№
п/п
№ урока | Тема | Дата план | Дата факт | Содержание темы | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты | ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! (НЕБОЛЬШОЙ КУРС ПОВТОРЕНИЯ) 4 часа |
1 | 1 | Здравствуй школа! | | | 1.Новая встреча с персонажами учебника. 2.Город. 3.Профессии. | 1. Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 5 кл. 2. Познакомить учащихся с целями и задачами учебника, его структурой. 3. Повторить приветствие, представление друг друга. | -формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык» -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; |
2 | 2 | Старый немецкий город | | | Повторение ЛЕ по темам “In der Stadt”, “Beruf”. Составлять монологическое высказывание с опорой на схему и лексическую таблицу по темам «Немецкий город», «Мой родной город». | • сообщать краткие сведения о городе/селе • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; |
3 | 3 | В городе | | | 1.Повторить ЛЕ по теме «В городе», «Профессия». 2. Повторение этикетной лексики ( извинение, просьба) | -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; -• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; |
4 | 4 | Люди и их профессии | | | Систематизация лексического материала. Обучение выразит.чтению. | • умение действовать по образцу • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; |
Начало учебного года. 15 часов |
5 | 1 | Поздравление с началом учебного года | | | Первое сентября. Каникулы закончились. Начало учебного года. Радует ли школа детей или огорчает? Различные мнения: радует встреча с друзьями и то, что в школе можно узнать много нового и интересного, многих огорчают скучные уроки, скучные учителя, домашние задания, оценки. Как начинается учебный год в разных странах. | Поздравление с началом учебного года. Расширение словарного запаса учащихся.Применять новые ЛЕ в кратких высказываниях. Повторить спряжение возвратных глаголов. | Личностные УУД: -развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — уважать мнение собеседников; |
6 | 2 | Тебе нравится в школе? | | | Активизация ЛЕ в высказываниях: Ich freue mich… Ich ärgere mich … Формирование навыков диалогической речи Спряжение возвратных глаголов. | Личностные УУД: -развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — уважать мнение собеседников; |
7 | 3 | Начало учебного года в Германии | | | -чтение с полным пониманием с использованием словаря и комментария. -Работа с текстом, обучение поиска главной мысли с последующим обсуждением -написать текст, заполняя пропущенные части предложений | Личностные УУД: -развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — уважать мнение собеседников; |
8 | 4 | Начало учебного года в разных странах | | | -отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах, читать текст, используя сноски и догадку. | Личностные УУД: -развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
9 | 5 | История о гномах | | | Чтение текста с пониманием содержания, поиск информации в тексте. Рассказ с использованием плана к тексту. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
10-11 | 6-7 | Что мы делали летом? | | | Систематизация знаний о перфект, активизация и тренировка в употреблении перфект. Систематизация знаний о перфект, активизация и тренировка в употреблении перфект. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
12 | 8 | Разговор Тиля и Насти | | | Чтение диалога-расспроса. Поиск информации в тексте. проверяется понимание содержания прочитанного. Диалог инсценируется. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать этические чувства, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — группировать и классифицировать по разным основаниям; — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
13 | 9 | Какой был первый учебный день? | | | Чтение диалогов, предполагающие употребление Perfekt слабых глаголов. | Личностные УУД: — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; |
14 | 10 | Первая учительница | | | Поиск информации в тексте. проверяется понимание содержания прочитанного. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
15 | 11 | Мы внимательно слушаем | | | Аудирование на развитие у учащихся слухомоторной памяти, внимания | Личностные УУД: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; |
16-17 | 12-13 | Повторяем то, что знаем | | | систематизация лексики и отработкя ее сочетаемости с другими словами. обучение словообразованию путем словосложения. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
18 | 14 | Проверяем знания (тестирование) | | | | Выполнение теста | Личностные УУД: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); |
19 | 15 | Страноведение. Германия. | | | | Чтение с пониманием основного содержания прочитанного.обмен информацией | Личностные УУД: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; |
II. За окнами листопад 15 часов |
20 | 1 | Погода осенью | | | Осень: погода, природа Занятия людей и животных. Запасы на зиму. Perfekt слабых глаголов, спряжение глагола « sein» в Präterirum, степени сравнения прилагательных (повторение). Perfekt сильных глаголов. | систематизация слов и словосочетаний. описать погоду осенью. способы образования сложных слов путем словосложения. активизация новой лексики | Личностные УУД: — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
21 | 2 | Четыре времени года | | | тренировка учащихся в употреблении лексики. семантизация новой лексики с опорой на рисунок. отработка техники чтения | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
22 | 3 | Овощи и фрукты | | | тренировка и закрепление новой лексики с опорой на иллюстрации | Личностные УУД: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
23 | 4 | Осенние песни и стихи | | | читают текст стихотворения, затем играют в «переводчика», найти эквиваленты отдельных высказываний. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников. |
24 | 5 | Сказка о маленькой ведьме. | | | чтение текста с полным пониманием содержания. | Личностные УУД: — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
25 | 6 | Прошедшее время глаголов (перфект) | | | распознавание учащимися в тексте Perfekt слабых глаголов. Perfekt сильных глаголов. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
26 | 7 | Прошедшее время глаголов (перфект) К/р №1 | | | тренировка в употреблении Perfekt сильных глаголов. самостоятельная работа с памяткой. | Личностные УУД: — развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
27 | 8 | Прошедшее время глаголов (претеритум) | | | систематизация знаний об употреблении глагола sein в Präteritum. активизация в беседе о лете глагола sein в Präteritum. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе |
28 | 9 | Мы внимательно слушаем | | | различать слова и словосочетания на слух и фиксировать их в письменном виде, понимать общее содержание услышанного текста. | Личностные УУД: — развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
29-30 | 10-11 | Идём за покупками | | | диалог «У овощного прилавка». понимание прочитанного с помощью нахождения в диалоге эквивалентов русским предложениям, данным после текста. драматизация составленных учащимися по аналогии диалогов: «На овощном рынке» и «У овощного прилавка». | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать этические чувства, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; — группировать и классифицировать по разным основаниям; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
31-32 | 12-13 | Повторяем то, что знаем | | | систематизация лексики на основе ассоциативных связей. контроль орфографических навыков. контроль усвоения грамматического материала. составление связного монологического высказывания по теме «Осень». самостоятельная работа по переводу предложений, содержащих степени сравнения имен прилагательных и наречий. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
33 | 14 | Проверяем знания (тестирование) | | | Выполнение теста | Личностные УУД: — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные УУД: — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
34 | 15 | Страноведение. Осень – время воздушных змеев | | | ознакомить учащихся с традицией, существующей в Германии: осенью дети делают бумажных змеев и запускают их. | Личностные УУД: — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные УУД: — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
III. Немецкие школы. Какие они? 15 часов |
35 | 1 | Школьное здание | | | Здание немецкой школы: что в нем? Различные типы школ и мнения о них. Школа мечты. Спряжение возвратных глаголов. Образование Genitiv.Склонение имен существительных. Степени сравнения прилагательных и наречий. | семантизация новой лексики с опорой на иллюстрации в учебнике. первичная тренировка в употреблении лексического материала по новой теме «Школьное здание» | Личностные УУД: — развивать самостоятельность и — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
36 | 2 | Разные школы | | | мнения о своей школе и его обоснования. тренировка в употреблении лексики в различных сочетаниях. | Личностные УУД: — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
37 | 3 | Классная комната | | | семантизация новой лексики с опорой на контекст и иллюстрации. выработка орфографических навыков письма | Личностные УУД: — развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
38 | 4 | Немецкие школы. Какие они? | | | Чтение описаний различных типов немецких школ. Оценочные высказываний о школе. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
39 | 5 | Дети рисуют школы. | | | предтекстовые задания для снятия трудностей, которые могут возникнуть при чтении аутентичного текста „Die Stadt will eine neue Schule bauen“ Контроль понимания прочитанного осуществляется с помощью тестовых заданий и вопросов по содержанию. | Личностные УУД: — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; |
40 | 6 | Моя школа | | | повторение предлогов с Dativ. | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
41 | 7 | Возвратные глаголы | | | ознакомление со спряжением возвратных глаголов | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
42 | 8 | Склонение существительных | | | падежная система немецких существительных. Выполнение упражнений по грамматике. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
43-44 | 9-10 | Поговорим о школах | | | описывать школьное здание с опорой на иллюстрации и давать ему оценку. описание собственной школы или класса. диалог по подтеме «В новой школе». Диалог читается по ролям, затем драматизируется | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
45 | 11 | Мы внимательно слушаем | | | тестовые задания для контроля понимания прослушанного. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
46 | 12 | Повторяем то, что знаем | | | Контроль понимания путем подбора соответствующих подписей к иллюстрациям. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — уметь выделить и Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
47 | 13 | Проверяем знания. К/р №2 | | | контроль усвоения лексического материала по теме. контроль навыков орфографии | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. |
48-49 | 14-15 | Страноведение. | | | представление о некоторых особенностях немецких школ. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
IV. Что наши немецкие друзья делают в школе 15 часов |
50 | 1 | Расписание уроков | | | Обозначение времени.Расписание уроков в школе в России и в Германии. Систематизация предлогов с Dativ и Akkusativ. Глагол dürfen. Präteritum слабых и сильных глаголов. Три основные формы глаголов. | семантизация лексики по словообразовательной модели. тренировка школьников в употреблении новой лексики. Работа в парах. выписывают из расписания уроков в словарные тетради названия незнакомых им школьных предметов и переводят их с помощью словаря | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
51 | 2 | Который час? | | | ознакомление с новыми словами по подтеме «Который час?» и первичную тренировку в их употреблении. работа по вычленению новой лексики из контекста и ее осмыслению. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — группировать и классифицировать по разным основаниям; — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
52-53 | 3-4 | Режим дня | | | прочитать текст, понять его основное содержание и ответить на вопросы к тексту. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
54 | 5 | Употребление предлогов | | | составление предложений из отдельных слов и словосочетаний. поставить нужный предлог и соответствующий артикль. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
55-56 | 6-7 | Основные формы глаголов | | | ознакомление с Präteritum слабых глаголов. читают текст и выборочно его переводят. понятие трех основных форм глагола. отличие спряжения глаголов в Präteritum от спряжения в Präsens. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
57 | 8 | Мы внимательно слушаем | | | задания для контроля понимания услышанного. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
58 | 9 | Делу время – потехе час. | | | текст с пропусками. развития техники чтения и совершенствование навыков орфографически правильного письма. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — уважать мнение собеседников; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
59 | 10 | Дневник Эльки | | | чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Контроль понимания осуществляется с помощью тестовых заданий | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков |
60 | 11 | Школьные разговоры | | | Работа ведется в парах. игра в «репортера». Диалоги читаются, инсценируются. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
61-62 | 12-13 | Повторяем то, что знаем | | | объектом контроля является знание лексики по теме параграфа, умения и навыки систематизации новых слов — по тематическому принципу, на основе ассоциативных связей. решение коммуникативной задачи «дать совет, предложить что-либо». | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
63 | 14 | Проверяем знания (тестирование) | | | Выполнение теста | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; |
64 | 15 | Страноведение | | | Чтение стихотворного текста и информация о том, какие книги любят читать немецкие дети | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; — выполнять логические — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
V. Один день из нашей жизни. Какой он? 15 часов |
65 | 1 | Утренний час дарит золотом нас | | | Распорядок дня и свободное время. Хобби. Возвратные глаголы. Склонение имен существительных. Perfekt, Präteritum, Präsens. Предлоги с Dativ. | беседа, как начинается утро (рабочий день) у разных людей. Введение новой лексики по теме «Внешность». | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
66 | 2 | Письмо Эльки | | | чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Контроль понимания осуществляется с помощью тестовых заданий | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
67 | 3 | Свободное время | | | тренировка учащихся в употреблении новой лексики с опорой на текст и рисунок. Работа в парах. | Личностные УУД: — развивать Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
68 | 4 | Хобби | | | работу по подтеме «Хобби». самостоятельный поиск незнакомых слов в словаре | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); |
69 | 5 | Склонение существительных | | | закреплению возвратных глаголов, тренировка склонения существительных (Akk. и Gen.). | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
70 | 6 | Письмо Штеффи | | | чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Контроль понимания осуществляется с помощью тестовых заданий, краткие высказывания учащихся с максимальным использованием новых слов. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — уважать мнение собеседников; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
71 | 7 | Письмо Дирка | | | беседовать о прошедшем, используя новые глаголы в Perfekt. чтение с пониманием основного содержания прочитанного. Контроль понимания осуществляется с помощью тестовых заданий | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; — преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;. |
72 | 8 | Посещение зоопарка | | | чтение с пониманием основного содержания прочитанного. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
73 | 9 | Мы внимательно слушаем | | | — анализ телефонного разговора с целью проверки понимания прослушанного. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
74-75 | 10-11 | Распорядок дня | | | повторение и систематизация лексики по теме. диалог между Эльке и Йоргом. Диалог читается про себя, дается ответ на поставленный перед диалогом вопрос, предложить диалог инсценировать. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. |
76-77 | 12-13 | Повторяем то, что знаем | | | повторение возвратных глаголов. использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе. составлять план распорядка дня. работа над словообразованием | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
78 | 14 | Проверяем знания. К/р №3 | | | Выполнение заданий | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); |
79 | 15 | Страноведение | | | Чтение об увлечениях, которые особенно популярны в Германии, а также толкование некоторых немецких имен. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
VI. Коллективная поездка по Германии 15 часов |
80 | 1 | Советы путешественникам | | | Поездка с классом во Франкфурт-на-Майне, Берлин. Новая версия сказки о бременских музыкантах. Ориентирование в незнакомом городе.Питание. Образование Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Предлоги с Dativ. Предлоги с Akkusativ.Употребление Infinitiv с частицей zu. | чтение с пониманием основного содержания прочитанного. чтение с полным пониманием прочитанного. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
81-82 | 2-3 | Добро пожаловать в Берлин! | | | мини-тексты о достопримечательностях Берлина, к каждому из которых нужно подобрать соответствующую иллюстрацию. чтение с полным пониманием содержания прочитанного. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — понимать цель и смысл выполняемых заданий; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; коллективной деятельности; — входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
83 | 4 | Немецкие города | | | полное понимание прочитанного. Проверка понимания с помощью вопросов, а также с помощью неполных предложений, которые предлагается закончить с помощью информации из текстов | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
84 | 5 | Куда мы можем ехать | | | составление предложений из отдельных элементов . систематизировать лексику, отвечающую на вопрос „Wo liegt (befindet sich) …?“ повторение РО с модальным глаголом wollen. тренировка РО с модальным глаголом können | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — группировать и классифицировать по разным основаниям; — работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
85 | 6 | Голод – лучший повар | | | введение лексики по теме «Еда» с опорой на микротексты и иллюстрации | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; — уважать мнение собеседников; |
86 | 7 | «Приятного аппетита!» | | | контроль понимания прочитанного и употребление новой лексики в ответах на вопросы. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); |
87 | 8 | Прошедшее время | | | усвоение Perfekt со вспомогательным глаголом sein. тренировку нового грамматического материала | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
88-89 | 9-10 | Как ориентироваться в чужом городе? | | | решение КЗ «запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе» и «объяснить, указать путь куда-либо». | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
90 | 11 | Мы внимательно слушаем | | | прослушивание и извлечение информации из двух коротких рассказов-загадок о городах. Контроль понимания осуществляется в форме беседы | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
91-92 | 12-13 | Повторяем то, что знаем | | | систематизация новой лексики. закрепление Perfekt в речи. контролю усвоения Perfekt со вспомогательным глаголом sein. чтение с пониманием основного содержания прочитанного. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
93 | 14 | Проверяем знания (тестирование) | | | Выполнение теста | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); |
94 | 15 | Страноведение | | | Чтение аутентичной информации | Личностные УУД: — развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
VII. В конце учебного года – весёлый маскарад! 8 часов |
95 | 1 | Карнавал | | | Любимые книги и книжные герои. Одежда. Ознакомление с образованием и употреблением Futurum. Повторение степеней сравнения прилагательных и наречий. | вводится новая лексика по теме «Одежда». | Личностные УУД: -развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — уважать мнение собеседников; |
96 | 2 | Литературный карнавал | | | обсуждение объявления о карнавале, выбор ролей и обоснование своего выбора. | Личностные УУД: -развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
97 | 3 | Что носят герои книг | | | семантизация лексики по теме «Одежда». Введение новых слов | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
98 | 4 | Подготовим маскарад | | | дальнейшая семантизация лексики по теме «Одежда» с опорой на рисунки с подписями. описывать героев книг, их одежду | Личностные УУД: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); |
99 | 5 | Повторяем то, что знаем | | | диалог — обмен мнениями. чтение и инсценирование диалога с заменой отдельных реплик | Личностные УУД: -развивать самостоятельность Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — уважать мнение собеседников; |
100 | 6 | Проверяем знания. К/р №4 | | | Выполнение заданий | Личностные УУД: -развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: — работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
101 | 7 | Поиграем? | | | читать сказку с полным пониманием содержания (с опорой на иллюстрации); | Личностные УУД: — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; Регулятивные УУД: — принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Познавательные УУД: — выполнять логические действия (анализ, сравнение); — уметь выделить и сформулировать познавательную цель; Коммуникативные УУД: — проявлять интерес к общению и групповой работе; |
102 | 8 | Итоговый урок | | | рифмованный материал. | Личностные УУД: — развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, Регулятивные УУД: — понимать цель и смысл выполняемых заданий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий. |