как в одной семье соблюдаются разные традиции.)

-Вот видите- одни родственники у Славика русские, а другие-черкесы; у них разные традиции, разные обычаи. Но несмотря на это, они живут дружно и между ними нет никаких разногласий, они живут дружно.

Потому что человеческие отношения не зависят от того, кто во что верит. Нужно одинаково уважительно относиться ко всем людям , несмотря на их принадлежность к другому языку, другой нации или другой религии.

II.Повторение раннее изученного.

1.Фронтальный опрос.

-А какие мировые религии существуют?

-Какую религию исповедуют в основном люди нашей национальности?

-Что означает слово «ислам»?

-Кто основал ислам?


2.Работа по группам.



1)Кроссворд «Начало пророчества».

1.Священный источник в Мекке.

2.Город. в котором родился пророк.

3.Слово «ислам» переводится как «мир и ……… покорность Богу».

4.Имя жены пророка Мухаммада.

5.Ангел,принесший пророку весть о его предназначении.

7.Пророк, построивший в Мекке храм Кааба.

2)Ответить на вопросы теста.


3)Заслушивание доклада(подготовленного заранее) на тему «Хиджра».



III.Объявление темы урока.


-Постепенно не только арабы, но и другие народы приняли ислам, и они стали жить по законам Корана и Сунны.


-Итак, тема нашего урока «Коран и Сунна». Запишите, пожалуйста, -урок №7 «Коран и Сунна».


IV.Объяснение темы –Коран.


-Что у меня в руках?

-У кого дома есть Коран?


Коран-главная священная книга мусульман.

При изучении темы «Начало пророчества» мы немного затронули вопрос о том, как, по мнению мусульман, Коран появился на земле.

Расскажите, пожалуйста, об этом.


(Рассказ детей)



Учитель:


-Мусульмане считают, что коран был ниспослан Аллахом через пророка Мухаммада.Он получал Коран в течение 23 лет. Коран написан на классическом арабском языке.

Он состоит из 114 сур (глав), которые в свою очередь состоят из аятов (стихов).

3.Работа в словариках.

Запишите в словариках новые слова.


4.Чтение «Фатихи»

Первая глава называется «Фатиха», что означает-«открывающая книгу». Русский перевод дан у нас в книге, прочитаем эту суру.


5.Объяснение смысла Корана.

-Так о чем же говорится в Коране и чему учит Коран?


Главная цель ниспослания Корана состоит в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования.

Коран учит отличать добро от зла, а верный путь от заблуждения.

В Коране прописаны правила поведения и нормы жизни мусульман, т. е. в Коране написано, как должен жить мусульманин, что он может делать, а чего ему нельзя делать.


6.Чтение аятов из Корана и работа над их содержанием.


-Сейчас мы прочитаем несколько аятов из Корана и попробуем понять их смысл.



Коран, 17:23 — 24

…И к родителям — добродеянье. Если один из них иль оба достигнут старости,

не говори ни слова им неуваженья, и не ругай их, но говори по-доброму.

Коран, 17:23 — 24

…И к родителям — добродеянье. Если один из них иль оба достигнут старости,

не говори ни слова им неуваженья, и не ругай их, но говори по-доброму.


84.

И кто способствует благому делу,

Тот от него получит долю;

А кто способствует дурному,

Получит долю в бремени его.


112.

Кто делает добро,

Найдет у Господа

Достойную награду.

Печаль не отягчит.

На них не ляжет страх.


(Дети читают отрывок из слайда и сразу объясняют их смысл)


Учитель:

— Мы познакомились всего лишь с 4-мя аятами из Корана, но даже из этого можно сделать какой вывод?

(Коран учит людей быть добрыми, любить своих родителей и т. д. )



7. Священные книги других религий.

-Те же истины прописаны и в других священных книгах.

Соотнесите названия религий с картинками священных книг.


христианство – библия

иудаизм- тора

буддизм – типитака (или трипитака)


-Все эти религии учат только милосердии, добру, справедливости.


8.Чтение отрывка из цикла стихов А.С.Пушкина «Подражания Корану».

-У великого русского поэта А.С.Пушкина есть замечательный цикл стихов «Подражания Корану». Послушаем отрывок из этого цикла.

Торгуя совестью пред бледной нищетою,
Не сыпь своих даров расчётливой рукою:
Щедрота полная угодна небесам
В День грозного Суда, подобно ниве тучной,
О, сеятель благополучный!
Сторицею воздаст она твоим трудам. 

Но если, пожалев трудов земных стяжанья,
Вручая нищему скупое подаяние,
Сжимаешь ты свою завистливую длань, —
Знай: все твои дары, подобно горсти пыльной,
Что с камня дождь обильный,
Исчезнет — Господом отверженная дань.



V.Объяснение темы «Сунна».


1.-Второй источник ислама – сунна.

(Слушание объяснения значения слова «сунна» из словаря (диск «Основы исламской религии»).


Сунна — в переводе с арабского языка означает «путь, дорога».

Сунна объясняет содержание Корана, дополняет его и учит, как нужно поступать мусульманину в тех или иных жизненных ситуациях. Но самое главное для мусульман заключается в том, что Сунна дает представление о самом пророке Мухаммаде, ведь его жизнь образец поведения, как считают мусульмане.



2.Чтение домашних сочинений о пророке Мухаммаде.

-Вам было задано домашнее задание написать сочинение на тему: «Какие человеческие качества пророка Мухаммада мне нравятся».

Зачитаем несколько из них.


3.Чтение мудрых изречений о разных человеческих качествах.


-Я знаю, что дома вы работали и над другим заданием:

Вы провели много часов в библиотеке, подбирая высказывания мудрых людей о человеческих качествах как хороших, так и плохих.

Я хочу, чтобы сейчас вы нам зачитали то, что приготовили.


(Дети читают напечатанные на бумагах высказывания.)

ФИЗМИНУТКА


-Сейчас мы с вами проведем небольшую физзарядку таким образом:

Я зачитаю те качества, о которых вы подобрали изречения. Если вы считаете их положительными, похлопайте в ладоши; отрицательными- топайте возмущенно ногами.

Дружба, ложь, скромность, любовь к Родине, себялюбие,

Зло, добро, счастье, трудолюбие, эгоизм, справедливость.



4.Запись в словариках слов «сунна» и «хадис».

-Слова пророка и его высказывания, записанные в Сунне, называются арабским словом «хадисы», т. е.рассказы.


5.Чтение хадисов, приведенных в учебнике.

-Познакомимся с содержанием хадисов, приведенных у нас в учебнике и обсудим их содержание.

-Как бы вы поступили в той или иной жизненной ситуации?

(Примеры:

=В больнице меня навестили мои друзья;

=В садике мы незаслуженно обидели девочку, обвинив ее в краже т. д.)



VI. Вера есть отказ от всякого насилия.



2.Презентация слайдов «Дети Беслана»

-Посмотрите на кадры, которые потрясли весь мир.




1.Повторение темы.


-Итак, как же должен жизнь мусульманин по предписаниям Корана?

_Что ему можно делать, а чего нельзя делать?


(он должен помогать людям, должен быть добрым и милосердным, сердечным..)


VIII. Заключительная часть урока.


2.Игра «Тепло моего сердца».


А есть ли в нас эти человеческие качества? Давайте, проверим себя. Насколько мы милосердны и умеем ли мы совершать добрые поступки.

— У меня в руках макет сердца. Передавая его друг другу, назовем те хорошие дела, которые мы совершили в своей жизни. Я начну с себя: мы- учителя нашего района- недавно перечислили часть нашей зарплаты в фонд ветеранов войны. А что сделали вы?


(дети называют свои дела)


-Спасибо. От того, что я сейчас услышала, мне стало радостно на душе. Теперь я уверена, что из вас вырастутдобрые и милосердные люди. Мы повесим сердце нашего класса на самом видном месте, чтобы всегда помнить о доброте и любви.


2.Исполнение песни «Дорогою добра».

-Дорогие наши гости! Мы хотим и вам подарить частички нашего сердечного тепла.

(Дети исполняют песню и дарят гостям шары в виде сердца.)

Свежие документы:  Конспект урока в 5 классе по теме "Добро пожаловать в Индию"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОРКСЭ: