Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Перспектива»
«Лакомств много,
а здоровье одно»
(игровая программа)
Дата проведения:
13.11.2014г.
Педагог-организатор:
Кононова Е.Н.
Старый Оскол
Цель: Прививать учащимся навыки здорового питания.
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о полноценном питании.
2. Систематизировать и расширять знания об овощах, фруктах, витаминах.
3. Воспитывать потребность заботиться о своём здоровье.
Оборудование: иллюстрация «Органы пищеварения»; карточки с изображением продуктов; иллюстрации с изображением фруктов; картинка — раскраска с изображением продуктов, памятки «Золотые правила питания».
Место проведения: клуб по месту жительства «Белая ладья».
Возраст участников: 7-10 лет.
Ведущий:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— Ребята, внимательно послушайте стихотворение:
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
(В. Нищев)
— Как вы, ребята, думаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии? ( О продуктах питания.)
— Действительно мы поближе познакомимся с полезными продуктами и узнаем многое о правильном питании. Наше мероприятие называется «Лакомств — много, а здоровье одно».
— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего человек питается? (Ответы детей).
— Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим органы пищеварения.
— Пища попадает в рот, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок и здесь, с помощью желудочного сока начинается её переработка. Из желудка попадает в кишечник, там окончательно переваривается, попадает в кровь и поступает ко всем органам.
— Как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (Молочные, мясные, рыбные, овощи, ягоды, фрукты.)
— Наше питание должно быть разнообразным, тогда организм будет получать все полезные вещества из употребляемой нами пищи. Такие продукты как, например: гречка, изюм, мёд дают организму энергию. Рыба, мясо, яйца, творог помогают строить организм, а фрукты и овощи с помощью витаминов и минеральных веществ помогают организму развиваться. Большинство витаминов не накапливаются и не образуются в организме, а поступают с пищей.
— Как вы думаете, какие продукты питания содержат больше всего витаминов? (Овощи, фрукты, ягоды.)
-Ребята, а в каких продуктах больше всего витаминов? (Ответы детей).
-А теперь давайте попробуем отгадать загадки:
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко.)
Иллюстрация с изображением яблока.
Яблоко-плод яблони. В этих фруктах очень много железа, полезных для организма кислот и микроэлементов.
Внутри он зелёный,
Снаружи мохнатый.
Что это за фрукт,
Догадайтесь, ребята! (Киви.)
Иллюстрация с изображением киви.
Киви — плод растения киви. Своё название он получил в честь птички киви, обитающей в Новой Зеландии, на которую он очень похож. В киви много витаминов и минеральных веществ.
Сочный и румяный,
В бархатном кафтане,
Похож на абрикос,
В краях он тёплых рос. (Персик.)
Иллюстрация с изображением персика.
Персик — плод персикового дерева. Персики богаты витаминами, различными полезными кислотами и минералами, поэтому могут использоваться как питательное и общеукрепляющее средство.
В жёлтой шкурке,
Кислый он.
А зовут его …(Лимон.)
Иллюстрация с изображением лимона.
Лимон-плод вечнозелёного лимонного дерева. В лимоне очень много витаминов, особенно он богат витамином С. Это прекрасное жаропонижающее, противовоспалительное средство.
— Запомните! Фрукты, овощи перед едой необходимо тщательно мыть. Детям 6-7 лет регулярно в день нужно съедать 500 грамм овощей.
— Ребята, а сейчас давайте проведем оздоровительную минутку, которая называется «Вершки и корешки».
— Если едим подземные части растений надо положить руки на колени, если наземные – встать и вытянуть руки вверх. ( Образец: картофель, помидор, морковь, кабачок, свёкла, репа, тыква, огурец, редиска, баклажан, капуста, лук, бобы, перец.)
— Молодцы! Все справились с заданием, а теперь послушайте стихотворение «Аппетитный марафон» и постарайтесь запомнить, что съел мальчик за один раз.
Вчера я для сравненья
Съел баночку варенья,
И сразу с банкой мёда
Я всё на вкус сравнил.
Продолжил изученье:
Съел сладкое печенье,
Ещё и джем, с налёта,
С халвой объединил.
Идёт пищеваренье!
В живот скользит варенье,
За ним печенье мчится,
Мёд вырвался вперёд!
Добавил мармелада
И плитку шоколада,
Мороженое рядом
Готовится на старт.
Для скорости им надо
Немного лимонада,
Но вишни всем отрядом
Добавили азарт!
Банан – для вдохновенья,
Арбуз — для впечатленья,
А сливы – для сравненья
Отправились в живот…
Ой! Что- то нет движенья,
Пошло внутри броженье,
И головокруженье,
И рот сведёт вот – вот…
Вот тут я удивился:
Не слабо я сравнился!
Нет сил не то что есть,
Но и со стула слезть
(Юрий Кумыков)
— Какие лакомства съел мальчик за один приём пищи? ( Ответы детей.)
— Почему он почувствовал недомогание? ( Мальчик переел.)
— Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают переварить всю пищу. Такое питание приводит к проблемам здоровья, к болезням, поэтому в употреблении продуктов важно соблюдать умеренность. Питаться нужно несколько раз в день, небольшими порциями.
— Ребята, как вы думаете, все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? ( Нет)
-Давайте разделимся на две группы. Группа №1 выберет только полезные продукты, а группа №2 только вредные продукты.( Учащимся предлагаются карточки с названиями продуктов и напитков.)
Овощной салат, кофе, овощи, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, фрукты, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша.
Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногой.
— Итак, ребята, что же вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
— Для чего человеку необходимо питаться? (Ответы детей.)
-Что значит правильное питание? (Ответы детей.)
— В каких продуктах много витаминов?
—Да, все правильно, ребята! Вы должны запомнить «золотые» правила
питания:
• Нельзя переедать.
• Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
• Тщательно пережёвывайте пищу.
• Остерегайтесь очень острого и солёного.
— Вспомните тему занятия. «Лакомств — много, а здоровье одно».
— Какой вывод мы сделаем?
Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!
Литература:
1. Обухова Л.А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. — М.: ВАКО, 2004.-240 с. — (Мастерская учителя)
2. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: Астрель: АС, 2006. – 222 с.