Метод социометрии
Ф.И. обучающегося | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | |
1 | Софья … | + + |
| + + | + |
2 | Дарья … | + + + + | + + |
|
|
3 | Елена … |
| + + |
| + |
4 | Лилия … | + + + + + + + |
| + + + | + |
5 | Андрей … | + + + |
| + | + |
6 | Елизавета … | + + + + + + + + | + | + + | + |
7 | Евгения … |
| + + + |
| + |
8 | Анна … | + |
|
|
|
9 | Артур … | + | + |
|
|
10 | Анастасия … | + |
| + |
|
11 | Иван … | + + + | + + | + + | + + |
12 | Николай … | + |
| + | + |
13 | Екатерина … | + + + + + + | + | + + + | + |
Метод социометрии
для определения состояния эмоционально-психологических отношений в детском коллективе
(из журнала «Классный руководитель» №1, 2007 г., стр.7)
С помощью этого метода можно узнать, кто из учащихся является лидером или отвергнутым, принятым или не принятым в сообществе одноклассников. Необходимо предложить школьникам ответить на 4 вопроса:
Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого бы ты пригласил(а)? (Широкий круг)
А кого пригласишь(а) на день рождения в последнюю очередь? (Широкий круг)
Кому из класса ты можешь доверить свою тайну? (При анализе данных по этому вопросу круг лидеров сужается до минимума)
Кому никогда не доверишь свою тайну? (Круг аутсайдеров сужается)
Фамилии каких учащихся названы в ответе и на 1 и на 3 вопросы – лидеры.
Фамилии каких учащихся названы в ответе и на 2 и на 4 вопросы – аутсайдеры.
Возможно, будут такие ученики, фамилии которых вообще не указаны – тоже аутсайдеры